Главная » Фундамент » Сколько авианосцев было задействовано для уничтожения ямато. Линейные корабли типа Yamato. Бой в море Сибуян

Сколько авианосцев было задействовано для уничтожения ямато. Линейные корабли типа Yamato. Бой в море Сибуян

«Ямато» – самый мощный линкор Второй мировой войны.

Первый из линкоров своей серии, был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре. Он был спущен на воду 8 августа 1939 года, и официально вступил в строй 16 декабря 1941 г.; однако, боеготовым корабль объявили лишь 27 мая 1942 года.

В апреле 1945 года, приняв на себя удар десяти торпед и тринадцати 250-килограммовых авиабомб, затонул последний гигантский камикадзе Японии. «Предсмертный вопль» корабля был слышен за 200 миль от места его гибели.


Бравое начало


В канун Второй мировой войны экономические возможности Японии были скромнее, чем у США и Великобритании. Угнаться за потенциальным противником в количестве вооружений она не могла. Тогда японцы решили взять качеством – понимая под ним большой размер.

В 1935 году император Японии утвердил проект А140, предусматривающий постройку огромного корабля. Линкор водоизмещением 72 тыс. т имел длину263 м. Силовая установка мощностью 153 тыс. л. с. выжимала скорость 27,7 узла, потребляя при этом 63 т топлива в час.

Помимо прочего вооружения, на самый могучий корабль всех времен и народов были установлены девять 460-миллиметровых орудий, которые выбрасывали 1300-килограммовые снаряды на расстояние 42 км.

Линкор должен был стать воплощением мощи японского Императорского флота в борьбе за геополитическое господство в Тихом океане.


Сердце Японии


Сойдя со стапелей, новый линкор получил название «Ямато» (Yamato) в честь провинции Ямато – сердца древней Японии. Корабль стал во главе Императорского флота Страны восходящего солнца.

Как флагман линкор «Ямато» участвовал во многих битвах. В том числе в сражениях у Мидуей и в заливе Лейте.

В 1943 году к югу от острова Трук в линкор попала торпеда, выпущенная американской подводной лодкой «Скейт», а в октябре 1944 года он был поврежден авиабомбами в заливе Лейте.

Однако темой для многих произведений батального искусства стал героический последний бой «Ямато».


Бамбуковые копья


В апреле 1945 года американские армады начали штурм острова Окинава. Навстречу противнику выступили несколько тысяч солдат гарнизона, оборонявшего город, и местные жители с бамбуковыми копьями. Окинава была обречена…

И вот в середине марта 1945 года 44-летний император Японии Хирохито выслушал доклад начальника штаба ВМФ адмирала Коширо Оикавы. Адмирал предлагал предпринять последнюю отчаянную попытку спасти остров Окинава, где в кольце американских войск и флота оказались силы японцев.

Согласно плану, самый мощный корабль японского флота должен был послужить прикрытием операции «Кикусуй» – массированной атаки самолетов-камикадзе на американские корабли в месте высадки десанта.

«В случае невозможности продолжать движение» линкору было приказано выброситься на берег острова и поддерживать войска огнем своих орудий.

Подобная операция могла быть продиктована только отчаянием. Но японцы не были бы японцами, если бы не сделали этой самоубийственной попытки.

Император Хирохито одобрил предложение адмирала…


На верную смерть


6 апреля 1945 года в 15.20 «Ямато» вышел в открытый океан. Эскорт составляли легкий крейсер «Яхаги» и шесть эсминцев.

Настроение на корабле было приподнятым и в то же время обреченным. Экипаж в составе 3 063 матросов и офицеров знал, что идет на верную смерть.

Команда надела чистые одежды и белые повязки смертников. Все кадеты, проходившие на корабле практику, и больные были отправлены на берег.

Чтобы обезопасить корабль от возгораний, с линкора сняли все деревянные предметы. Команде и офицерам пришлось провести вечернее время, распивая выданное к походу саке сидя на корточках – ни столов, ни стульев на «Ямато» не осталось.

С воздуха корабль и его экипаж не прикрывал ни один самолет. Воздушного флота у Японии к этому времени практически не было.

При этом на перехват «Ямато» американцы бросили отдельное авианосное соединение. Дальнейшая судьба японских моряков уже находилась в руках противника.

В операции по уничтожению «Ямато» с американской стороны было задействовано 540 самолетов первой волны и 450 второй. При этом в операции участвовало 27 авианосцев.


Хроника гибели


7 апреля линкор и сопровождающие его эсминцы атаковали 280 американских самолетов, из них 98 торпедоносцев-бомбардировщиков Avenger.

На бронированную палубу «Ямато» обрушились тонны бомб, торпед, ракет и снарядов. Беспрецедентная по интенсивности бомбардировка продолжалась два часа.

В ходе первого налета в «Ямато» попало четыре бомбы: первые две взорвались при ударе о верхнюю палубу, уничтожив несколько зенитных автоматов и сделав в палубе две пробоины диаметром около семи метров. Две другие бомбы упали перед кормовой башней, пробили легко бронированную в этом месте верхнюю палубу и вызвали пожар, погасить который так и не удалось…

В 12.41 в линкор попали еще две бомбы по 227 кг.

02.45 – взрыв торпеды в носовой части корабля.

В 13.37 в линкор попали еще три торпеды. Была повреждена рулевая машина.

В 13.44 в то же место попали еще две торпеды, вызвав повреждение электрооборудования, отчего часть артиллерии вышла из строя.


В аду


В 13.45 началась последняя атака на «Ямато» , в ходе которой в корабль попало по меньшей мере еще три торпеды.

Перед началом второй волны атаки на корабле не могли стрелять ни одно противоминное орудие и большинство зениток. Был перебит весь медицинский персонал. Вышли из строя все средства внешней и внутренней связи, а также рулевое устройство. Башнеобразная надстройка была изрешечена пулеметным огнем с американских самолетов.

В центре всего этого ада, на башнеобразной надстройке, безмолвно сидел командующий соединением адмирал Ито. С момента начала атаки он не произнес ни слова. Адмирал Ито был единственным, кто изначально выступал против этого самоубийственного похода…

Всего в «Ямато» попало около десяти стандартных авиационных торпед с 270 кг торпекса (что эквивалентно 400 кг ТНТ) и тринадцать авиабомб по 250 кг.


Ядерный гриб


Когда линкор лег на борт с креном около 90 градусов, была отдана команда оставить корабль. Однако приступить к эвакуации так и не смогли. Конец агонии положил взрыв боекомплекта. Чудовищная сила разорвала корпус «Ямато» пополам.

Столб дыма поднялся над кораблем на высоту 6 км, по виду он напоминал «ядерный гриб». В покрытое тучами небо вместе с выброшенными взрывом бронеплитами, оборудованием и орудийными установками вырвался гигантский столб огня. По оценкам наблюдателей, его высота равнялась почти двум километрам. Вспышку взрыва увидели даже жители города Кагосима, расположенного в 220 километрах от места сражения.

Последний суперлинкор Императорского флота и 3063 члена его экипажа (включая командующего соединением и командира корабля) навсегда погрузились в морскую пучину…

Гибель линкора «Ямато» означала полный и окончательный разгром японского флота.

Могучий корабль постигла судьба доблестных самураев, доспехи и отвага которых оказались бессильными против мушкетных пуль.

В Японии линкор «Ямато» до сих пор остается символом храбрости матросов и офицеров, вступивших в неравный бой и отдавших жизни за Родину.

Музей "Ямато". Куре.

Музей находится в городе Куре, на родине величайшего линейного корабля. Вокруг есть еще немного интересного, кроме модели «Ямато» " в масштабе 1:10. Мы ездили целенаправленно — Куре относительно удаленный и не особенно туристический город и легендарная база императорского флота с военных времен до наших дней.


Вокруг музея парк Ренга и немного экспонатов. Линкор «Муцу» погиб недалеко — это ствол, винт и руль с его.

Ствол «Муцу» — 410 мм с казенной части.

Винт и руль с него же.

Надписи на винте.

Инсталляция с бесконечными собаками.

Бегут в сторону порта.

Вроде для фильма строили кусок палубы с бортом в натуральную величину.

Дальномер.



Модель «Ямато» 1:10. Центральная и самая впечатляющая часть экспозиции.

С борта он выглядит так.

Практически со входа.

Корма поближе.

Модификация 45 года — нам полезно было посмотреть для собственной модели.

В зале рядом «Кайтен» и «Зеро».

Человекоуправляемый «Кайтен» поближе. Тут же выход на балкон, с которого на модель можно посмотреть сверху.

Снаряды, включая 456 мм, заряд, ствол, наверное, с «Муцу»

456 мм в полный рост.

Обходим модель.

Первый раз мы были в музее «Ямато в 2009 году — с тех пор мало что поменялось — фотография с того же балкончика.

Можно посмотреть как люди работали в машинном отделении.

30°43’N 129°04’E — 67 лет назад «Ямато» улегся на дно и остается по этим координатам к северу от Окинавы до сих пор . Можно отметить годовщину, посмотрев как у него там дела сейчас. В купили в музее еще пару дисков, один из которых вроде как и ничего — картинки из него.

Диск называется SENKAN_YAMATO (сигнатура на диске) — остальное мне не понятно — по-английски там ничего не написали. Про погружение к «Ямато» двух аппаратов «Jules» и «Jim» — помогали люди европейской наружности. Немного текста от участников событий 7 апреля 45 года — американский пилот палубной авиации и японские моряки (от 83 лет, судя по титрам). Собственно — погружение + немного хроники, датированное 1999 годом. Рассказывать про все кино интереса нет — зато можно посмотреть характерные места, который узнаются с первого взгляда. Чтобы были не просто скриншоты — местами сростил панорамно — чтобы «такого в кино нет» было.

Рассказывали в кино обстоятельно — это, я так понимаю, Куре — по крайней мере очень все похож — от порта до мелких островов мимо которых мы плавали на Этадзиму. Строили «Ямато» тут.

Возможно и снимок закладки «Ямато» аутентичный. Это со стороны моря снимали.

Не особо избитый кадр — видимо какая то часть надстройки.

Ну и на дно. Там везде валяются снаряды главного калибра.

127 мм гильзы. Не особо обросли.

Гильзы от 25-мм зенитных автоматов.

Местами совсем как новое что то блестит латунью. С этого места как то укрепилось ощущение что никого тут нет кроме — только вот нечастые рыбы проплывают. Вроде и вещи местами как новые, и куча народу там осталась, а как то все «покинуто» в каком то метафизическом смысле.


Сначала погружавшиеся захотели посмотреть носовую часть. Хризантема на месте и понятно почему ее нет в на Этадзиме — не демонтирована, а может и по каким соображениям не демонтировали. Хотя схожие носовые украшения с «Муцу» и какого то эсминца там есть.

Носовая часть. Узнается по первым же кадрам. Аппарат опускается довольно плавно — можно сделать скриншотов и быстро сростить в панораму. 90 метров носовой части при взрыве отделились от корпуса и лежат почти ровно на киле, разве что эта часть на правый борт завалена.


Это из музея «Ямато», наверное, — весь «сайт» обзорно.


Самый нос. Видно цепи, уходящие в клюзы. Тренога флагштока. Панорамно/кликабельно, но качество не улучшится.


Плохо видно — граница металлической и деревянной части палубы на носу.


Сама тиковая часть палубы сейчас вот такая — только крепления остались какие то что ли .


Видно ряды этих «креплений».


Тоже на носу — перед первой башней ГК — канаты так и намотаны. Больше и не размотает никто.


Треугольную мачту тоже нельзя не узнать. Огнем взрыва ее где то в пол-первого в тот день должно было тронуть первыми попаданиями.


Вроде башня ГК лежит сбоку. Башни, конечно же, вывалились при перевороте корпуса.


А это из всего подбашенного вид наверх.


7 апреля 1945 тут в последний раз повернулось 2500 тонн первой башни главного калибра. Вспомнилось, почему то из Стругацких — «реакторное кольцо».


А когда то это на верфи выглядело так. Хорошо видно ролики по которым она с присущим ужасающим грохотом поворачивалась.


Сейчас эти ролики выглядят так.


С этой катапульты (думаю она) запускали корректировщики.


Вроде она же с торца. И снаряд главного калибра.


Дошли до другой половины, которая лежит перевернувшись. Винты немного обросли.


Сразу два панорамно в кадре.


Два в кадре и едва видно киль.



Руль, наверное, немного покрутился после удара о дно и замер в этом же положении уже до момента, когда что нибудь там утратит прочность от ржавчины и он не обрушится рядом с глухим стуком. Как отпиленный люк в к/ф «Чужие».


Сложно местами представлять — но это практически точно кормовая оконечность, которую при ударе так смяло.


Если и упадет — то в кучу снарядов ГК рядом. Может даже и сдетонирует что то, хотя уже и врятли к тому времени.


Наверное, никто так киль больше и не видел.



Есть какой то призрачный шанс что эти люди из этого же автомата и стреляют на этой фотографии.


Закрытая установка лежит на грунте ровно.


155-мм башне так не повезло — после полета на глубину 350 метров она осталась перевернутой.


Вход в башню с тыльной стороны. Может кто и успел выбраться.


Носовая башня ГК.


И один из дальномерных рогов.


Тока тут тоже с 45 года нет, но проводка местами сохранилась.


Самый верх носовой надстройки.


Место разлома, мало что понятно, даже силу взрыва представить сложно. Панорамно вышло.


Подняли мелочей разных вроде крышки для емкости с порохом — по крайней мере так написано в Музее «Ямато». Сейчас приятно ощущать близость к происходящему — крышка там одна — т.е. в кино вот ее и поднимают — ту что мы видели.


Эту дудку мы потом и увидим в музее.

67 лет так и лежит успокоившийся гигант. Ничем особо не оброс, и рыб вокруг не много плавает. Вобщем тихо и спокойно там все.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Старинное село Вороново расположено по Старому Калужскому шоссе почти в 40 километрах от Москвы. Некогда эти живописные места вдохновляли поэтов и художников, здесь любили бывать члены аристократических и даже императорской фамилий… Легенды о сокровищах, спрятанных здесь, до сих пор тревожат воображение.

Уважаемая редакция! В девятом номере вашего еженедельника за 2010 год я прочитал статью Игоря Савельева « ». Я бы хотел изложить свою точку зрения по этому вопросу, основываясь на мемуарах Николая Андреевича Ломова. Он родился в 1899 году, умер в 1990-м. Во время войны работал в Генштабе на должности заместителя начальника Оперативного управления. В последние годы трудился в Военной академии Генштаба.

Лох-Несское чудовище в Британии ведёт себя мирно и потому, судя по свидетельствам очевидцев, до сих пор живее всех живых. А вот Жеводанский зверь отличался кровожадностью, за что и поплатился жизнью. Правда, память о нём сохранилась в легендах.

Это - самый удивительный поэт Петербурга. Его имя не найдёшь в антологиях и энциклопедиях, его стихи не изучают даже в самой средней школе. Впрочем, и правильно, что не изучают, - далековаты эти вирши от идеала. Но дело в том, что Георгиевский кавалер Никтополион Павлович Святский писал свои произведения… зубами!

Многие считают пиктов самым загадочным народом из когда-либо живших в Британии. Они не оставили после себя письменных источников, и исследователям приходится довольствоваться теми малопонятными символами, которые пикты наносили на обработанные валуны в долинах Шотландии.

В конце июня 1884 года в Зимнем дворце в Петербурге состоялся бал по случаю бракосочетания Великого князя Сергея Александровича. Его невеста, Елизавета Гессенская, приехала в Петербург вместе со своей младшей сестрой, двенадцатилетней Алисой. На том памятном балу произошла встреча в Малахитовом зале юной гессенской принцессы с наследником российского престола, шестнадцатилетним цесаревичем Николаем.

Мыс Доброй Надежды, находящийся на стыке Атлантического и Индийского океанов, из-за частых бурь издавна считается опаснейшим местом. С появлением Суэцкого канала большая часть судов пошла более коротким и безопасным путём, и традиционный маршрут оказался полузабыт. Однако после того, как в июне 1967 года канал закрыли из-за конфликта между Египтом и Израилем, корабли вновь появились в беспокойном районе.

«Некоторые считают, что футбол - дело жизни и смерти. Они ошибаются: футбол гораздо важнее» (Билл Шанкли, английский футболист и тренер).

Линкор «Ямато» стал символом мощи Японии, за каких-то 60–70 лет превратившейся из отсталой феодальной страны с флотом из деревянных джонок в одну из великих морских держав. Эпическая гибель на пути к Окинаве в апреле 1945 года также усилила миф о «Ямато», хотя в своём последнем бою линкор-гигант нанёс противнику ничтожные потери. По количеству посвящённых книг, статей, фильмов, манга и песен с линкором «Ямато» не сравнится ни один японский корабль.

Но даже спустя десятилетия после окончания Второй мировой войны прославление японской агрессии 1931–1945 годов является в Японии табу. Поэтому, несмотря на всю популярность линкора «Ямато» как в исторической науке, так и в популярной культуре, создать посвящённый ему музей японцы долго не решались.

Линкор «Ямато» на испытаниях, октябрь 1941 года.
konomi.me

Только в первой половине 90-х годов новый мэр Куре Огасавара Синъя выступил с предложением создать в городе музей, посвящённый «Ямато». Линкор строился именно в расположенном в Куре арсенале Императорского флота. Власти города справедливо полагали, что новый музей привлечёт туристов, которые оживят экономику города. Однако руководство префектуры Хиросима, в которую входит Куре, воспротивилось подобной концепции музея и отказалось создавать его на уровне префектуры. Тогда Огасавара заявил, что музей будет создан на уровне города. Поскольку бюджет Куре не мог самостоятельно справиться с такой финансовой нагрузкой, городские власти провели масштабную кампанию по сбору средств. В результате из общей сметы в 65 млн долларов США городской бюджет покрыл лишь около 29 млн, а остальные деньги дали государство, общественные организации и частные лица.

Уже в 1999 году в Куре во временном помещении открылась выставка «Линкор «Ямато», ставшая прообразом и рекламой будущего музея. Выставка пользовалась популярностью, что позволило успокоить всех волновавшихся об антивоенных выступлениях в связи с открытием нового музея. На следующий год на выставке в городе Осака стенд Куре с концепцией музея «Ямато» занял первое место по результатам опроса посетителей.


Памятник линкору «Ямато» в Куре в виде уменьшенного разреза корпуса корабля и копии его носовой надстройки. У подножья памятника стоят два снаряда главного калибра японских линкоров: 41-см (слева) и 46-см (справа). Любопытно, что для сохранения секретности японцы официально называли 46-см снаряды и орудия главного калибра линкоров типа «Ямато» «41-сантиметровыми Тип 94». Фото автора

В последний момент перед открытием власти Куре побоялись назвать своё детище музеем «Ямато» - по соображениям политкорректности оно получило официальное название «Музей морской истории и науки города Куре». При этом музей везде называется именно музеем «Ямато», и даже адрес его интернет-сайта записан как www.yamato-museum.com. Видимо, по тем же соображениям политкорректности музей открылся 23 апреля 2005 года - через 60 лет и две недели после гибели линкора «Ямато» (7 апреля 1945 года).

Заголовок1

Заголовок2

Заголовок3

Заголовок4

Якорь одного из японских линкоров перед фасадом музея. Фото автора


Вид на музейный пирс и здание музея (в центре фото). Фото автора


С музейного пирса хорошо виден док, где был построен линкор «Ямато» (бежевое строение в центре фото). Во время строительства линкора японцы ещё не додумались до такой конструкции дока, поэтому им пришлось изготавливать огромные экраны из верёвок для защиты строящегося корабля от глаз иностранных разведчиков. Фото автора


Даже противопарковочные заграждения вокруг музея оформлены в виде снарядов корабельных орудий. Фото автора

Новый музей пользовался огромной популярностью - за первый год существования его посетили свыше 1,6 млн человек. Для сравнения, в Японии местный музей считается успешным, если его посещают 100 000 человек в год. Вопреки опасениям властей Куре, ни в Японии, ни за границей не было серьёзных протестов против открытия музея. Со временем количество посетителей музея уменьшилось, но даже в самый «неурожайный» год оно не падало ниже 747 000 человек. Сегодня можно смело говорить о том, что музей «Ямато» является основой туристической индустрии города Куре.

Заголовок1

Заголовок2

Заголовок3

Заголовок4

Заголовок5

Заголовок6


Модель линкора «Ямато», вид сбоку. Фото автора






Центром экспозиции музея является огромная модель линкора «Ямато» в масштабе 1 к 10. 26-метровая модель сделана очень детально и производит незабываемое впечатление на любителей морской истории.

Заголовок1

Заголовок2

Заголовок3

Заголовок4


Модель линкора «Ямато», вид снизу. Фото автора




Архитектура здания такова, что модель корабля можно осмотреть с различных ракурсов - сбоку, снизу и сверху.

Заголовок2

Заголовок3


Модель линкора «Ямато», вид сверху. Фото автора


В отдельном зале находятся исторические реликвии: палубный истребитель А6М «Зеро» , малая подлодка для морских камикадзе «Кайрю», неплохая коллекция снарядов и орудий, а также остатки другой военной техники.

Заголовок1

Заголовок3

Заголовок4

Заголовок5

Периодически в музее устраивают выставки, посвящённые линкору «Ямато», Второй мировой войне на Тихом океане или городу Куре. При этом часто выставляют уникальные экспонаты - например, предметы, поднятые с затонувшего «Ямато», или чертежи линкора, пережившие массовое уничтожение японцами любой информации о нём после капитуляции в 1945 году. В музейном кинотеатре демонстрируют съёмки останков «Ямато», покоящихся на дне Тихого океана.

Заголовок1

Заголовок2

Заголовок3


Коллекция снарядов морских орудий разных калибров на фоне казённой части 20-см орудия японского тяжёлого крейсера. Фото автора


46-см снаряды главного калибра линкоров типа «Ямато». Фото автора

Собственно историческая часть экспозиции весьма скромна - немного о японском флоте, немного о городе Куре и расположенном в нём арсенале, немного о кораблях, построенных в Куре. Любители классических музеев будут разочарованы, зато детям (и некоторым взрослым) должен понравиться большой зал, где просто и наглядно рассказывают о кораблях, мореплавании и кораблестроении (в классических музеях такое встречается нечасто).

Недавно сообщил об обнаружении останков «Мусаси» — крупнейшего линкора Второй мировой войны, погибшего 24 октября 1944 года. Находка сделана на глубине около 1,5 км в море Сибуян вблизи Филиппин. Поиски велись с помощью глубоководных аппаратов, доставленных на место на личной яхте Аллена «Октопус ».

Якорь линкора «Мусаси», 2015 г.

Линкор «Мусаси» был флагманом Японского Императорского флота в годы Второй мировой войны. Он был заложен 29 марта 1938 года , спущен на воду 1 ноября 1940-го и вступил в строй в августе 1942-го . «Мусаси» и однотипный «Ямато» — самые большие и самые мощные корабли эпохи артиллерии и брони. Их полное водоизмещение — 72 810 т, мощность механизмов – 150 тыс. л.с., длина – 263 м, ширина 36,9 м, осадка – более 10 м. Толщина бортовой брони достигала 410 мм. Девять 460-мм орудий главного калибра стреляли 1330-кг снарядами на дальность 42 км.

Башни главного калибра линкора «Мусаси», 1942 г.

До конца 1942 года линкор проходил испытания и обеспечивал боевую подготовку экипажа. 22 января 1943 года он прибыл на атолл Трук и стал новым флагманом Объединенного флота. В марте 1943 года «Мусаси» был торпедирован американской подводной лодкой «Танни» («Tunny») и ушел на ремонт в Куре. В июне он вместе с «Ямато» принимал участие в бою в Филиппинском море, но без каких-либо результатов.

На палубе «Мусаси» во время императорского смотра, 24 июня 1943 г. В переднем ряду в центре — император Хирохито

Первое серьезное сражение, в котором довелось участвовать «Мусаси», стало для него последним. В октябре 1944 года американцы начали десантную операцию на Филиппин ах, что грозило окончательно отрезать Японию от основных источников сырья и нефти. Для противодействия десантным силам японцы бросили весь свой флот. Причем авианосцев и палубной авиации у Императорского флота уже не хватало, и главная роль в предстоящей операции отводилась крупным артиллерийским кораблям.

«Мусаси» и «Ямато» входили в состав «1-го диверсионного соединения» вице-адмирала Куриты , которому надлежало нанести основной удар по десантным судам противника в заливе Лейте . Но утром 24 октября, когда соединение Куриты находилось в море Сибуян, его атаковали несколько волн американской палубной авиации. По случайному стечению обстоятельств главной целью массированных атак оказался «Мусаси»; однотипный «Ямато» пострадал незначительно.

В ходе шести авианалетов, продолжавшихся более 9 часов, в «Мусаси» попало в общей сложности от 10 до 17 тяжелых бомб и от 11 до 20 авиационных торпед, не считая многочисленных близких разрывов. Хотя после 16:00 атаки закончились, затопление внутренних помещений линкора вышло из-под контроля. Попытка выброситься на берег не удалась - в 19:36 «Мусаси» перевернулся и затонул. Из 2399 человек, находившихся на его борту, погибло 1023. Всего в атаках на «Мусаси» участвовало около 260 самолетов.

Пол Гарднер Аллен, которому сейчас 62 года, — соучредитель корпорации Microsoft , которую он основал в 1975 году вместе со своим школьным приятелем Биллом Гейтсом . Согласно журналу Forbes , он занимает 51-е место в списке богатейших людей мира. Сам миллиардер называет себя филантропом, инвестором, предпринимателем, писателем и космическим первопроходцем. В частности, Аллен финансировал работы по созданию суборбитального ракетоплана SpaceShipOne, который совершил свой первый полет в 2004 году.

Останки линкора «Мусаси» на дне, 2015 г.

Пол Аллен начал поиски линкора «Мусаси» восемь лет назад, поскольку с детства интересовался историей Второй мировой войны. Работы велись его частной экспедиционной группой на личной яхте миллиардера «Октопус» («Octopus»). Между прочим, эта мегаяхта длиной 126 м, построенная в Германии в 2003 году, в свое время произвела огромный эффект. Она оснащена восемью дизелями Mercedes общей мощностью 19 200 л.с., развивает максимальную скорость 20 узлов, может принять одновременно два вертолета, 19-метровый тендер и две сверхмалые субмарины (одна из них, с дистанционным управлением, специально предназначена для изучения дна океана). И в настоящее время «Октопус» является 15-й по величине суперъяхтой мира и остается самым большим частным экспедиционным судном.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта