Главная » Фасад » Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь). Конспект урока по изо на тему "весна" Конспект занятия по изо весна пришла

Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь). Конспект урока по изо на тему "весна" Конспект занятия по изо весна пришла

Тема урока: 2 класс. «Весна разноцветная»

Вид занятия:

1. Беседа об искусстве.

2.Тематическое рисование во 2 классе.

Тема занятия:

    Изображение пейзажа.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

    закрепление полученных знаний о глухих и звонких цветах, о технике смешивания основных цветов;

    продолжить освоение техники живописи «мазком».

Развивающие:

    передача настроения через цвет, создание определенного колорита;

    уметь проводить словесное и изобразительное описание весенней природы;

    развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:

    воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников;

    формировать умение трудиться и творить;

    воспитание любви к природе;

    п риобщение учащихся к эстетической культуре.

Оборудование для учителя:

    Репродукции картин с весенним пейзажем:

    Презентация «Весна разноцветная»;

    Компьютер, проектор;

    Классная доска;

    Гуашевые краски:

    Банка с водой;

Оборудование для учащихся:

  1. Гуашевые краски:

  2. Банки с водой;

Музыкальный ряд: С.В. Рахманинов Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.

Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).

Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный (с применением ИКТ средств),

Используемая литература:

Учебник Изобразительное искусство: Искусство и ты. 2 класс Коротеева Е.И., Москва, «Просвещение», 2007 г.

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности - 1 минуты

2. Определение темы, цели и учебных задач - 2 минуты

3. Актуализация опорных знаний и изучение нового материала - 8 минут

4. Физкультминутка - 2 минуты

5. Применение изученных знаний и практическая работа - 20 мин

6. Подведение итогов урока - 5 мин

7. Рефлексия - 2 мин

Ход урока:

I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Наконец-то дан звонок,

Вот и начался урок,

Все на парты положили,

И к работе приступили.

Я рада снова видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесет радость от полученных результатов.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

Цель: развивать умение формулировать, выделять нужное, строить полный ответ, ставить цели и задачи.

Тема нашего урока «Весна разноцветная». (Слайд 1)

Что мы будем сегодня изображать? (весенний пейзаж)

Здесь заканчивается первый слайд (Слайд 2)

Мы повторим правила работы гуашевыми красками, технику живописи «мазком», мы закрепим полученные раннее знания о глухих и звонких цветах, научимся проводить словесное и изобразительное описание весенней природы.

Здесь заканчивается второй слайд (Слайд 3)

Давайте поставим цель урока и определим задачи.

Здесь заканчивается третий слайд (Слайд 4)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.

Как можно получить глухие цвета при работе с гуашевыми красками? (с помощью белой и черной краски)

С помощью какой цветовой гаммы А.К.Саврасов в своей картине «Грачи прилетели» передал раннюю весну (глухие холодные цвета).

Посмотрите на картину художника М.Сатарова « Деревня Абрамцево», он использовал тоже холодную гамму цветов.

Послушайте как Ф. И. Тютчев. В стихотворенье описывает весну "Весенние воды "

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят..

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Кто может назвать эту цветовую гамму (глухие теплые цвета)

Посмотрите на цветовую гамму картины «Март» художника Левитана. Кто вспомнил стихотворенье, которое может описать настроение этой картины?

Здесь заканчивается шестой слайд (7 слайд)

Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворенье?

Здесь заканчивается седьмой слайд (8 слайд)

На этом произведении Левитана появилось еще больше теплых ноток.

Здесь заканчивается восьмой слайд (9 слайд)

Звонкие цвета встречаются с каждым весенним днем все чаще и чаще.

Здесь заканчивается девятый слайд (10 слайд)

Посмотрите внимательно на эти прекрасные картины

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

Здесь заканчивается десятый слайд (11 слайд)

Рассмотрите внимательно и опишите эту картин Жан-Марка Янячика словами.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы наверное устали?. Поэтому наш Нарисуй-ка предлагает нам прерваться на физкультминутку.

1. На лугу растут цветы небывалой красоты.

(потягивание – руки в стороны)

2. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(потягивание – руки вверх)

3. К земляничке наклонись, ягодками насладись.

(наклоны вниз)

Здесь заканчивается одиннадцатый слайд (12 слайд)

5. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний на уроке их применения при выполнении практического задания, продолжить освоение техники живописи «мазком» , развивать тв орческое воображение и внимание , формировать умение трудиться и творить.

Немного передохнули и теперь необходимо приступать к работе.

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

С чего начинается работа красками?

С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально

Здесь заканчивается двенадцатый слайд (13 слайд)

С чего начинается работа в пейзаже?

(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).

Небо – легкие горизонтальные мазки.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

Здесь заканчивается тринадцатый слайд (14 слайд)

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

Здесь заканчивается четырнадцатый слайд (15 слайд)

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Прикрепите свои рисунки к доске, давайте посмотрим на результаты своей работы:

На каком рисунке весна получилась самой звонкой?

Здесь заканчивается пятнадцатый слайд (16 слайд)

Домашнее задание: Найти картинку с изображением весны и описать то что видите на картинке словами или подобрать стихотворение

7. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: создать условия для самооценки учащихся эмоционального состояния.

Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок.

Урок закончен.

Приведите в порядок свое рабочее место.

До следующего урока.

МБОУ СОШ с.Норовка Наумова Т.В. Страница 8

10.02.2015 4272 606 Мунайдарова Сауле Кенжебулатовна

Цель: 1. Формирование творческого мышления.
2. Развитие чувства цвета.
3. Воспитание самостоятельности и умения строить, сопоставлять, компоновать в процессе творческой работы.
Оборудование: Плакат. Гуашь. Ножницы, цветная бумага. Музыка Э. Грига «Весной»
План урока: 1. Орг. момент: 2 мин.
2. Сообщение темы, цели, задачи урока: 8 мин.
3. Практическая работа: 30 мин.
4. Итог: 3 мин.
5. Д/з: 2 мин.
Ход урока: Урок начинается с рассматривания наиболее удачных работ по темам четверти. Ребята посмотрите с начала учебного года мы рисовали на тему «Осень и Зима» в разное время года. Благодаря средствам выразительности, вы постарались уловить движение в природе и показать ее в цвете, ритме, композиции. Постарались уловить особенности каждого времени года.
(Беседа учителя создать диалог с уч-ся, создать эмоц. настрой)
Давайте мы по беседуем о красоте просыпающейся природы, которую мы уже давно наблюдаем, как художники, как люди стремящиеся увидеть ее тайны, ее многоцветие, богатство форм, неповторимость колорита каждого дня.
Учитель, задавая вопросы о весне, активизирует детей к работе.
Практическая работа: Перед вами ребята стоит интересная творческая задача - передать силуэты птиц, ритм их полета, движение крыльев, щебет птиц и весенний шум. Учитель дает установку к работе. После изложения педагог помогает распределить объем работы между группами детей. ,
1 .Выбираются самые смелые художники (2-4) человек, которым предстоит изобразить небо крупными кистями, размашистыми, широкими движениями.
(следует отметить, что первая группа детей должна быстро завершить работу, т.к. фон неба должен успеть подсохнуть, прежде чем третья группа приступит к этой работе.
2. Другая группа детей (большинство класса) вырезают из разноцветной бумаги силуэты летящих птиц разных размеров (для этого учитель заготавливает бумагу 3-4 форматов, для нескольких планов)
3. Третья группа детей работают над эскизами деревьев, веток (на листах на месте) Лучшие эскизы переносятся на панно (одновременно у основной плоскости могут работать 4-5 человек).
После того как дети прорисовали небо, им предлагается вырезать силуэты птиц, либо изобразить дополнительно живописные облака, которые затем красивыми формами будут вырезаны и по необходимости прикреплены к панно.
С начала на панно наклеиваются силуэты либо самых маленьких, за тем птиц среднего плана и т.д.
Для этого каждый ребенок наносит клей на вырезанные силуэты и сам определяет место для своего изображения.
Предварительно педагог дает рекомендации, где выразительнее может выглядеть тот или иной силуэт, напоминает, что надо создать настроение птичьего ликования. что некоторые силуэты могут загораживать друг друга.
Окончательное оформление панно заключается в дорисовывании отдельных веток, находящихся на них некоторые силуэты птиц, в уточнении форм отдельных веток (утолщения, дополнительные изгибы и.т.д)
В конце занятия, если остается время, дети слушают музыку Э.Грига « Весной» и любуются выполненной работой.
Итог: Обобщение темы. Оценки.
Д\з: Посмотреть в книгах и альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж)

Цель : ознакомить детей с признаками ранней весны , научить создавать пейзаж .

Задачи : учить рисовать весенний пейзаж , используя разные художественные материалы; учить разбавлять акварельные краски для получения более светлых тонов, развивать умение пользоваться палитрой; развивать эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к природе.

Методическое обеспечение : репродукции картин Е. Зверькова «Последний снег» , «Северная весна » , И. Грабаря «Мартовский снег» , А. Герасимова «После дождя» ; бумага, акварель, гуашь, стаканчик с водой, кисти, палитра, салфетки; соль или манная крупа (для изображения падающего снега) .

Беседа по теме.

Педагог предлагает детям рассмотреть репродукции картин знаменитых художников

и читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы :

"Весна идёт , весна идёт ,

Мы молодой весны гонцы ,

Она нас выслала вперёд!"

Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? (Волнение, радость) . Как вы думаете почему стихи о весне всегда радостные ? (Потому, что уходят холода и морозы, ярче светит солнце, появляются первые подснежники, возвращаются с юга птицы и поют свои веселые песни.)

- Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Первыми весенними едва теплыми лучами пригревает весенние солнышко, журчат робкие первые ручьи, снег неохотно тает - весна ! На лесных опушка тут и там появляется главный символ весны - подснежник , свежий, беззащитный первый весенний цветок. Раскрыв нежные лепестки среди снега, он символизирует пробуждение природы, скорый приход весны и даже самые лютые последние метели не смогут испортить радостного настроения.

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил :

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна ?"

П. Соловьева

Наша земля прекрасна во все времена года. Какое ласковое и нежное слово - весна ! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей : поэты пишут стихи, композиторы -музыку, художники - картины. Вспомните, как русские поэты называют весну ? (Красавица, румяная, прекрасная, молодая и т. д.) . Весна приходит со своей палитрой красок. Как вы думаете, какие они? (Нежно голубые, светло-зеленые, бирюзовые, желтые.)

Физкультминутка

Весна , весна ! Пришла весна ! (Руки в стороны.)

Тепло на крыльях принесла, (Машут руками.)

И вот на самом солнцепеке (Руки за спину.)

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх.)

Он весь пушистый, серебристый, (Кружатся.)

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный ,

Он не боится холодов. (Садятся на корточки.)

За ним придут цветы другие, (Выполняют ходьбу на месте.)

От первенца среди цветов.

Практическая часть.

Ранней весной мы видим чистое голубое небо, проталинки, зеленую травку, подтаявший снег, синие ручьи. Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой весенний пейзаж . Подумайте, что вы хотите нарисовать

Организация творческой выставки готовых работ.

Публикации по теме:

«Весна идёт - весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Досуг для средней группы «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, Весне дорогу" Действующие лица: Грач, Зима, Весна В зале дерево, припорошенное снегом, под ним ручеек. Звучит музыка(" Журчат.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт - весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила: воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет - весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Место темы в системе уроков: 3класс, III четверть, 3-4 урок из темы четверти: “В каждом рисунке - солнце”.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (по Кузину).

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна)).

Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК.

Цель: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции и работе в различных техниках.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы
  • Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком.
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения весенней композиции, различную технику, способы и последовательность работы над композицией в выбранной технике.

Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или письменную).

Оборудование, необходимое для урока:

Для учителя:

  • Магнитофон, записи(по возможности)
  • Оформление доски
  • Плакаты, иллюстрации, репродукции на тему весны
  • Мольберт для фронтального показа учащимся

Для учащихся:

  • Альбом или листы А4
  • Памятки по последовательности выполнения работы (или инструкционные карты и карты по ТБ)
  • Карандаши простые и восковые
  • ластик
  • Гуашь, акварель
  • кисти, поролон
  • ведерко с водой
  • палитра
  • бумага с восковой основой для работы в технике граттаж
  • ножницы, цветная и бархатная бумага, природный материал
  • Трафареты зверей.

Ход урока

I. Орг.момент.2 мин.

II. Основная часть:

Вступление (цель).3мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой домашнего задания. 5-6 мин.

Беседа о сюжете на заданную тему, о правилах построения рисунка 4-5 мин

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей) 20-25 мин

Оформление работы в цвете, графике, аппликации, гратаж

Физ.минутка.(1-2 мин в процессе работы).

Обобщение. Домашнее задание

III. Заключение.

Подведение итогов занятия, анализ удачных работ. 5-6 мин

Вступление.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

А радость, зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю - Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский См. приложение 1. п 1

Чтение учителем (на фоне музыки П.И. Чайковского “Времена года”).

Теперь вы поняли, почему мы прислушивались именно к вашим горячим сердечкам?

Что удалось услышать? (Ответы детей)

Только человек с горячим сердцем может творить прекрасное и дарить людям радость и красоту.

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей)

– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей)

– Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером камне? (Ответы детей)

– А что ему помогло?

– Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня или ночи, красоту живой и неживой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

II. Основная часть – групповая работа детей.

(При делении на группы учитываются возможности учащихся и их интересы)

– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Мы с вами читали стихи замечательных поэтов-классиков о природе в разное время года. Вспомните авторов и их произведения о весне, которые вы изучали на уроках чтения

(Необходимо создать настроение, включить музыку о весне, почитать стихи, поговорить о тех радостях, которые доставляет детям весенняя природа. Поговорить об особенностях весны: в чем ее отличие от других времен года.)

Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:

А вы что знаете о весне? - Стихи

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. (давайте вспомним, что это за картины – хотя бы те, что есть на доске)

Внимание на опорный ряд на доске:на выбор учителя репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др. Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.

Если в классе большинство детей с высоким уровнем умственного развития, то описательные рассказы по картинам они могут по ходу просмотра составить сами, а если уровень умственного развития средний и ниже, то лучше, если описание картине выполнит или зачитает сам педагог, а дети определят к какой из предложенных репродукций подходит описание. Этим же приемом можно воспользоваться, если необходимо сэкономить время на уроке.

Давайте с вами вместе попробуем выбрать предложения, подходящие к каждой из картин на доске, точно и поэтично описывающие состояние природы на них.

Что общего в изображении всех этих пейзажей? (проведена линия горизонта, заполнен передний и задний планы, и на земле, затопленной водой: деревья, голые, как в марте, или одетые листвой, как в мае, разлившаяся река, тающий снег, и на небе: облака, солнце, летящие птицы, … капающие с крыши сосульки, и т. д.)

Ответь на вопросы: (необязательно - при наличии времени) См. приложение 1. п. 4

Мы уже рисовали раньше сюжетные картины на темы времен

года. А сегодня мы с вами будем создавать красоту весенней природы своими руками.

Дома вы должны были подготовить все необходимое для этого урока творчества по своему желанию.

Поэтому у нас получилось несколько (4) групп:

1группа: В этой группе ребята выбрали технику граттаж. Они будут рисовать весну на специальном листе. Какая предварительная работа была дома?

Гратаж - работа на восковой основе: бумага для работы заготовлена заранее: альбомный лист, а лучше – для черчения растирается тщательно свечкой (обычной хозяйственной), затем закрашивается гуашью (какой цвет лучше использовать для весенней картины?), сушится. На таком листе “выцарапывается” рисунок.
– Нанесен фон: небо, воздух. Затем просушили, для того чтобы можно было выполнять основную работу – нарисовать “выцарапывать” солнце, деревья, дом, тающего снеговика и т.д.

2 группа: Вторая группа будет работать на альбомном листе – в технике “по-сырому”.

– Что для этого нужно?

– Альбомный лист смачивается водой (кисточкой). Наносится фон – небо, облака, снег, земля. Когда высохнет, основные детали рисунка. Заканчивается работа прорисовкой деталей концом кисти, подправляются контуры предметов, накладываются блики и тени, цвет стараются передать так, как мы видим его в жизни

3 группа Ребята в третьей группе рисуют ластиком. – Объясните, как это вы будете делать? – Альбомный лист закрашивается простым карандашом, затушевывается (растирается), бумагой и ластиком вырисовывается графическая картина.

4 группа В четвертой группе разные виды работ. (Учитель может выбрать только один вид – например, только ватой на бархатной бумаге).

Аппликация ватой на бархатной бумаге, аппликация из цветной бумаги, из природных материалов (по желанию и при наличии подходящих).

Каковы основные правила для аппликации ватой на бархатной бумаге? – Из ваты скатываются тонкие жгутики и обводят ими контуры рисунка, предварительно выполненные на бумаге и там, где снег еще не растаял, накладывается тонкий слой ваты (без клея).

Можно напомнить правила работы при выполнении аппликаций, ТБ при работе с ножницами и т.п. (можно просто раздать инструкционные карты и предложить выборочно зачитать) См. приложение 1. п. 5

Дети приступают к самостоятельной работе, решив вопрос с сюжетом.

(Учитель медленно проходит по рядам, обращая внимание детей на средства, которыми можно создать пространство в рисунке: расположение оснований ближних и дальних деревьев; изменение величины деревьев в зависимости от того, близко оно или далеко, учитывая, что деревья сами по себе бывают различной толщины. Учителю следует много работать индивидуально, помогая учащимся в развитии сюжета в рисунке, предлагая или подсказывая дополнения в выбранном детьми сюжете).

Физ.минутка в ходе работы по мере необходимости. (можно с народными закличками и приговорками, можно с обыгрыванием народных песенок и игр о весне. Например “Ой, бежит ручьем вода”)

Стоит еще раз напомнить особенности работы красками: большие пространства, такие как фон неба, земли, требуют наведения красок в палитре. При прорисовке деталей более густыми красками, мазками следует наводить цвет непосредственно на краске, еще раз поговорить о цветах и запахах весны, повторить, что краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет, порхает и летает.)

Работа закончена.

III. Заключение. Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Желательно разложить листы в ряд (или выставить на доске) и совместно рассмотреть, порадоваться удачным работам, сделать замечания по ошибкам в форме советов. (посмотрим, что у нас получилось, кто справился с техникой выполнения, а кто-то может, сделал какие-то ошибки)

Д/задание:

Посмотреть мультипликационный фильм “Незнайка на Луне”.

Подготовить затонированные листы для работы на следующем уроке “Космос. Полеты на другие планеты”

(это задание дается на усмотрение учителя, т.к. может быть выполнено вместе с детьми во внеурочное время, например, на кружке)

Итоги урока, оценка

Давайте вместе полюбуемся нашими весенними работами. Пригласим полюбоваться и наших гостей. И, я думаю, за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить “5”. Убираем за собой рабочее место. Урок окончен. Спасибо всем!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г.Надым»

Конспект урока ИЗО на тему

«Весна»

подготовила воспитатель

Мифтахова Фана Хатимовна

Надым, 2013 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны; рассказывать стихотворение наизусть выразительно; развивать навыки рисовать гуашью; рисовать округлые, овальные формы, проводить разнообразные линии; закрашивать гуашью в пределах контура; воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время организационного момента, участвует в разговорах во время рассматривания сюжетных картин, с интересом слушать стихотворение, выразительно наизусть рассказывает знакомое стихотворение, активен при создании коллективной работы рисунка «Весна».

Материалы: текст ст. А. Плищеева «Весна», картинки с изображением весны, лист ватмана, гуаши жёлтого, зелёного, голубого, синего, красного цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой, фланелиграф.

Ход проведения:

Воспитатель подводит детей к окошку и спрашивает детей:

Воспитатель: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?

Дети: Тает снег, с крыши капают капли. На улице появились лужи, кругом вода, сыро. А снег весной посерел, почернел.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение про весну. (А. Плещеев «Весна»).

"Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала".

Воспитатель: Что мы узнали из стихотворения о весне?

Дети: Весной «тает снег, бегут ручьи», «лес оденется листвою», «чиста небесная глазурь», значит, небо ясное, голубое, теплей и ярче стало солнце; и дети, и птицы, и все люди рады весне.

Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель: Да, весной солнце светит ярче, рано утром солнышко поднимается на небо, греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло. Радуются все весеннему солнышку: дети гуляют на улице, птички весело поют, воробышки весело играют. Скоро совсем снег растает, появится зелённая травка, зацветут цветы, на деревьях появляется листочки.

Воспитатель: И так, детки, скажите, какая она весна?

Дети: Весна, значит: яркое, лучистое, доброе, теплое солнышко; чистое голубое небо; на земле лужи; кое-где появилась травка, а попозже зацветут цветы.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о весне. Детки, давайте сейчас мы с вами нарисуем свою картинку о весне.

Педагог спрашивает у каждого ребёнка, что бы он хотел нарисовать; и каким цветом, какой формы они будут рисовать солнышко, небо, лужи, цветы.

Воспитатель приглашает к мольберту каждого ребёнка, каждой ребёнок на большом листе ватмана рисует, что он хочет.

Дети выполняют работу, самостоятельно выбирая цвет гуаши, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительных деталей.

В процессе работы активизирует действия детей словами, например «Похоже ли твое изображение на солнышко, ведь ты его не раскрасил»

Рефлексия

Что мы узнали о весне?

Какие стихи мы почитали?

Какую картину с вами рисовали.

П/и: «Весёлый воробей»

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры:

Воробей с березы на дорогу прыг! Больше нет мороза чик-чирик!(дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке, быстрый ручеек (дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!)
И не зябнут лапки- Скок-скок! (дети прыгают)
Высохли овражки - Прыг-Прыг! (дети прыгают)
Вылезут букашки -Чик-чирик! (дети чирикают)
Воспитатель: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)

Список литературы

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ДОУ: ФГТ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа - Волгоград.: Учитель, 2013.

2. Васильева И. Дидактический материал "Познаём мир" -М.: Стрекоза, 2011.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта