Главная » Фундамент » Мифологическая энциклопедия: Демонология: Асмодей - ASMODAI. Ко такой демон асмодей Печать Асмодея и ритуал его призыва

Мифологическая энциклопедия: Демонология: Асмодей - ASMODAI. Ко такой демон асмодей Печать Асмодея и ритуал его призыва



В данной статье приведено описание наиболее коварных и кровожадных демонов ада (Асмодей, Ваал, Яра-ма, Кали ма, Ицпапалотль, Келпи, Скади, Шри Лакшми, Зотз, Хель, Ксипе-Тотек, элементалы, Велиал и др.), согласно легендам и поверьям, описанным в славянской, древнеиндийской, скандинавской, ацтекской мифологии.

Демон АСМОДЕЙ



Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы.

В сферу его ответственности входит надзор за всеми азартными играми в аду. Он же является главным распространителем разврата и пошлости. Асмодей считался демоном похоти и отвечал за разжигание неурядиц и конфликтов в семьях.

Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.

Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы). В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий». Каждый день Асмодей предпринимал все, что мог, для того чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая таким образом к измене и другим грехам.

Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Ноги же демона Асмодея по одной из версий были петушиными.

КАЛИ МА



Кали ма - индийская богиня разрушения и чумы, несущая горе и сеющая смерть. В одной руке у нее лежит голова Рактевиры - царя демонов. Кали ма вступила с ним в смертельную битву, победила и выпила всю его кровь. Одно из самых распространенных изображений показывает ее сидящей на корточках у тела мертвого Шивы, поглощающей его половой орган своим детородным органом, в то время как ртом она поедает его кишечник.

Эту сцену надо воспринимать не буквально, а метафорически. Считается, что богиня принимает в свое лоно семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает все живое вокруг себя, чтобы воссоздать все это заново.

У Кали ма черная кожа и безобразное уродливое лицо с кровавыми клыками. На лбу у нее находится третий глаз. Кали ма имеет четыре руки с длинными когтями на тонких пальцах. Тело Кали ма украшено гирляндами из младенцев, змей, голов ее сыновей, а пояс сделан из рук демонов. На ее шее находится ожерелье из людских черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, которые в Индии принято считать священными мантрами, при помощи которых Кали ма и творила, соединяя различные природные стихии.

Богиня СКАДИ



Скади - мрачная и очень жестокая богиня снежного и холодного Севера.
Скандинавия, кстати говоря, некогда именовалась Скадин-ауйя, что в переводе означает «Земля Скади».
В Норвежских мифах Скади предстает как прекрасная дочь великана Тьяцци. После убийства отца Тором (одним из главных богов в скандинавской мифологии) Скади пришла к воротам Асгарда и бросила вызов богам. Пытаясь усмирить ее праведный гнев, бог Локи (сын бога Тора) взял козла и вышел за ворота, чтобы приветствовать ее и принести ей жертву.

АСГАРД - мифологический город, в котором, согласно скандинавской мифологии, проживают все боги. Асгард является своеобразным аналогом древнегреческого Олимпа.

Однако под жертвой согласно легенде понимался отнюдь не козел. Один конец веревки Локи привязал к козлу, а второй - к своим гениталиям. Козел тянул веревку в одну сторону, а Локи - в другую до тех пор, пока его гениталии не были вырваны из тела. Истекая кровью, Локи припал к ногам жестокой богини Скади. Она сочла это достаточным наказанием за смерть своего отца.

С помощью магии Локи возвратил себе утраченные гениталии и продолжил преследовать других женщин-богинь.

Демон ХЕЛЬ



Еще одним демоном - представителем скандинавской мифологии - является богиня Хель, известная в древнегерманской мифологии под именем Хольды или Берты.

Хель была покровительницей разных водоемов (кроме моря, у которого был свой бог-покровитель), богиней домашнего очага, прядения и растущего льна.

Согласно древней легенде, Хель выезжала по небу вместе с Одином на его дикую охоту, которая, по всей видимости, была связана с валькириями. Хель была повелительницей мертвых и царицей преисподней, называемой в скандинаво-германских мифах нифльхельмом. Он считался миром стихий - леденящего холода и вулканического огня. В первой части обитали праведники и боги, а в вулканическим огне горели души грешников. Это царство Хель получила в подарок от Одина.

Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Вид богини был ужасен, ведь одна половина ее тела была здорова, а другая - больна, со следами тления.

В борьбе богов и хтонических чудовищ Хель выступила на стороне первых, принимая в свое царство всех мертвых, кроме тех, что погибли в бою.

ШРИ ЛАКШМИ



Шри Лакшми - один из центральных персонажей древнеиндийской мифологии. Эту богиню, возлюбленную бога Вишну, принято было изображать с лотосом в руках или сидящей на лотосе с ларцом и сыплющимися с ладони деньгами.

Легенды рассказывают, что она появилась из пены молочного океана, т. Е. Так же, как и греческая Афродита, вышла из пены морской.

Лакшми сопровождает Вишну при каждой его реинкарнации, всегда перерождаясь вместе с ним. Она сопутствовала Вишну и в самом главном его перерождении: когда он стал Рамой, Лакшми стала Ситой. Когда же он стал Кришной, она стала пастушкой под именем Радха.

Так как Лакшми считается богиней удачи, то индийцы верят, что у нее довольно капризный, вздорный характер, потому что удача обычно покидает человека совершенно внезапно.

ЯРА-МА



Под именем яра-ма понимается целая группа демонических существ. Это демоны, населяющие леса Австралии.

Яра-ма - это небольшое существо с голой красной или зеленой кожей и с присосками на руках и ногах.

Яра-ма скрывается на ветвях деревьев, поджидая добычу. Когда жертва приближается, он прыгает на нее, впивается в тело и высасывает кровь.

У яра-ма такой большой рот, что он может легко проглотить целого человека. В некоторых случаях, если Яра-ма засыпает сразу после трапезы, его жертвам удается вырваться и спастись.

ИЦПАПАЛОТЛЬ



Ицпапалотль - ужасный демон из ацтекской мифологии, представляющий собой что-то среднее между женщиной и бабочкой. Изображается он весьма необычным даже для мифологических демонов образом: на концах его крыльев прикреплены каменные ножи, вместо языка - тоже нож.

Ицпапалотль имеет и особенный волшебный плащ, при помощи которого он может легко превращаться во вполне безвредную бабочку.

КЕЛПИ



Келпи является существом из шотландской мифологии. Этот демон представляется в образе коня.

Известно поверье, согласно которому человек, повстречавший Келпи на берегу реки и переплывший на нем на другой берег, уже никогда не сможет вернуться обратно.

Келпи всегда топит свою жертву, прежде чем поглотить ее.

ЗОТЗ



Зотз - южноамериканский свирепый демон из мифологии народа Майя. Зотз представляет собой злобную крылатую сущность с собачьей головой. Этот демон обитает в аду и пьет кровь любого, кто на его территории попадется ему на глаза.

КСИПЕ-ТОТЕК



Ксипе-Тотек - злобный мексиканский демон, являющийся персонажем мифологии народа Майя эпохи дохристианской Центральной Америки. В представлениях майя этот демон мог навлечь на людей ужасные бедствия и страдания, разрушить города и наслать смертельные эпидемии. Поэтому его необходимо было постоянно задабривать, чтобы не растревожить злого духа.

В традиции ацтеков и майя человеческие жертвоприношения были распространенной практикой. Ксипе-Тотек также требовал людской крови, при этом жертвы должны были приноситься с периодичностью в несколько месяцев. Этот сюжет перекликается с похожими историями у других народов. Достаточно вспомнить дань, которую должны были платить афиняне кносскому царю Миносу, ежегодно отправляя в его дворец юношей и девушек в жертву Минотавру, обитавшему в лабиринтах дворца. В славянской мифологии такой сюжет связывается принесением девушек в жертву Змею Горынычу.

Исследователи мифологии предполагают, что такое сюжетное сходство берет начало в доисторической традиции человеческих жертвоприношений того периода существования цивилизации, когда еще не было разделения людей на расы, но была единая общность говоривших на одном языке людей (что, кстати, отражено в легенде о Вавилонской башне).

После ее распада на самостоятельные этнонациональные и культурно-самобытные единицы сюжет распространился по всему миру вместе с расселяющимися людьми и наполнился особенными подробностями, различными в каждом конкретном случае.

БРИМБСТОНСКИЕ ДЕМОНЫ


Бримбстонские демоны похожи на очень старых и дряхлых людей и не являются ни живыми, ни мертвыми. Тела их выглядят иссохшими и скрюченными, в некоторых местах видны дыры, появившиеся от тления и разложения плоти. Ужасны и лица демонов - обнаженный страшный череп с оскалом длинных почерневших зубов, грязно-желтого цвета глаза с сочащейся из них тонкими струйками кровью. Эти существа питаются исключительно человеческим мясом и свежей кровью.

ЭЛЕМЕНТАЛЫ



Элементалами принято называть сущности, населяющие четыре стихии - Землю, Воду, Огонь и Воздух. Их можно отнести к духам живой природы, которые находятся на службе у колдунов, магов и прочей нечистой силы, а воспользоваться помощью элементалов могут перевоплощенные дьяволом души умерших людей.

В древних и современных легендах элементалы обычно упоминаются под названиями «пэры, дэвы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики» и многие др.

ДРЕВНЕМЕКСИКАНСКИЕ ПОВЕРЬЯ рассказывают о том, что существовали обители для демонов и духов, которые разделялись на определенные категории. В начальной обители жили духи невинных детей, ожидая дальнейшего распределения, в следующей обители находились души праведников и героев, а в темных страшных пещерах обитали души грешников. И именно они проявляли активность в реальной жизни, контактируя с живыми людьми, способными их увидеть.

АСГАРОТ



Согласно легендам Асгарот, как и Асмодей, летал на драконе, но у него, в отличие от Асмодея, была только одна человеческая голова, которая обычно изображается весьма уродливой, в левой же руке он держит гадюку.

Этот демон считался повелителем западных районов ада, а кроме того, хранителем адской сокровищницы. Асгарот подстрекал людей на праздное времяпрепровождение, пробуждая в них лень. В свободное время он играл роль советника или наставника для остальных падших ангелов.

БЕГЕМОТ



Бегемот - огромный демон, о чем говорит уже само его имя. Его изображают в виде слона с огромным круглым животом, ковыляющего на двух ногах. Он «руководил» всеми обжорами и заправлял пирами в аду. В силу того что по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, он вдобавок считался еще и сторожем. Бегемот известен также и своим пением.

ВААЛ



Ваалами именовали мелких божеств Древней Сирии и Персии. Однако могущественный Ваал считался богом плодородия и сельского хозяйства. Согласно старинным легендам Ваал был сыном Эла - верховного божества древнего города Ханаана и властителем всей жизни на земле. Ваал повелевал циклом смерти и возрождения.

Население Ханаана покланялись Ваалу и регулярно приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Демон Ваал изображался трехголовым: посредине у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и жабья. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

ВЕЛИАЛ



Велиал считался одним из самых почтенных демонов Сатаны. Еще до того, как в Новом Завете предводителем темных сил преисподней стал Сатана, Велиал уже занимал достаточно высокое положение. В манускрипте Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как полновластный правитель преисподней: «Ради разврата порожден ты, Велиал - ангел вражды. Ты и обитель твоя - тьма, а цели твои - сеять вокруг себя зло и боль».

Кто такой Асмодей

Асмодей является одним из наиболее видных падших ангелов. Он правит 72 легионами духов, а также согласно легендам, он принадлежит к числу ангелов, некогда помогавших царю Соломону.

Асмодея также иногда называют архидемоном, указывая на его могущество среди сил тьмы.

Согласно одним легендам, его женой является демоница Лилит, а согласно другой он сам выступает в роли ее сына. Но в том и в другом случае, они оба являются князями похоти.

Качества Асмодея

Асмодей управляет распутством, развратом, ревностью, гневом и местью. Считается, что его цель - разрушить отношения между мужем и женой, разорвать новый брак и заставить мужей пойти на измену. Его часто обвиняют в случаях демонической одержимости.

Асмодей распространяет зло среди людей, злоумышляет против новобрачных, сеет безумие среди женщин, губит красоту дев и подталкивает к убийству.

Тем не менее, маги, еще начиная со времен царя Соломона, настойчиво искали контакта с этим демоном, поскольку тот наделяет кольцом добродетелей, учит арифметике, геомантии и различным ремеслам, отвечает на все вопросы (даже относительно грядущих событий), делает невидимыми людей, охраняет и открывает спрятанные сокровища.

Облик Асмодея

Как правило, Асмодей является магу в облике сильного и могущественного царя или в виде трехглавого темного ангела с головами великана, барана и быка. У него петушиные ноги и уродливые крылья, он ездит на драконе (христианский символ сатаны) и извергает пламя. Асмодей держит в руке пику с флажком.

Асмодей в различных мистических традициях

Образ Асмодея восходит к древнеперсидской мифологии, в которой он идентифицируется с Айшмой, последним из верховных дэвов.

Согласно еврейским преданиями, Асмодей является сыном Наамы и Шамдона. Давным-давно, он принадлежал к серафимам, то есть к высочайшему ангельскому чину. Но после того, как Асмодей примкну к восстанию Люцифера, он был не только лишен ангельского чина, но и сброшен с небес.

Также Асмодей фигурирует в христианской демонологии как один из главных провокаторов Сатаны. В Средние века утверждалось, что ведьмы поклоняются Асмодею, а волшебники и чародеи старались призвать его, чтобы поразить врагов.

Асмодей на службе царя Соломона

В иудейской традиции широко распространена история о том, как Асмодей служил царю Соломону. История эта начинается с того, как князь демонов Вельзевул доставляет Асмодея к престолу царя Соломона, где он рассказывает о том, что был рожден от женщины и ангела, что Соломон получит лишь временную власть над демонами, что царство его, в конечном счете, будет разделено надвое, и что демоны вновь выйдут к людям, которые станут почитать их в качестве богов, потому что не будут знать имен ангелов, прогоняющих демонов. Во время этого монолога Асмодей неосторожно оговаривается, что боится воды, чем царь Соломон и решил воспользоваться. Он заковывает Асмодея в цепи и окружает кувшинами с водой. Асмодея заставляют делать глиняные сосуды для храма.

© Алексей Корнеев

Здравствуйте!

АСМОДЕЙ

Асмодей - Демон. Один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения.

Князь инкубата и суккубата.

Князь четвертого чина демонов «карателей злодеяний», " злобных, мстительных дьяволов " .

Начальник всех игорных домов в Аду.

Пятый из десяти архидемонов в каббале.

Считается, что он один из самых злобных демонов сатаны. Внешний вид судя из описаний, представляет, что Асмодей имеет три головы: барана, человека-людоеда и быка. Вместо ног, петушиные лапы и крылья. Ездит верхом на огнедышащем драконе.

Этот образ уходит очень далеко во времена Персии. Образ ассоциировался с демоном Айшма. В древности евреи считали родителями Асмодея были Наама и Шамдон. Из других источник, считалось, что Асмодей был мужем Лилит, демона похоти. В Легендах сказано, что Асмодей отпрыск Лилит и Адама. Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы) ((Короче, слишком запутано =D))

Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы. С читалось, что Асмодей был одним из серафимов, приближенных к господу Богу и после попавшим под немилость.

Это демон разврата, мстительности, ревности, злобы, который всегда стремился вносить раздор между супругами. Он разрушал молодые семейные пары, склонял мужчин к измене. Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.

В книге Товия Асмодей убивает из ревности одного за другим семерых мужей Сарры в первую брачную ночь. В Талмуде он называется князем демонов, то есть сатаною, изгнавшим царя Соломона из его царства. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно «Завету Соломона»), при этом курильня должна быть из тамарианскового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила (в религии как и в дотке - есть персы - контры, Рафаил контрит Асмодея =D) поступил благочестивый Товия. «Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел» (Тов. 3 - 8). Пребывание этого демона в Египте оставило след в культуре змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которого был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, - одно и то же существо.

Cвязанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона (В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий»), царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов (хз почему они были запрещены)). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую «Книгой Асмодея» (ccылки на нее встречаются в каббалистическом трактате «Зогар»). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень - перстень, с помощью которого он и держал его под контролем. Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме (<>, 67 - 68a) .

В средних веках говорили, что все ведьмы были в подчинении Асмодея, а маги всегда призывали его на помощь. В советах чернокнижников было сказано, что обращаться необходимо к Асмодею с непокрытой головой, в знак уважения его могущества.

Печать Асмодея:

Асмодей - существо судящее, демон, дающий знания тем, кто обратится.

Что удивительно, не смотря на свой высоченный статус, при вызове он описывается как «честный» демон, то есть, если вызывающий его выполнил все требования то он даст ответ на интересующий вопрос. Если же вызывающий не выполнил всё, что требуется для его вызова то ждет его беда =). По некоторым данным, Асмодей любит учить людей математическим знаниям, но еще его вызывают для того, чтобы пожаловаться на демона, который находится в его подчинении. Если вы выполнили все требования, а тот демон вас обманул то Асмодей его накажет.

Асмодей - персонаж романа «хромой бес» (1709) французкого писателя А. Р. Лесажа, сюжет которого навеян одноименным романом испанского писателя Луиса Велеса де Гевары:

Я устраиваю забавные браки - соединяю старикашек с несовершеннолетними, господ - со служанками, бесприданниц с нежными любовниками, у которых тоже нет ни гроша за душой. Это я ввел в мир роскошь, распутство, азартные игры и химию. Я изобретатель каруселей, танцев, музыки, комедии и всех новейших французских мод. Одним словом, я Асмодей, по прозванию Хромой Бес. … Я бес сладострастия, или, выражаясь более почтительно, я бог Купидон . Это нежное имя мне дали господа поэты: они рисуют меня в очень привлекательном виде. Они утверждают, что у меня золотые крылышки, повязка на глазах, в руках лук, за плечами колчан со стрелами и что при этом я восхитительно хорош собой. Вы сейчас увидите, сколько тут правды, если выпустите меня на свободу.

И в заключении одна увлекательная история о Асмодее, откуда она у меня я не помню, как и её автора =(но не смотря на это хочу сказать ему спасибо, мне она понравилась =).

Асмодей

Может ли демон полюбить и стать счастливым?

Мир полон противоречий. Асмодей (1) - тот, чьей личной обязанностью было рушить людские браки, толкая супругов на измену, один из архидемонов, захотел тихой семейной жизни, захотел счастья среди смертных, захотел любви.

Бросив свои обязанности, он ушел в мир людей. Приняв человеческий облик он стал жить среди них. Но не смотря на все его старания забыть о своей демонической сущности, отречься от нее, она все равно проявлялась в его повседневной жизни. Люди считали его тем, кого они называли магами. Ведь он видел то, что было не доступно людям: он видел прошлое и будущее, сущность событий и самих людей. Он мог делать невероятные вещи. Невероятные для жителей Земли, но, в принципе, совершенно обыкновенные для тех, кто населял его мир.

Когда он жил среди людей это причиняло ему много проблем. Каждый раз, когда ему нравилась девушка, его способности мешали их счастью. Он видел эту девушку насквозь, видел, какая она на самом деле, но люди редко проявляют себя такими, какие они есть. Поэтому, влюбляясь в ту, что он видит, юноша не мог найти ее в той, с которой общался. И он видел все, что ждет его с ней. Все эти его способности не давали ему влюбиться по-настоящему.

С человеческими девушками у него упорно ничего не получалось. А со своими он не хотел иметь дела. Юноша начал впадать в отчаяние. Ему начало казаться, что он не умеет любить, и никогда не научится.

Юноша переехал в горы - там он был подальше от своих бывших друзей и родственников. Здесь все еще был мир людей, но и людей здесь было очень мало. Асмодей, в отчаянии, начал удаляться даже от людей. Не смотря на его мечту, находиться среди людей причиняло ему муки.

Асмодей сутками сидел у камина в своем домике, смотрел на огонь и думал. Думал о том, что, возможно, семейное счастье не записано в книге его судьбы. Слишком уж много чужих браков он разрушил.

Странно видеть тебя таким, - услышал он мелодичный голос. Он оглянулся, но в комнате никого небыло. Тогда он посмотрел прямо в огонь камина, что горел возле его кресла. И действительно - в огне виднелся четкий силуэт прекрасной женщины. Асмодей дернулся, узнав её, - Ты что, не рад видеть меня? Сын, ты не подобающе себя ведешь! - Брови огненного видения сдвинулись - она явно была недовольна, но она сразу же улыбнулась - как мать могла злиться на любимого сына? А его посетила именно его мать - Наама (2), архидемонесса, последняя из десяти сефирот (3), одна из четырех жен Самаэля (4) .

1) Асмодей - демон похоти, нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях, надзиратель за всеми игорными домами в аду. Его матерью была смертная женщина Наама, а отцом один из падших ангелов (Шамдон)

2) Наама - представитель торговой палаты, начальник отдела душ, прекрасная демонесса-соблазнительница, дочь Митбаэль и Кафцифони, младшая сестра Лилит, мать Алефпенеаша, Асмодея и др. демонов. Рожденная смертной, позже стала демоном.

3) Десять сефирот - десять злых элементалов.

4) Самаэль - ангел смерти. Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков.

Как могу не радоваться, видя тебя? - искренне удивился он. Не смотря на то, что она была демоницей соблазнения, он был очень рад видеть её, просто потому, что она была его матерью, которую он очень любил, - Но ведь, мне казалось, я разорвал все связи с твоим миром?

Да, так и было. Но что это за мать, что бросит любимого сына? Даже если она демон, - произнеся это она улыбнулась. У нее было очаровательная улыбка, но сыну она казалась просто милой и успокаивающей. Её магия никогда не действовала на него. Не известно, что так влияло - кровные узы или его прошлый вид деятельности… .

Зачем ты пришла?

Помочь, - просто ответила она, пожав плечами, - Я вижу, как тебе сложно жить среди этих твоих людей. Твои способности, которыми я так горжусь, мешают тебе теперь. Это расстраивает меня.

Ты заберешь их? - обрадованно спросил он.

Нет, - снова улыбнулась она, - Я не буду делать этого. Но все же… Кое что я заберу у тебя… Твою память. О том, что ты демон. О твоих способностях. Обо мне, - грустно закончила она.

Что? - ошарашено переспросил он, - Память? Чем это мне поможет?

Не будешь помнить о своих способностях - не будешь их использовать. Это будет просто как очень хорошая интуиция, знание людей… И, может быть, обыкновенная человеческая магия. Это не помешает тебе - она ведь так слаба. Мне жаль, что ты больше не вспомнишь меня. Но я-то о тебе не забуду. Я буду приглядывать за тобой.

ХОРОШО. Я согласен.

Я и не сомневалась, - сказала она и засмеялась. Вместе с её смехом, огонь, бушевавший в камине, поднялся до потолка и окутал Асмодея. Когда огонь вернулся в камин, юноша всё еще сидел в кресле, а его глаза были потухшими, - До встречи, сынок. Я не прощаюсь. Пусть в твоей жизни будет много счастья. Уж я-то об этом позабочусь, - сказала она, и поцеловав сына во всё еще пылающую щеку, вернулась в камин, где магическое пламя снова стало обычным каминным огнем.

Через некоторое время Асмодей очнулся, поднялся с кресла и вышел из комнаты. Но он больше не помнил ни о другом мире, ни о магии, ни о своей матери. Начался новый период его жизни. . .

… C того момента прошло не так уж много времени. Асмодей продолжал жить, работать и общаться с людьми в горах. Что-то держало его тут. Но несмотря на то, что он стал почти человеком, друзей у него было не много. Именно поэтому он и не ожидал услышать этот стук в дверь. Если бы это было днем, он бы не удивился, но это был уже поздний вечер. Днем к нему часто обращались за помощью путники или просто местные жители. Но кто бы это мог быть сейчас? Ведь была почти ночь.

Не желая задумываться над этими бредовыми вопросами, он пошел открывать. Но за дверью никого небыло. Удивившись, он уже начал закрывать двери, но тут услышал мелодичный женский голос: «Иди!» - приказывал он. Асмодей решил, что ему показалось, и закрыл дверь.

Ну и куда мне идти? - обреченно вздыхая, спросил он.

Иди! - снова потребовала она. Юноша сдался, и захватив курточку, вышел на улицу. Темнота никогда не пугала его - даже в кромешной тьме он ясно видел все предметы, как при свете. Но вот холод очень донимал его. Почему-то он мерз даже летом. Он всегда списывал это на то, что в горах даже лето холодное, но понимал, что это как-то не правильно.

Он шел по тропинке, не особо понимая, куда же, собственно, он идет. Но потом понял - впереди маячил свет, какого-то необычного, небесно-голубого цвета. Асмодей подумал, что кто-то снова заблудился в его лесу и ускорил шаг.

Выйдя на поляну, он остолбенел. На поляне лежала прекрасная девушка. А свет, который он увидел, исходил от нее. Было в этой девушке что-то необычное, но он никак не мог понять что. Остаться у него память демона, он бы понял, что это девушка - ангел, прятавшая крылья от человеческих глаз.

Но сейчас он этого не знал. Как не знал и того, что из-за своей сущности эта девушка его злейший враг. Сейчас он просто видел несчастную, уставшую девушку, у которой явно были какие-то большие проблемы.

Девушка спала. Подойдя к ней, он не стал её будить, а просто, подняв на руки отнес в свой дом. Он положил её на кровать в, специально отведенной, гостевой комнате. Укрыв девушку одеялом, он оставил её отдыхать. А сам пошел приготовить ей что-нибудь поесть.

Наутро, когда девушка проснулась, он поставил еду на столик у кровати и ушел так быстро, что она не успела сказать ни слова.

Спасибо, - услышал он через какое то время у себя за спиной. Он чувствовал, что она подошла, но не стал поворачиваться. Просто не знал, что ей сказать. Он спасал множество заблудившихся здесь людей, но она почему-то казалась ему особенной.

Вы помогли мне, - у нее был красивый, нежный голос. И не смотря на то, что в нем явно слышалось желание чтобы он повернулся, он так и остался стоять к ней спиной, смотря на языки пламени в камине. Всегда, когда он не мог принять какое-то решение, он смотрел на огонь. Тот каждый раз давал ему мудрые советы. Это было странно, но это было так. Вот и сейчас пламя настойчиво шептало: «Повернись», но он ни как не мог себя заставить.

Это моя работа, - произнес он, и сам удивился тому, как холодно звучал его голос. " Что же со мной такое происходит? " - ни как не мог понять он.

Девушка, не в силах понять такого отношения своего спасителя, ушла обратно в комнату, в которой проснулась. Она видела, что его что-то мучит, но не знала что и не могла помочь. И хотя у неё самой было множество проблем, ей очень хотелось помочь этому странному человеку. Теперь она была даже благодарна демону, напавшему на нее в лесу. Не смотря даже на то, что не появись её спаситель, она была бы уже мертва. Всё равно она была рада, что познакомилась с ним. Пусть она была ангелом, но все же она была и девушкой. Она не могла не заметить насколько красив был этот мужчина. Будь она простой человеческой женщиной, она наверняка влюбилась бы уже.

Но она была ангелом, и влюбляться ей было нельзя. И все же, быть может в благодарность, она хотела растопить лед, за которым он спрятал своё сердце. Поэтому она решила попробовать еще раз.

Вернувшись в главную комнату, она обнаружила, что он всё еще стоит у камина. Ей даже показалось, что он с кем-то разговаривает, но как только она преступила порог он замолчал. Хотя он не мог слышать, что она идет.

Извините, - робко начала она, - Все же я бы хотела поблагодарить Вас.

Я же сказал - не за что.

Есть. Для меня моя жизнь имеет довольно большое значение, и я благодарна Вам за её спасение, - она и сама понимала, что говорит глупости, но ничего не могла с собой поделать.

Ох… Что ты от меня хочешь? - со вздохом спросил он.

Быть может… Мы могли бы… .

Да говори уже, - воскликнул он. Почему-то, в общении с ней, он всё время переходил на грубость, как будто защищался от чего-то. Но на самом деле уже очень нравилась эта девушка.

Стать друзьями?.. - наконец-то выговорила она.

Друзьями? - задумчиво повторил он, - У меня нет друзей.

Тогда я буду первой, - радостно воскликнула девушка, и её глаза светились такой радостью, что он не смог ей отказать.

Как твое имя? - спохватилась она.

Асмодей.

Какое необычное имя, - задумчиво проговорила теперь уже она. Она знала только одного, кто носил это имя. Демон. Нет. Это не мог быть он.

Я знаю. А как тебя зовут?

Габриель, - скромно опустив глазки, произнесла девушка.

У тебя тоже необычное имя, - сказал Асмодей, и первый раз ей улыбнулся. Габриель засияла от восторга. Она провела у него много времени, и с каждым днем его сердце оттаивало всё больше и больше.

Но ей нужно было домой. Там наверняка уже заметили её отсутствие. Но ей не хотелось прощаться. Поэтому, она ранним утром, когда, как она думала, Асмодей еще спал, вышла на улицу. Но он заметил её крадущиеся шаги и пошел следом. Поэтому он увидел в окне, как Габриель, отойдя от дома на несколько шагов, расправила крылья и улетела. Это было шоком даже для него. Ведь он успел влюбиться в эту девушку. Но это было не последней новостью этого дня.

Как только он пришел в себя на столько, что смог шевелиться и осознавать где он, Асмодей пошел в свою любимую комнату с камином. Но там его поджидал еще один сюрприз. Как только он упал в свое кресло, он услышал переливающийся мелодический смех. Юноша узнал этот голос сразу же - именно его он слышал в ту ночь, когда нашел Габриель.

Оглянувшись он снова не увидел никого. Но тут он понял, Смех доносился из камина. Посмотрев туда он понял, что больше ничто в мире не удивит его. Потому что там он увидел, что смеется молодая женщина, целиком состоящая из огня и сидящая у него в камине!

Здравствуй! - радостно поприветствовала его она, как будто они давно не виделись, - Наконец-то мы можем нормально поговорить! А то я устала шептать из огня.

Так это ты говорила со мной? - еще больше удивился юноша.

Конечно, сынок. Я же обещала, что не оставлю тебя, - при этих словах Асмодей понял, что ошибся, когда думал, что ничего больше не сможет его удивить. Это огненное существо его… мать?

С… с-ынок? - заикаясь переспросил он.

Ну да, - снова засмеялась она, - Сейчас. Я верну тебе память, и ты всё сам поймешь, - сказала она и его опять окутал огонь. Но в этот раз, когда пламя вернулось на место, его глаза не были потухшими. Наоборот, они горели как тысячи костров.

Мама? - удивился он, - Почему ты вернула мне память?

Из-за Габриель, - невинно улыбнулась Наама. Настолько невинно, насколько могла это сделать демонесса.

А при чем тут Габриель? - вскинулся он, ожидая что мать скажет убить её. Он просто не сможет сделать этого. Даже вернув всю полноту своей демонической сущности, он всё равно любил её .

Ты увидел, что она ангел, - улыбнулась Наама, - А она еще не знает, кто ты.

Зачем ей знать это? Она возненавидит меня!

А разве ты возненавидел её, узнав кто она?

Нет, но это совсем другое дело! Я… .

Ты любишь её. Я знаю. Глупый. Как по-твоему, почему она провела здесь всё это время? Она могла бы улететь сразу утром. Она полюбила тебя, сынок, с первого взгляда. Осталось только, чтобы она узнала кто ты, - на протяжении всей её речи Асмодей менялся в лице. Недовольство, что она так небрежно говорит о его чувствах. Радость, что и Габриель, по словам матери, тоже любит его. И… страх… Настоящий страх, при мысли, что надо сказать Габриель, кто он.

Я не смогу сказать ей, кто я.

Я знаю. Это сделаю я. А ты просто сиди и жди. А лучше пойди отдохни. Слишком много информации для одного дня, - командирские нотки в её голосе исчезли и их сменила обыкновенная материнская ласка и забота.

Хорошо, - устало проговорил Асмодей и вышел из комнаты. А за его спиной пламя еще раз мигнуло, и демонесса исчезла.

Когда Габриель уже почти вернулась домой, она услышала голос. Голос той самой демонессы, что напала на неё тогда, в лесу. И она требовала немедленно спуститься на землю и поговорить. Габриель понимала, что у неё нет другого выхода, кроме как принять этот вызов.

Она приземлилась на той же поляне, что и прошлый раз.

Не бойся, - засмеялась её противница, - Я не буду на тебя нападать, и сыну не от кого будет тебя спасать. Разве что от тебя самой.

Сыну? - не понимающе переспросила Габриель. Такого поворота событий она не ожидала.

Конечно. Асмодей мой сын. Правда я забрала его память, и он не знал об этом, пока не увидел твои крылья. Но я здесь не за тем. Я правда звала тебя просто поговорить. Ты ведь любишь моего сына?

Люблю. Нет. Любила. Если он демон, я не имею права его любить, - со слезами в голосе проговорила Габриель. " К тому же он не любит меня. Нет смысла рисковать " - мысленно добавила она.

Значит ты его и не любила. А он и правда любит тебя. Он чуть не бросился на меня, когда подумал, что я хочу напасть на тебя.

Правда? счастливо воскликнула она, - Он меня любит?

Да, - произнесла демонесса с истинно материнской улыбкой.

Но, всё равно, я не могу быть с ним.

Можешь. Для этого есть два пути - либо ты становишься демоном, либо он становится ангелом. Ты уж прости, но сына я не отдам. Да и не возьмут его, -- усмехнулась она.

Д-демоном? - испуганно переспросила Габриель.

Да. А что в этом такого? Отец Асмодея, между прочим, тоже когда-то был ангелом. Вообщем, я тебе сказала. Ты подумай, что для тебя дороже - белоснежные крылья или мой сын. А когда решишь - или не попадайся больше нам на глаза, если ты выберешь крылья, или приходи в его дом, если выберешь его, - уже деловым тоном произнесла Наама и исчезла в сполохе пламени.

Габриель, понимая всю ответственность этого выбора, отправилась домой. Не потому, что сразу же сделала выбор в пользу небес. Просто ей нужно было показаться дома. Ступая по облакам она не переставала думать о сложном выборе, ожидающем её. С одной стороны ей будет не хватать небес, света, облаков и, самое главное, друзей. Но, с другой стороны, она понимала, что не сможет больше жить не видя его.

Она долго бродила по облакам, стараясь никого не встретить, чтобы никто не спрашивал, почему обычно такая веселая и жизнерадостная, сейчас она серьезная и задумчивая. Такой её здесь еще не видели. И она боялась, что они всё поймут и помешают ей. Она не знала как, но почему-то была уверена, что смогут.

Понимая, что ей сложно думать, находясь среди всего этого света и прячась от друзей и родных, она отправилась на землю. Габриель, которая сейчас выглядела не как обычная женщина, ходила по улицам города, думая, каково ей будет, если она откажется от всего, что было там, откуда она только что ушла. И сможет ли она жить как раньше, если она останется там.

Но не смотря на то, что её разум никак не мог выбрать, её сердце уже всё решило за неё. Наверное поэтому, в каждом своем отражении она, вместо белоснежных, видела пепельно-черные крылья. И мысленно прощалась с небом. Да. Она приняла решение… .

Я пришла, - услышал он со стороны двери тихий голос и сразу же бросился туда.

Ты выбрала… меня?

Да, - улыбнулась девушка, - Я бы не смогла жить без тебя.

Что? - непонимающе переспросила Габриель.

Дитя, ты же должна отказаться от крыльев и переродиться.

Как мне это сделать?

Пойдем, я покажу тебе, - произнесла демонесса и взяла за руку, девушку, которая пока еще была ангелом.

Она отвела её на Утес Печали, как прозвали его ангелы. Здесь они добровольно отказывались от своих белоснежных крыльев, в обмен на демоническую сущность. Но ни у кого не повернулся бы язык назвать его так сейчас, видя с какой радостью эта девушка сбрасывает крылья и рвется на встречу любимому.

Я ждал тебя тысячи лет, - прошептал Асмодей, заключая в объятия новоиспеченную демонессу.

Хорошо, что ты дождался, - улыбнулась она, - Теперь я твоя.

Навечно.

Навсегда.

Devil May Cry Anime OST - Future in my hands . - Этой музыкальной композицией я и закончу, надеюсь вам было интересно это читать =)

Все будет O_K .


Асмодей или Ашмедай (אשמדאי ‎; Άσμοδαίος) - имя главы демонов в апокрифах и вавилонской агаде. Настоящее значение этого названия и торжественность обеих приведенных здесь форм его находятся пока под сомнением. Впервые имя А. встречается в кн. Тобита. Согласно ей (III, 8; VI, 14), злой дух А. (титул «царя демонов» в еврейских и халдейских версиях прибавлен к нему позднее) влюбился в Сарру, дочь Рагуэля, почему и препятствовал ей выйти замуж. После того как А. убил семь ее мужей, одного за другим, как раз в свадебную ночь, он оказался не в силах умертвить Тобита, когда он, следуя советам ангела Рафаэля, сочетался с Саррой браком. А. после этого «улетел в отдаленнейшие области Египта, и ангел - Рафаэль - связал его» (там же, VIII, 2-4). - Схожим с этим рассказом в кн. Тобита является описание А. в «Завете Соломона», псевдоэпиграфическом произведении, первоначальные части которого должны быть отнесены к I веку. На вопрос Соломона о его имени и назначении Асмодей отвечает так: «Смертные зовут меня Асмодеем, a мое назначение - строить разные козни новобрачным, так чтобы они никогда не познали друг друга. При помощи разных бедствий я разлучаю их навсегда; я разрушаю красоту дев и вселяю отвращение в души их… Я ниспосылаю порывы безумия и вожделения в сердца людей, имеющих жен, так что они покидают их и днем и ночью ходят к другим, принадлежащим чужим мужьям; вследствие этого они впадают в грех и совершают ужасные злодеяния». Соломон получает затем указание, что один только архангел Рафаэль в силах обезвредить А. и что последний может быть обращен в позорное бегство воскурением желчи известной рыбы (ср. кн. Тобита, VIII, 2). Царь сам пользуется этим указанием и посредством окуривания печенью и желчью расстраивает «ужасное, преступное намерение» демона. А. после этого вынужден содействовать построению храма. Прикованный к цепи, он мнет ногами глину и таскает воду. Соломон не желает возвращать ему свободу, «потому что свирепый демон Асмодей знает даже будущее». Таким образом, А. из «Завета Соломона», с одной стороны, находится в связи с А. из книги Тобита, a с другой, имеет точки соприкосновения с Ашмедаем агадической литературы, особенно в части, относящейся к построению храма. Агада передает, что Соломон при сооружении храма не знал, как приготовить необходимые ему мраморные плиты, так как по закону Моисееву (Исх., 20, 25) их не должно было коснуться железное орудие. Мудрецы посоветовали ему добыть «Шамир» (שמיר ‎), т. е. червя, одного прикосновения которого достаточно, чтобы рассечь камень. Достать его, впрочем, не так легко, потому что даже демонам, которые знают всякие тайны, неизвестно, где находится этот чудодейственный червь. Мудрецы, однако, предполагали, что Ашмедай, царь демонов, владеет этой тайной, и сообщили Соломону название горы, на которой обитал Α., причем попутно описали ему образ его жизни. «На склоне той горы есть источник, из которого глава демонов берет воду для питья. Он ежедневно прикрывает его большим камнем и, покидая жилище, скрепляет последний своей печатью, потому что он ежедневно присутствует как на лекциях небесной академии (מתינתא דרקיעא ‎), так и на лекциях академий земных (מתינתא רארצא ‎). Позже, возвратившись домой, А. внимательно рассматривает печать, чтобы удостовериться, что без него никто не прикасался к источнику, и затем пьет эту воду». Соломон послал тогда своего главного военачальника Беньягу бен-Иегояда с повелением пленить А. С этой целью царь снабдил его цепью, кольцом с выгравированным на нем именем Божьим, пучком шерсти и мехом вина. Беньягу пробуравил отверстие ниже источника, через которое вся вода вытекла; заткнув это отверстие пучком шерсти, он сделал в скале другую дыру повыше источника, через которую и наполнил последний вином, a сам влез на соседнее дерево. Когда А. спустился с неба, то, к своему удивлению, нашел в источнике вино вместо воды, хотя печать оказалась нетронутой. Сначала он хотел воздержаться от питья и даже цитировал библейские стихи, предостерегающие от вина (Притч., 20, и, и Осия 4, 11); но в конце концов, томимый жаждой, поддался искушению, напился до полной потери создания и впал в глубокий сон. Тогда Беньягу сошел с дерева и надел ему цепь на шею. Проснувшись, А. пытался освободится, но Беньягу укротил его, повторно восклицая: «Имя Господа твоего на тебе!» Хотя после этого А. без всякого сопротивления позволил увести себя, однако он вел себя чрезвычайно странно по пути к Соломону: проходя мимо пальмы, он одним прикосновением тела вырвал ее с корнем; прикоснувшись к какому-то дому, он опрокинул его; когда же по просьбе одной бедной женщины, хижине которой он угрожал, его заставили свернуть в сторону, он сделал это так неловко, что сломал себе кость. По этому поводу он заметил не без юмора: «Так и написано: Мягкая речь (просившей женщины) переламывает кость» (Притчи, 25, 15). Впрочем, заблудившемуся слепому А. правильно указал путь и подобную же услугу оказал какому-то пьянице. Он заплакал, когда встретился с свадебным шествием, и засмеялся, услышав, как какой-то человек просил сапожника сделать ему сапоги, которые продержались бы семь лет; он также расхохотался при виде мага, показывавшего перед толпой свое искусство. Достигнув, наконец, цели путешествия, Α. после трех дней томительного ожидания был приведен к Соломону и сказал ему: «О царь, когда умрешь, ты будешь владеть в этом мире пространством не более четырех локтей; теперь ты властвуешь над всем миром; тебе, однако, этого мало, и ты хочешь властвовать еще надо мною». Царь ответил ему, что ничего не требует от него, кроме «шамира». А. тотчас же сообщил царю, где его можно достать. - Беньягу спросил затем y A. объяснения его странного поведения во время путешествия. Тот ответил, что судит о людях и предметах по их действительным свойствам, a не по тому, как они представляются глазам человеческим. Ему стало грустно, когда он увидел свадебное шествие, так как знает, что новобрачному осталось жить только месяц. Он посмеялся над тем, кто желал сапог, которые держались бы семь лет, потому что этот человек будет владеть ими только в продолжение семи дней. В нем вызвал смех маг, потому что тот делал вид, будто умеет раскрывать всякие тайны, a не знает, что y него под ногами находится зарытый в земле клад. - А. оставался y Соломона, пока не был сооружен храм. Однажды царь сказал ему, что не понимает, в чем заключается сила демонов, если даже смертный может надеть оковы на их царя. А. ответил: «Сними с меня оковы и дай мне кольцо, я же покажу тебе свою силу». - Соломон согласился, и демон, проглотив кольцо, предстал в виде существа, одним крылом достигавшего неба, a другим касавшегося земли. Подхватив Соломона, который расстался с охранявшим его перстнем, он отбросил его на расстояние 400 парасангов (см.), a сам, приняв образ Соломона, сел на его трон и стал править народом израильским. Соломон же, питаясь милостыней и твердя повсюду, что он Соломон, царь израильский, после долгих странствований вернулся наконец в Иерусалим и потребовал себе престол обратно. Сначала его сочли сумасшедшим, но мудрые люди решили, что хорошо было бы осмотреть А. поближе. Произведенное следствие выяснило, что даже Беньягу, первое лицо при дворе, все это время не допускался к нему и что царь в своих супружеских отношениях не соблюдает предписываемых евреям правил. Кроме того, усилило подозрения заявление царских жен, что он постоянно носит туфли (согласно распространенному поверью, демоны имеют петушиные ноги). Наконец Соломон, запасшись новым магическим кольцом, внезапно предстал перед Α., который тотчас же обратился в бегство (Гит., 68а; сходные места в Мидр. Тегилл. к Псалм., 78, 45; Ялк., III, 935а; ср. Bamidb. rabba, XII, 3; Тарг. к Экклез., I, 12, и извлечение из манускрипта Мидраша в Zeit. Deut. Morg. Gesellsch., XXI, 220, 221). - Хотя число связанных с A. приключений, описанных в этой агаде, и весьма значительно, нельзя, однако, не обратить внимания на тот факт, что многие подробности, сгруппированные вокруг его имени, несомненно позднейшего происхождения и не имеют никакого к нему отношения. Личность лже-Соломона представляет эпизод из вавилонской переделки палестинской легенды о наказании Соломона за грехи временным завладением его трона ангелом, причем настоящему царю приходилось тем временем странствовать в образе нищего (Санг., II, 20г; Песик., изд. Бубера, 169а; Танх, изд. Бубера, III, 55; Koheleth rabb., II, 3; Симон бен-Иохаи середины II в. цитируется как авторитет). Равным образом и рассказ о помощи А. при сооружении святилища является, вероятно, отражением легенды из «Завета Соломона», согласно которой демоны были главными работниками при построении храма. Этот цикл преданий в «Завете Соломона», таким образом, является первоисточником как мифа о чудодейственном кольце, надпись на котором укрощает демонов, так и рассказа о том, что благодаря силе этого перстня демоны были вынуждены способствовать сооружению храма (Зав. Соломона, V; ср. VI: «Бросил кольцо в грудь демону и сказал ему: Именем Бога царь Соломон призывает тебя»). Кроме того, невероятно, чтобы рассказ о шамире являлся первоначальным элементом легенды об Α.: уже «Завет Соломона» (IX) отлично знает, что демон, принужденный Соломоном тесать камни для храма, боялся железных инструментов. Как справедливо замечает Conybeare (Jew. Quart. Rev., XI, 18), боязнь железа у злых духов черта общераспространенная, свойственная народному сознанию как древнего, так и нового времени. В Талмуде она принимает еврейское освещение благодаря связи с постановлением закона о неупотреблении железных орудий при сооружении алтаря. Сопоставление легенды об А. с рассказом «Завета Соломона» обнаруживает также, что многие другие черты в изображении злого духа характеризуют демонов вообще. Так, крылья А. соответствуют крыльям Орния в «Завете» (X). Орний также посещает ежедневно небо и, подобно Α., изучает там судьбы людей, чем, согласно «Завету» (CXIII), занимаются и все прочие демоны. Затем, Орний смеялся над царем, собиравшимся приговорить к смертной казни юношу, которому было предопределено умереть через 3 дня (CXI), подобно тому как А. смеялся над человеком, заказывавшим сапоги, которые держались бы семь лет, когда ему не оставалось жить и семи дней. - Как видно, Талмуд дает мало сведений относительно индивидуальных черт А. То, что демон перевернул дом и вырвал с корнем дерево, малоценно, потому что для любого демона, как бы незначителен он ни был, подобное деяние является сущей безделицей. Асмодей творит зло в сущности вовсе не вследствие искренней жажды разрушения, но, очевидно, по беззаботности. Общепринятое мнение, будто в Талмуде А. представлен существом особенно сладострастным, также не имеет достаточных оснований. Талмуд просто рассказывает, что А. в то время, когда играл роль Соломона, не соблюдал правил об удалении от женщин (נדה ‎) и покушался на Бат-шебу, мать Соломона. Эти факты, в сущности, доказывали только, что Ашмедай не был Соломоном. - Возникает вопрос, можно ли Асмодея и Ашмедая считать тесно связанными друг с другом и идентичными с главным демоном персов, Аешмой или Аешма-девой. Мысль эту впервые высказал Benfey, a развили ее Windischman и Kohut. Относительно Аешмы, часто упоминаемого в текстах Зенд-Авесты и в других пехлевийских сочинениях, Darmesteter говорит: «Первоначально простое прозвище злого духа, Аешма впоследствии превратился в абстракцию, в демона исступления и гнева, и сделался олицетворением всего злого, просто эпитетом Аримана» (Introduction to Vendidad, IV, 22). Изображение Аешмы, каким оно является в Зенд-Авесте, в главных чертах соответствует представлению о нем в пехлевийской литературе. Так, «Дабистан», I, Динкар., ΧΧΧVΙΙ, 164 повествует: «Буйный зачинщик зла (Аешма), если ему не удается внести раздор среди праведников, устраивает ссоры между злыми людьми; если же он не имеет успеха в сеянии раздора между злыми людьми, то заставляет сражаться демонов и других злых духов». «Schayast ha-Schagast» (ΧVIII) описывает Аешму, сильно отличая его от Аримана, как «главного агента злого духа (Аримана) в его кознях против человечества: он бросается в преисподнюю к своему властелину, чтобы жаловаться на затруднения, с которыми ему приходится бороться». - Сопоставление лингвистических данных не подтверждает гипотезы о тождестве Ашмедая с Аешма-девой, так как слог «дай» в слове «Ашмедай» едва ли соответствует персидскому слову «дева» ввиду того, что существует особая сирийская форма «давия» (демон) с согласным звуком «в». Нет также гримеров, чтобы слова «Аешма» и «дева» связывались друг с другом в персидских текстах. Несомненно, однако, что Асмодей апокрифов и Аешма находятся в некоторой связи друг с другом. В «Завете Соломона» А. - существо, внушающее безнравственные поступки, преступления и злобу, и таким образом обнаруживающее многие черты сходства с Аешмой. «Bundehesch» (XXIII, 15-18) рисует весьма аналогичный образ: «Везде, где Аешма пускает корни, погибает много душ». С другой стороны, Ашмедай в легендах, связанных с Соломоном, не является всецело зловредным духом разрушения. Подобно дьяволу в представлениях средневековых христиан, он - только «царь демонов» (Пес., 110а), низвергнутый и более не страшный глава злых духов, популярный объект народного юмора и иронии. - Имя «Ашмедай», вероятно, употреблялось в значении «проклятый» (שמד ‎) (ср. Nöldeke, в Euting’s Nabatäische Inschriften, стр. 31-32), подобно тому как «Лаин» (проклятый) служит арабским именем Сатаны. В палестинских Мидрашах встречается также имя «Шамдон» (שמדן ‎). О последнем рассказывается, что при посадке Ноем первого виноградника он помогал ему в работе, a затем сказал: «Я пожелал помогать вам в работе вашей и разделил с вами труд; будьте поэтому осторожны и не берите ничего из моей доли, чтобы я не причинял вам зла» (Beresch. rabba, XXXVI, 7). В легендах «Midrasch Abkir», цитируемых в Ялк., I, 61, главным героем является Сатана. В другом месте о Шамдоне рассказывается, что в период золотого века он боролся с новорожденным младенцем и был им побежден (Wajikra rabba, V, 1, согласно толкованию Aruch’a, s. v.). В позднейших источниках Шамдон считается отцом Ашмедая, причем матерью последнего была Ноэма, сестра Тубалкаина (Нахманид к кн. Бытия, IV, 22; отсюда этот рассказ попал в комментарии Бахьи бен-Ашера, Циони и Реканати). - Легенда о рождении A. вполне согласуется с утверждением Асмодея в «Завете Соломона»: «Я рожден дочерью человека от семени ангела» (XXI). В Зогаре Ашмедай изображен учителем Соломона, дарующим ему «книгу магии и медицины» (Зогар, Лев., 19а, 43а; там же, Числ., 199б). В более молодом Мидраше А. отождествляется с Шамдоном (Midr. Schir ha-Schirim, изд. Grünhut, 29б; сходный рассказ о кольце Соломона и рыбе находим в «Emek ha-Melech», 14a - 15a, и в еврейско-немецком «Maasebuch»; легенда перепечатана y Иеллинека в Beth Hamidrasch, II, 86). Новый источник дает следующее предание, цитированное в Тосафот к Мен., 37а из какого-то неизвестного Мидраша, вероятно, ныне утерянного: «Ашмедай породил на земле двухголового человека, который вступил в брак и произвел как нормальных, так и двухголовых детей. Когда этот человек умер, между его детьми возникла ссора из-за наследства, так как двухголовые требовали двойную долю» (легенда приведена y Иеллинека, в Beth Hamidr., IV, 151, 152). - Позднейшие каббалисты придерживались теории, что А. был царем демонов только в продолжение определенного времени и что после его смерти все демоны стали смертными (Xaгига, 16а); ему наследовал Билдад, который в свою очередь передал власть Гинду (см. Jos. Lossnitz, Hamaor, стр. 84). Вениамин из Туделы (изд. Марголина, 63, 65) упоминает известное местное предание из окрестностей Баалбека, храм которого, согласно сказанию, был сооружен Ашмедаем по приказанию Соломона для его любимой жены, дочери фараона. О многих точках соприкосновения легенд об А. и Соломоне с персидскими и классическими сказаниями см. Шамир, «Соломон в легендах», Фольклор. .

"). Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов» (Р.Бёртон). Начальник всех игорных домов в Аду (И.Виер). Пятый из десяти архидемонов в каббале. Оккультисты относят его к демонам Луны.
Персам он был известен по меньшей мере три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла. Возможно также, что его имя происходит от еврейского слова shamad - "разрушать". В иудейской Книге Товита (2 в. до н.э.) рассказывается история преследования еврейской девушки Сарры злым духом Асмодеем, который последовательно умертвил семерых ее женихов в первую брачную ночь. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно "Завету Соломона"), при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия. "Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел" (Тов. 3-8). Пребывание этого демона в Египте оставило след в культе змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которой был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, - одно и то же существо.
Связанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон , первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура , при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую "Книгой Асмодея" (ссылки на нее встречаются в каббалистическом трактате "Зогар"). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме («Гитин», 67-68а). В мусульманских легендах о царе Сулаймане, повелителе джиннов, роль Асмодея выполняет шайтан Сахр, завладевший магическим перстнем и ставший благодаря этому на сорок дней царем вместо Сулаймана. В средневековых версиях легенды партнер Соломона назван Маркольфом (Морольфом, Марольтом), в славянских изводах - Китоврасом (от греч. "кентавр " - возможно, намек на облик херувима - крылатого быка с человеческим лицом). Спорным является вопрос о происхождении Асмодея. По одной из версий, он родился от кровосмесительной связи Наамах и Тубал-Каина . По другой - он, наряду с другими демонами, отпрыск Адама и Лилит (иногда он также трактуется как муж последней). В "Завете Соломона" Асмодей - потомок связи сертной женщины и ангела . Видимо, более поздняя версия, рассматривает Асмодея как одного из падших Серафимов .
В "Lemegeton" Асмодей (32-й дух списка) назван главнейшим из 72-х перечисленных демонов, наряду с Велиалом , Белетом и Гаапом . О нем сказано следующее: "Великий король, сильный и могущественный, появляется с тремя головами, первая из которых подобна Бычьей, вторая подобна Человеческой, третья подобна Бараньей, [он появляется также] со змеиным хвостом, извергая или изрыгая языки пламени изо рта, его ноги - перепончатые, как у Гуся, он восседает на Адском драконе , держа копье и флаг в руках, он - первый и главнейший из всех, находящихся под властью Amaymon… Когда заклинатель желает вызвать его, его, он не должен переходить границы, и должен стоять на ногах в течение всего действия, с непокрытой головой, поскольку, если на нем будет головной убор, Amaymon обманет его. Но как только заклинатель увидит Асмодея в вышеупомянутой форме, он должен назвать его по Имени, сказав: "Ты - истинно Асмодей", и тот не будет отрицать этого. И он поклонится до земли и даст Кольцо силы. Он обучает искусствам арифметики, геометрии, астрономии и всем других ремеслам в совершенстве; он дает полные и истинные ответы на ваши вопросы, он делает человека Невидимым, указывает места, где спрятаны Сокровища, и охраняет их, если они находятся под властью Легиона Amaymon, он командует 72 Легионами Адских духов, его печать должна быть сделана в форме металлической пластины на вашей Груди". И.Виер в "Pseudomonarchia daemonum" (1568) повторяет это описание, называя Асмодея также Сидонаем (Sidonay). В "Завете Соломона" Асмодею приписывается знание будущего, а сам он заявляет о себе: "Мое занятие - строить козни против молодоженов, так, чтобы они не могли познать друг друга. И я разъединяю их многими бедствиями, и порчу красоту девственниц, и делаю отчужденными их сердца… Я привожу людей в состояние безумия и вожделения, так что они, имея собственных жен, оставляют их, и уходят днем и ночью к чужим женам, и в итоге совершают грех и падение" (22-23).
В средние века Асмодею уделяли пристальное внимание и маги, и такие крупные демонологи как авторы "Молота ведьм " Шпренгер и Инститорис, Ж.Боден, П.Бинсфельд. В конце 17 в. аббат Гибур, при совершении черной мессы по заказу фаворитки Людовика XIV, маркизы де Монтеспан, принося в жертву младенца, призывал «князей вожделения» Астарота и Асмодея.
Асмодей - один из главных виновников эпидемии одержимости монахинь во Франции 17 в. В начале 10-х гг. 17 в. он вместе с 6665 дьяволами вселился в монахиню Мадлен Демандоль из Экс-ан-Прованса. Согласно «Admirable History» (1612) Себастиана Михаэлиса, он соблазняет людей «свинской роскошью» и является князем распутников; его небесный противостоятель - Иоанн Креститель. В 1630-х гг. одержимостью оказался охвачен монастырь в Лудуне. Согласно признанию монахини Жанны де Анж, она сама и другие монахини были одержимы двумя демонами - Асмодеем и Забулоном , которых наслал на них священник Урбен Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену (впоследствии к ним добавились другие демоны). По повелению экзорсистов Асмодей даже выкрал из кабинета Люцифера договор с Грандье, подписанный адскими иерархами и фигурировавший на суде в качестве доказательства, а затем передал судьям новый документ, подписанный им собственноручно и указывавший, какими знаками на теле одержимых будет отмечен выход из тела его самого и других демонов. Наконец, в 40-х гг. того же столетия эпидемия одержимости перекинулась в Лувьер, где Асмодей также владел одной из монахинь - сестрой Елизаветой.

Упоминания в литературе:

* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Асмодей - один из ангелов, сражающихся на стороне Сатаны (см. Адрамелех).

* И.Гете «Фауст»: Асмодей - пособник фурии Мегеры , заявляющей: «Я парами людей губить умею, ни разу пальцем жертв своих не тронув. Я подсылаю в дом молодоженов ночами злого духа Асмодея».

* В.Я.Жуковский «Громобой»: Асмодей - демон, у которого герой покупает отсрочку адской казни ценой душ двенадцати своих дочерей, по году за каждую.

* Р.Силверберг "Базилиус": Асмодей - один из ангелов, воссозданных с помощью компьютера ("Затем Каннингэм создал Асмодея, еще одного падшего ангела, которому, как известно, приписывается изобретение танцев, музыки, азартных игр, театральных спектаклей, французских мод и прочих вольностей. Он вышел похожим на шикарного богача-иранца из Беверли Хиллз")



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта