Главная » Водоснабжение » Проект "о чём может рассказать школьная библиотека". Моя домашняя библиотека (рассказы Буквоежек) Рассуждения детей в прозе о библиотеке

Проект "о чём может рассказать школьная библиотека". Моя домашняя библиотека (рассказы Буквоежек) Рассуждения детей в прозе о библиотеке

I like to read interesting books. I have a lot of books at home, but nevertheless I go to the library. I go to the library to read books there or to take them out to read at home.

Our school has a big and rich library. It is on the first floor. The library is full of publications necessary for work at different subjects. There are books on art, physics, mathematics and also a lot of books by Russian and foreign writers, such as: Pushkin, Lermontov, Tolstoi, Dickens, London, Burns and others. There are lot of books by modern writers.

These books tell us about the most important problems of life and teach how to solve them. There are lots of magazines and newspapers in our library. We often use them preparing for the reports or the discussions. Sometimes we can come to the library and read them just for fun. Because they always contain very interesting and useful articles.

There is a stand in our library which illustrates the most important political events in our and other countries, articles about famous people and funny stories. There is another stand that is the exposition of new books.

Our librarian is always ready to help us to choose a necessary book.Sometimes we have literary disputes in our library. Our librarian often invites poets, journalists and other interesting people to meet with us. The pupils of our school like the library very much and go there with great pleasure.

Школьная библиотека

Наша школа имеет большую и богатую библиотеку. Он находится на первом этаже. Библиотека полна публикаций необходимых для работы на разные темы. Есть книги по искусству, физике, математике, а также много книг русских и зарубежных писателей, таких как: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Диккенс, Лондон, Бернс и других. Есть много книг современных авторов.

Эти книги рассказывают нам о самых важных проблемах жизни, учат их решать. Есть много журналов и газет в нашей библиотеке. Мы часто используем их при подготовке докладов или обсуждений. Иногда мы можем прийти в библиотеку и читать их просто для удовольствия. Потому что они всегда содержат очень интересные и полезные статьи.

Существует стэнд в нашей библиотеке, который иллюстрирует самые важные политические события в нашей и других странах, статьи об известных людях и смешные истории. Существует еще один стэнд, который является экспозицией новых книг.

Наш библиотекарь всегда готов помочь нам выбрать необходимые книги. Иногда мы проводим литературные споры в нашей библиотеке. Наш библиотекарь часто приглашает поэтов, журналистов и других интересных людей, чтобы встретиться с нами. Ученики нашей школы очень любят нашу библиотеку и ходят туда с удовольствием.

My School Library

Libraries are very important in the life of all people. We can"t buy all the books we want to read. That"s why we take out books from libraries.

A lot of people go to libraries on Saturdays. They have some time to spare, because Saturday is a day off. They bring their books to the library and go home taking new books.

The librarians take books from t he people who come in and give them some new books to choose for reading at home.

In a book there is a little pocket and in this pocket there is a piece of paper. The librarian takes this piece of paper out of the pocket in the book. She fills it in, that is, puts the date on the piece of paper and on the right page of the book. Then she puts the piece of paper in the person"s reading card.

Speaking about libraries it is necessary to admit that Moscow holds the first place among all the other cities of the world for the number of its libraries. The largest library in the world is the State Lenin Library with an overall fund of 21 million various titles in 166 languages.
It has 22 reading-rooms, special halls for scientific reference work, for children and youth, for current periodicals, reference books, manuscripts and for other purposes.

The library has a book exchange service with 60 countries of the world.

I enjoy reading books. And it doesn"t matter what kind of book it is. It can be a collection of short stories, a book of poems or adventures. I equally enjoy them all. But there"s one thing that matters. When I choose a book for reading, it shouldn"t be dull but interesting.

I used to get some of my books from my school library. I must admit our school library had a good stock of books and the librarian was always ready to help in one"s choice of books. A great number of volumes filled the shelves. One could find there books of adventure stories, historical novels and tales that opened up panoramas of life and history of other countries, psychological novels, collections of short stories, the immortal classics.

Our school library subscribed to several newspapers and magazines. They kept us well informed about the latest developments in this country and abroad, news in the spheres of science, art and literature.

Though I attend libraries on a regular basis, I buy quite a lot of books too, particularly those that I read before and enjoyed reading. I like to have them in my room so that I can turn to them not only once but time and again» I derive an utmost pleasure from sitting in the room where my books are and even if I am not reading them, I like to look at the books on the shelves and to feel that I have my friends around me, friends that will never let you down, that will never betray you.

[ перевод на русский язык ]

Моя школьная библиотека

Библиотеки очень важны в жизни всех людей. Мы не можем купить все книги, которые хотим прочитать. Поэтому мы берем книги в библиотеке.

По субботам многие люди ходят в библиотеки. У них есть свободное время, потому что суббота — выходной день. Они приносят книги в библиотеку и идут домой, взяв новые.

Библиотекарь берет у них книги и дает им выбрать новые для прочтения дома. В книге есть небольшой кармашек.

В этот кармашек вставлен листок бумаги. Библиотекарь вынимает этот листок из кармашка. Она заполняет его, т. е. записывает дату на листочке бумаги и на правой стороне книги. Затем она вкладывает листок в читательский формуляр.

Говоря о библиотеках, необходимо отметить, что Москва занимает первое место среди всех других городов мира по количеству библиотек. Самая большая библиотека в мире — Государственная библиотека им. Ленина с общим фондом в 21 миллион различных книг на 166 языках. В ней 22 читальных зала, специальные залы для работы с научной справочной литературой, для детей и молодежи, для современных периодических изданий, справочников, рукописей и для других целей.

Библиотека имеет службу обмена книгами с 60 странами мира.

Я люблю читать книги. Не имеет значения, какая это книга. Это может быть сборник рассказов, томик стихов или приключения. Я в равной степени люблю читать все. Только одно имеет значение. Когда я выбираю книгу для чтения, она должна быть интересной, а не скучной.

Я часто брал книги в моей школьной библиотеке. Должен сказать, что в нашей школьной библиотеке хорошее собрание книг. А библиотекарь всегда готов помочь в их выборе. Полки заполнены большим количеством томов. Здесь можно быстро найти книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают панораму жизни и истории других стран, психологические романы, сборники рассказов и бессмертную классику.

Наша школьная библиотека подписалась на несколько газет и журналов. Нас хорошо информировали о последних событиях в нашей стране и за рубежом, о новостях в области науки, искусства и литературы.

Хотя я регулярно посещаю библиотеку, я покупаю много книг, особенно те, которые я читал и получил удовольствие. Мне нравится держать их в моей комнате, чтобы я мог обращаться к ним не один раз, а постоянно. Я получаю огромное удовольствие, сидя в комнате, где находятся мои книги, и, даже если я их не читаю, мне нравится смотреть на книги на полках и чувствовать, что со мной мои друзья, которые никогда не подведут и никогда не предадут тебя.

Вопросы к рассказу Моя школьная библиотека:
1. When do a lot of people go to libraries?
2. Why do we take books from libraries?
3. Why do a lot of people go to libraries on Saturday?
4. What is there in the pocket of a book?
5. What do librarians do when people come to libraries?
6. Which city holds the first place in the world for the number of books?
7. What is the overall fund of the State Lenin Library?
8. What halls are there in the Lenin Library?
9. What is the largest library of this country?
10. What do you derive an utmost pleasure from?
11. What books could one find in your school library?
12. Do you buy books?
13. Did your school subscribe to any newspapers and magazines?

Словарик:
a good stock of books — хороший выбор, собрание книг
a day off — выходной
particularly — особенно
reading card — карточка читателя
scientific reference work,— работа с научной справочной литературой
an overalLf und of — общий фонд
various — разнообразный, различный
periodicals — периодические издания
manuscripts — рукописи
reference books — справочники
dull — скучный
volume — том
psychological — психологический
novel — роман
magazine — журнал
on a regular basis — регулярно
time and again — постоянно
to be housed — размещаться
to enjoy — получать удовольствие
to choose (chose, chosen) — выбирать
to fill in — заполнять
to hold (held, held) the first place — занимать первое место
to admit — признать
to subscribe to — подписываться (на периодику)
to keep smb. well-informed — держать в курсе, информировать
to derive an utmost pleasure from — получать огромное удовольствие
to feel (felt, felt) — чувствовать
to buy (bought, btfught) — покупать
to betray — предать
to have some time to spare — иметь свободное время
to bring (brought, brought) — приносить
to let smb. down — подвести кого-либо

Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети: Отправить ссылку на эту страницу друзьям | Просмотров 7458 |

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»

2 слайд

Описание слайда:

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли. Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

4 слайд

Описание слайда:

Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции? Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

5 слайд

Описание слайда:

Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

6 слайд

Описание слайда:

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

8 слайд

Сочинение про библиотеку, казалось бы, написать нетрудно, если ученик хоть раз там был. Однако у детей возникает ряд вопросов: с чего начать, что описывать, чем закончить.

Сначала стоит определиться о какой библиотеке будешь писать: городской или школьной. Далее необходимо указать цель посещения.

В основной части желательно описать само помещение, интерьер, правила поведения, особенности работы библиотекаря.

В заключительной части стоит упомянуть о важности чтения для человека, а также о том, стоит ли посещать библиотеки и нужны ли они людям.

Приведем примеры сочинений учащихся 4 класса на тему "В библиотеке":

Я очень люблю библиотеки, особенно городские. Там море книг, которые манят тебя прочитать их. Но все же находится одна-единственная, которая тебе понравилась больше всего.

Сидя в читальном зале приходится соблюдать правила и тишину. Ты читаешь, потом берешь другую книгу и опять читаешь. Когда отрываешься от книги, то понимаешь, что был в другой Вселенной, потому что книга затянула тебя в свой мир. В этот момент начинаешь думать, что чудеса, происходящие в книге - это и есть реальность.

Мне нравятся книги с не до конца раскрытой тайной, где есть еще возможность подумать и что-то понять для себя. Читать книги - всегда хорошо и полезно!

Я люблю посещать школьную библиотеку. Там всегда рада видеть меня Вера Ивановна, наш школьный библиотекарь. Она всегда подскажет, какая книга интересна, а какая нет.

Входя в библиотеку, вижу много стеллажей с книгами. Проходя мимо, я ищу подходящую для себя и сажусь читать. Иногда я прошу совета, где можно найти материал для доклада или просто почитать. В библиотеке нужно говорить шепотом. Если говорить громко, это будет мешать окружающим.

Я очень люблю ходить в школьную библиотеку. Там очень интересно и можно узнать много нового.

Я часто захожу в школьную библиотеку. Там очень много интересных книг, где можно найти материал для доклада или много других сведений. Когда я беру книгу домой, то библиотекарь выписывает ее код в формуляр, но есть и такие ценные книги, которые можно читать только в библиотеке.

Библиотека - это удивительное место для того, чтобы набраться знаний и познать много интересного и нового.

Однажды Оля пришла в библиотеку. Она сразу попала в большой зал, в котором стояла тишина. Это был читальный зал.

Она поприветствовала библиотекаря, которая показала ей нужные стеллажи с книгами. Ольга быстро нашла нужную ей книгу и прошла в читальный зал. Она достала из сумки блокнот, ручку и стала выписывать необходимую ей информацию.

Ольга закончила как раз к закрытию библиотеки. Девочка быстро сдала книгу, поблагодарила библиотекаря и пошла домой.

Admin

Чтобы скачать материал или !

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта