Главная » Участок и сад » Спряжение глаголов во французском языке. Французские глаголы: группы, спряжение. Правильные глаголы, оканчивающиеся на -er

Спряжение глаголов во французском языке. Французские глаголы: группы, спряжение. Правильные глаголы, оканчивающиеся на -er

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

Перевод c английского статьи Камиллы Шевалье-Карфис «The Secret To Mastering French Verb Conjugation» с сайта frenchtoday.com

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

  • Je parl e
  • Tu parl es
  • Il parl e
  • Elle parl e
  • On parl e
  • Nous parl ons
  • Vous parl ez
  • Ils parl ent
  • Elles parl ent

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе (he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

  • Убираем «er» – остается основа “parl” .

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Je = основа + e = je parle

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR» , неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl» .

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

  • Nous = noo
  • Vous = voo

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов - преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка - Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, . Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! (être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

Лучше всего начать расширять свой словарный запас любого языка с глаголов. Дело в том что глаголы, как ни что другое помогают нам в общении и, выучив именно их, легче потом учить остальные слова.

Самыми часто употребляемыми глаголами во французском языке являются avoir и?tre, которые так же являются вспомогательными в сложных временах. Помимо них, к числу самых распространенных так же можно отнести faire, voir и аller. Данные слова не просто наиболее часто употребляемы поодиночке, существует множество устойчивых выражений образованных с их помощью.

?tre - быть

Tre mari?(-e)
?tre fatigu?(-e)
?tre au ciel
?tre pr?sent(-e)
?tre en retard
?tre occup?(-e) ? faire qch

Avoir - иметь

avoir soif
avoir faim
avoir peur de ...
avoir de la chance
avoir l"habitude de ...

Faire - делать

Il fait du vent
faire ses examens
faire du sport
faire une promenade
faire du progr?s

Aller - идти

laisser aller
on all? trop loin
aller-retour
aller le nez lev?

Это лишь малая час всех существующих выражений с данными глаголами. Во французском языке большую роль в значении глагола играет его управление (предлог стоящий после него), в зависимости от него перевод может быть как похожим, так и совершенно разным. Поэтому при изучении того или иного выражения или словосочетания всегда нужно обращать внимание на предлог, иначе можно сказать какую-то глупость.

Однако не стоит бояться множества выражений и управления, эти вещи очень легко запоминаются. К тому же в подавляющем большинстве случаев глагол обозначает одно и то же слово или подразумевает его употребление. Но вы заметили в выше приведенных примерах и совершенно разные значения, как в сочетаниях с aller (идти). Здесь специально приведены такие разнообразные примеры, что бы было понятно кардинальное различие значений даже в конструкциях с одинаковыми словами.

Так же необходимо быть внимательными и постоянно учитывать контекст, ведь совершенно идентичные выражения могут переводиться по-разному. Например «y aller franco», можно перевести, как «спросить прямо», или как «действовать напролом».

Другие часто употребляемые глаголы:

French Russian

adorer

d?cider

souvenir

chercher

tenir

changer

appeler

называть

terminer

заканчивать

sortir

выходить

?couter

r?ver

pleurer

choisir

выбирать

apprendre

dire

говорить

pr?venir

предупреждать

jouer

savoir

trouver

находить

arriver

приезжать

rire

смеяться

habiter

boire

refuser

отказываться

fermer

закрывать

mentir

vivre

rester

оставаться

demander

ignorer

remarquer

замечать

courir

ouvrir

открывать

excuser

извинять

manger

vouloir

Всего существует 3 группы французских глаголов. Отличаются глаголы этих групп между собой по окончаниям инфинитива и по формам спряжения.

I группа французских глаголов

Первая группа французских глаголов содержит гораздо больше глаголов, чем вторая и третья группы. К ней относятся глаголы, имеющие в инфинитиве окончание —er .

Окончание это произносится как [e], например:

parler — говорить
habiter — жить
arriver — приезжать

Инфинитив состоит из основы и окончания. В глаголе «pérorer» péror – это основа, а er – окончание.

Спрягая глагол в настоящем времени, нужно прибавлять окончания к глагольной основе, например:

3-е лицо единственного числа:

il pérore — он ораторствует
еlle pérore — она ораторствует

3-е лицо множественного числа:

ils pérorent — они ораторствуют
elles pérorent — они ораторствуют (для женского рода)

И хотя глагол «pérorer» имеет разные окончания в единственном и множественном числе (-e и —ent ), он звучит одинаково .

Глаголы первой группы в повелительном наклонении во 2-м лице ед. числа заканчиваются на —e , а во 2-м лице мн. числа оканчиваются на —ez .

Например:

pérorer! — ораторствуй!
pérorez! — ораторствуйте!

II группу глаголов представляют глаголы, которые в инфинитиве имеют окончание —ir (établir — основывать, учреждать; interagir — взаимодействовать) и которые принимают во мн. числе настоящего времени суффикс —iss -.

Настоящее время présent глаголов II группы получают с помощью прибавления к основе определенных окончаний:

Во множественном числе между основой и окончанием стоит суффикс —iss -.

Например:

Interagir – взаимодействовать
Je interagis – я взаимодействую
Tu interagis – ты взаимодействуешь
Il interagit – он взаимодействует
Elle interagit – она взаимодействует
Nous interagissons – мы взаимодействуем
Vous interagissez – вы взаимодействуете
Ils interagissent – они взаимодействуют (мужской род)
Elles interagissent – они взаимодействуют (женский род)

Ниже перечислены наиболее часто употребляемые в речи глаголы II группы:

finir — заканчивать
grandir — расти
agrandir – увеличивать (ся)
choisir — выбирать
bâtir — строить
applaudir — аплодировать
mûrir — зреть
rougir — краснеть
jaunir — желтеть
fleurir — цвести

III группу представляют глаголы, у которых инфинитив имеет окончание —re (écrire – писать), —oir (devoir – долженствовать), и некоторые глаголы с окончанием —ir (partir – уезжать), не принимающие суффикса —iss — и др.

Глаголы III группы более трудны для изучения, так как при спряжении они изменяют свою основу. Например: lire – je lis – nous lisons; écrire – j’écris – nous écrivons.

При спряжении в настоящем времени (ед.ч.) глаголы III группы имеют окончания —s , —t . Окончания эти не произносятся.

III группа глаголов называется мертвым спряжением, так как глаголы во французском языке уже не создаются по таким образцам. Однако большинство глаголов этой группы очень употребительны, а в особенности следующие:

faire — делать
aller — идти
dire — сказать
voir — видеть
savoir — знать
pouvoir — мочь
mettre — ставить
devoir — долженствовать
vouloir — хотеть
venir — приходить
prendre — брать
croire — думать
lire — читать
écrire — писать

Таким образом, глаголы III группы не имеют определенных правил спряжения. Их просто нужно заучить.

Особенности спряжения глаголов часто становятся главной проблемой при изучении французского языка. К счастью, основные правила мало отличаются от русского языка: требуется видоизменить глагол (бегать, говорить) в соответствии с подлежащим (я, она, ты, мы) и используемым временем (прошедшее, настоящее, будущее). Во французском языке насчитывается 16 времен, но наиболее часто используется только 5, которых достаточно в большинстве ситуаций.

Шаги

Основные правила

    При спряжении глагол изменяется в зависимости от лица и числа подлежащего. В русском языке происходит то же самое. Например, следует говорить "я читаю", но для третьего лица необходимо изменить окончание на "ет" - "он читает ". Во французском языке глаголы спрягаются таким же образом. Каждому местоимению (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они) соответствует своя форма глагола.

    Запомните французские местоимения. Во французском языке на одно местоимение больше, чем в русском, но их все равно легко запомнить:

    • Je: я;
    • Tu: ты;
    • Il, elle, on: он, она, оно;
    • Nous: мы;
    • Vous: вы (множественное число или формальное обращение);
    • Ils, elles: они (мужской род), они (женский род).
  1. Инфинитивные формы глаголов. Неопределенную форму глагола называют "инфинитивом". Так, в русском языке неопределенные формы глаголов имеют окончания "-ть" (делать) или "-чь" (печь). Во французском языке инфинитив также состоит из одного слова и имеет одно из трех окончаний - "aller" (ходить), "ouvrir" (открывать) и "répondre" (отвечать). Инфинитив является основой, которая изменяется при спряжении.

    • Например, в русском языке нельзя сказать "Он работать", следует говорить "он работает ". Так спрягается глагол "работать".
  2. Существует три типа "правильных" глаголов. Во французском языке большинство глаголов попадают в одну из трех категорий в соответствии с окончанием инфинитива. Для каждой категории имеются свои правила спряжения.

    • Глаголы на -er: к ним относятся глаголы вроде "parler" (говорить) и "manger" (есть).
    • Глаголы на -ir: к ним относятся глаголы вроде "applaudir" (хлопать) и "finir" (заканчивать).
    • Глаголы на -re: к ним относятся глаголы вроде "entendre" (слышать).
  3. Запоминайте неправильные глаголы. К сожалению, некоторые французские глаголы спрягаются по особому принципу. Практически в каждом времени такие глаголы имеют особые формы, так что их придется запоминать отдельно. Ниже приводится частичный список, который включает самые употребляемые неправильные глаголы:

    Спрягайте "avoir" в настоящем времени, чтобы образовать "passé composé". "Passé composé" - это составное время в том смысле, что грамматическая форма состоит из двух частей. Первая часть - это спрягаемый глагол "avoir" (иметь)". Такая конструкция аналогична английскому языку с использованием глагола "have" в настоящем совершенном времени: "I have eaten" (я поел) или "She has run" (она прибежала). Это первая часть конструкции. Еще раз посмотрите, как спрягать глагол "avoir":

    • Avoir (иметь): J"ai, tu as, il a, nous avons, vous avez, elles ont.
  4. Узнайте "причастие прошедшего времени" глагола. Вспомните пример из английского языка "I have eaten" (я поел). В данном случае форма "eaten" является причастием прошедшего времени глагола "to eat" (есть). Так же и во французском языке - в прошедшем времени к глаголу следует добавить специальное окончание. Такие окончания легко запомнить:

    • Глаголы на -Er, "-é" . Примеры: parlé, montré, decidé.
    • Глаголы на -Ir, "-i" . Примеры: fini, réussi.
    • Глаголы на -Re, "-u" . Примеры: entendu, répondu.
  5. Образуйте прошедшее время из двух частей. Просто добавьте к соответствующей форме "avoir" причастие прошедшего времени нужного глагола. Хотя буквально фразы всегда переводятся как "я поговорил" или "они выслушали", это время также можно перевести как "я говорил" или "они слушали". Рассмотрите несколько примеров:

    • первое лицо единственного числа: "ai + глагол" . J"ai parlé → я говорил ;
    • второе лицо единственного числа: "as + глагол" . Tu as fini → ты закончил ;
    • третье лицо единственного числа: "a + глагол" . Il a entendu → он слышал ;
    • первое лицо множественного числа: "avons + глагол" . Nous avons réussi → мы преуспели ;
    • второе лицо множественного числа: "avez + глагол" . Vous avez essayé → вы пытались ;
    • третье лицо множественного числа: "-ont + глагол" . Elles ont répondu → они ответили .
  6. Для некоторых глаголов необходимо спрягать "être" вместо "avoir". Формула "avoir + причастие прошедшего времени" применима для 95 % французских глаголов, но в ряде случаев требуется использовать "être (быть) + причастие прошедшего времени", чтобы получить прошедшее время. Переводятся такие конструкции прошедшим временем ("я упал"). Список глаголов:

    Замените "avoir" на "être" для вышеперечисленных глаголов. Запомните перечень непереходных глаголов, для которых также используется причастие прошедшего времени. Обратите внимание, что глагол должен соответствовать подлежащему. Во множественном числе добавляется "-s", а для женского рода добавляется еще одна "-e".

    • первое лицо единственного числа: "suis + глагол" . Je suis tombée → я упала ;
    • второе лицо единственного числа: "es + глагол" . Tu es tombé → ты упал ;
    • третье лицо единственного числа: "est + глагол" . Il est tombé → он упал ;
    • первое лицо множественного числа: "sommes + глагол" . Nous sommes tombés → мы упали ;
    • второе лицо множественного числа: "etes + глагол" . Vous êtes tombés → вы упали ;
    • третье лицо множественного числа: "sont + глагол" . Elles sont tombées → они упали .

Imparfait (прошедшее незавершенное время)

  1. Прошедшее незавершенное время описывает события, которые происходили продолжительное время. На самом деле все достаточно просто. Используйте такое время для действий, которые произошли в прошлом, но не в конкретное время. Например, "Когда мне было 10 лет, я играл в прятки" или "Каждую неделю мы покупали китайскую еду". Такие фразы могут относиться к одному из множества случаев, когда вы играли в прятки, или к привычке заказывать китайскую еду.

  2. Найдите "основу" глаголов, отбросив окончание "-ons" формы настоящего времени первого лица множественного числа. Это же применимо для неправильных глаголов. Сначала избавьтесь от окончания "-ons". В русском языке все точно так же: например, основой глагола "работать" является “работа” (работаю, работает, работала). Рассмотрите примеры:

    • parler: parlons → "parl" ;
    • finir: finissons → "finniss" ;
    • entendre: entendons → "entend" ;
    • avoir: avons → "av" ;
    • faire: faisons → "fais" .
    • Единственным исключением является глагол "être", так как в форме первого лица множественного числа ("nous sommes") нет окончания "ons". Основа глагола "être" - "ét" .
  3. Добавьте к основе окончания незавершенного времени. В отличие от "passé composé", "imparfait" состоит из одного слова. Просто добавьте к основе нужное окончание "-ais, -ais, -ait, -ions, -iez, -aient" . В качестве примера рассмотрим глагол "regarder" (смотреть):

    • первое лицо единственного числа: "-ais" . Je regardais → я смотрел ;
    • второе лицо единственного числа: "-ais" . Tu regardais → ты смотрел ;
    • третье лицо единственного числа: "-ait" . Il regardait → он смотрел ;
    • первое лицо множественного числа: "-ions" . Nous regardions → мы смотрели ;
    • второе лицо множественного числа: "-iez" . Vous regardiez → вы смотрели ;
    • третье лицо множественного числа: "-aient" . Elles regardaient → они смотрели .

Futur (будущее время)

  1. Ближайшее будущее образуется по формуле "aller + инфинитив глагола". Эта простая формула буквально переводится как "собираться сделать" и аналогична употреблению в английском языке. Например, ближайшее будущее используется в предложениях вроде "Я собираюсь бегать", "Она собирается кушать" и "Они собираются учиться" или почти в любом предложении, если действие произойдет достаточно скоро. Нужно использовать подходящую форму глагола "aller" в настоящем времени и добавить глагол в неопределенной форме. Рассмотрим ближайшее будущее время на примере глагола "nager" (плавать):

    • первое лицо единственного числа: "vais + глагол" . Je vais nager → я собираюсь плавать ;
    • второе лицо единственного числа: "vas + глагол" . Tu vas nager → ты собираешься плавать ;
    • третье лицо единственного числа: "va + глагол" . Il va nager → он собирается плавать ;
    • первое лицо множественного числа: "allons + глагол" . Nous allons nager → мы собираемся плавать ;
    • второе лицо множественного числа: "allez + глагол" . Vous allez nager → вы собираетесь плавать ;
    • третье лицо множественного числа: "vont + глагол" . Elles vont nager → они собираются плавать .
  2. Добавьте окончания будущего времени к инфинитиву, чтобы получить будущее время. Следует помнить, что инфинитив - это неопределенная форма глагола вроде "parler," "finir" или "entendre". Основа для будущего времени всегда заканчивается на "r", поэтому следует отбросить букву "e" в глаголах вроде "entendre". Для каждого глагола в будущем времени используется только один ряд окончаний: "-ai, -as, -a, -ons, -ez, -ont" . Рассмотрим будущее время на примере глагола "nager" (плавать):

    • первое лицо единственного числа: "-ai" . Je nagerai → я буду плавать ;
    • второе лицо единственного числа: "-as" . Tu nageras → ты будешь плавать ;
    • третье лицо единственного числа: "-a" . Il nagera → он будет плавать ;
    • первое лицо множественного числа: "-ons" . Nous nagerons → мы будем плавать ;
    • второе лицо множественного числа: "-ez" . Vous nagerez → вы будете плавать ;
    • третье лицо множественного числа: "-ont" . Elles nageront → они будут плавать .


Итак, теперь вы знакомы с глаголами первой и второй группы. Все те глаголы, что в них не вошли, образуют третью группу глаголов во французском языке. Особенностью глаголов этой группы заключается в том, что к ней относятся самые древние глаголы французского языка, а при спряжении эти глаголы меняют не только окончания, но и иногда основу.
Изучение данной группы может показаться сложным, однако и здесь спряжение глаголов подчиняется определенным правилам.
Еще глаголы третьей группы называются нерегулярными или неправильными , к ним относятся:

  • глаголы, оканчивающиеся на re: dire, lire, répondre, traduire и др;
  • глаголы с окончанием oir: pouvoir, devoir, vouloir и др;
  • глаголы на ir, которые не относятся ко 2 группе: tenir, sortir, mourir и другие.

Чтобы облегчить запоминание того, как спрягаются глаголы третьей группы, их можно разбить на несколько подгрупп.

Глаголы с окончаниями на «tir», «mir», «vir» и их производные
Глаголы с окончанием «endre», «ondre» и их производные
Глаголы «vouloir», «pouvoir», «devoir»
Глагол prendre и его производные
Спряжение глаголов третьей группы. Исключения из правила

Помимо упомянутых подгрупп, среди глаголов третьей группы имеются и те глаголы, которые спрягаются по индивидуальным правилам. Спряжение этих глаголов необходимо сверять со справочным материалом и стараться запоминать. К ним относятся глаголы: avoir, être, aller, faire, dire, lire, boire, croire, voir, vivre, suivre, connnaître, savoir, valoir, écrire (и схожие глаголы), vetir, mourir и некоторые другие.
Поскольку спряжение глаголов etre и avoir вам уже знакомо по предыдущим урокам, внимательно изучите то, как изменяются по лицам и временам другие глаголы:

aller — ходить faire — делать dire — говорить lire — читать boire — пить
je vais
tu vas
il/elle va
nous allons
vous allez
ils/elles vont
je fais
tu fais
il/elle fait
nous faisons
vous faites
ils/elles font
je dis
tu dis
il/elle dit
nous disons
vous dites
ils/elles disent
je lis
tu lis
il/elle lit
nous lisons
vous lisez
ils/elles lisent
je bois
tu bois
il/elle boit
nous buvons
vous buvez
ils/elles boivent
vivre — жить suivre — следовать connnaître — знать savoir – знать, уметь valoir — стоить
je vis
tu vis
il/elle vit
nous vivons
vous vivez
ils/elles vivent
je suis
tu suis
il/elle suit
nous suivons
vous suivez
ils/elles suivent
je connais
tu connais
il/elle connaît
nous connaissons
vous connaissez
ils/elles connaissent
je sais
tu sais
il/elle sait
nous savons
vous savez
ils/elles savent
je vaux
tu vaux
il/elle vaut
nous valons
vous valez
ils/elles valent
voir — видеть croire – думать, верить écrire — писать vetir — надевать mourir — умирать
je vois
tu vois
il/elle voit
nous voyons
vous voyez
ils/elles voient
je crois
tu crois
il/elle croit
nous croyons
vous croyez
ils/elles croient
j’écris
tu écris
il/elle écrit
nous écrivons
vous écrivez
ils/elles écrivent
je vêts
tu vêts
il/elle vêt
nous vêtons
vous vêtez
ils/elles vêtent
je meurs
tu meurs
il/elle meurt
nous mourons
vous mourez
ils/elles meurent

Запомните: все производные от приведенных в таблице глаголов также спрягаются по их типу.

Запомнили? Теперь настало время упражнений!

Задания к уроку

Упражнение 1. Проспрягайте следующие глаголы третьей группы:
Permettre, tenir, transcrire, dormir, interdire, recevoir, pouvoir, répondre

Упражнение 2. Распределите глаголы по трем группам спряжений.
Rougir (краснеть), chercher (искать), reflechir (размышлять), prendre (брать), aimer (любить), etre, acheter (покупать), construire (строить), chanter (петь), sentir (чувствовать), travailler (работать), lever (поднимать), jouer (играть), revoir (видеть снова), brunir (загорать).

Ответ 1.

Permettre — позволять Tenir — держать Transcrire — переписать Dormir — спать
je permets
tu permets
il/elle permet
nous permettons
vous permettez
ils/elles permettent
Je tiens
tu tiens
il/elle tient
nous tenons
vous tenez
ils/elles tiennent
Je transcris
tu transcris
il/elle transcrit
nous transcrivons
vous transcrivez
ils/elles transcrivent
je dors
tu dors
il/elle dort
nous dormons
vous dormez
ils/elles dorment
Interdire — запрещать Recevoir — получать Pouvoir — мочь Répondre — отвечать
je interdis
tu interdis
il/elle interdit
nous interdisons
vous interdites
ils/elles interdisent
je peux
tu peux
il/elle peut
nous pouvons
vous pouvez
ils/elles pouvent
je peux
tu peux
il/elle peut
nous pouvons
vous pouvez
ils/elles pouvent
je réponds
tu réponds
il/elle répond
nous répondons
vous répondez
ils/elles répondent
1-ая группа 2-ая группа 3-я группа
Aimer, acheter, travailler, lever, jouer, chercher, chanter Rougir, reflechir, brunir Prendre, etre, construire, sentir, revoir


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта