Главная » Водоснабжение » История обучения в двгупс (дальневосточный государственный университет путей сообщения). Дальневосточный государственный университет путей сообщения Институты, факультеты и кафедры

История обучения в двгупс (дальневосточный государственный университет путей сообщения). Дальневосточный государственный университет путей сообщения Институты, факультеты и кафедры

Зовут меня Анастасия, и я поведаю одну увлекательную историю о том, как прошли мои студенческие годы в ВУЗе.

Родилась я в городе Хабаровске, на данный момент это столица Дальнего Востока, выросла и училась здесь же. Школу заканчивала самую обычную, общеобразовательную №40. И, разумеется, как у любого старшеклассника, у меня встал вопрос о том, куда же поступать.

Выбор специальности

Вернее, на какой факультет. Куда идти я знала всегда - в ДВГУПС (Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения), далее в тексте Железка. В моей семье почти все связаны с железной дорогой, соответственно, туда же мне и дорога, хоть и по складу ума я гуманитарий. Благо, в нашей Железке есть подходящие специальности, как раз для таких, как я. Выбор именно этого ВУЗа был очевиден, так как он считается лучшим институтом на Дальнем Востоке (хотя на данный момент уже не знаю). По советам мамы, выбрала я факультет - менеджмент организации. И, наступало время готовиться к ЕГЭ. В 2008 году, а именно в этом году я оканчивала школу, для поступления на менеджмент организации требовалось сдать русский язык, математику и обществознание. Не помню, сколько баллов нужно было, чтобы пройти, но на платное обучение я поступила. Так и начались мои суровые студенческие будни.

Обучение в ДВГУПС

Конечно, после школы, где урок длится 40-45 минут, тяжело было сидеть пару в 80 минут. Но, со временем привыкаешь к этому. Первое, что я поняла в институте, это то, что есть два пути развития событий: либо ты сидишь и учишь все-все, что задают и больше ты ничем не занимаешься абсолютно, либо ты живешь как хочешь, но на парах выкручиваешься, как можешь. И, конечно же, я выбрала второй путь. Никогда не любила сидеть и зубрить, особенно то, что не интересно. Когда выбираешь такой путь, будь готов к жизненным трудностям, он подходит не всем, некоторые просто не умеют выкручиваться из различных ситуаций. Тут то и начались мои приключения студента-прогульщика. Конечно, почти сразу нашлись единомышленники, которым тоже нравилось прогуливать неинтересные предметы. Мы весело проводили время, много гуляли и общались. Но на сессии каждый был сам за себя, как обычно и бывает в жизни, что чужие проблемы никому не нужны. Первые две сессии я сдавала самостоятельно, без поддержки. Хочешь жить, умей вертеться, как говорят и не зря. На сессии я поняла, что не было смысла идти по первому пути, который я уже описывала раннее, хотя бы потому что не все преподаватели ставят автоматы, а те, которые не ставят, никому не делают поблажек. Вывод? На сессии все равны. Методом проб и ошибок, я таки закончила первый курс.

Второй курс

Отдохнув немножко от учебы, начался второй учебный год. Наглости во мне и в моих одногруппниках прибавилось, мы ведь уже не первый курс. Второй курс мало отличался от первого, у нас все так же было много общеобразовательных предметов и мало предметов по специальности. Плюсы были только в том, что к тебе уже привыкли преподаватели, которые до сих пор вели некоторые дисциплины, и можно было себе позволить нечто большее, чем на первом курсе. Но, были и преподаватели, с которыми приходилось буквально воевать и из-за которых приходилось висеть в списках на отчисление. С такими преподавателями не спасало даже то, что ты все идеально вызубрил. Мне кажется, каждый студент сталкивается с этим рано или поздно. На самом деле, я не очень хорошо помню, как прошел второй курс, он был каким-то непонятным и переходным в «высшую лигу».

Третий курс

Этот год был полон впечатлений, ибо мы уже не дети и работали мы, непосредственно, с нашей кафедрой, общеобразовательных предметов было совсем чуть-чуть. В чем принципиальная разница между дисциплинами по специальности «менеджмент организации» не знал никто, и даже не догадывался. Хотя нет, разница была в названиях, например, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, еще какой-нибудь менеджмент. Перевалив через половину пути обучения, как и полагается, наступил экватор. По-моему, мы так и не собрались его отметить должным образом, или я, как обычно, не пошла с группой. Объясню почему: изначально нас было 42 человека, такой большой группы еще не было на момент моего поступления, потом народ отсеялся, отчислился и нас все-таки разделили поровну, мы стали двумя разными группами по 16-20 человек примерно. В моей группе были либо девочки, которые занимались только учебой, либо, которые только прогуливали, либо которые успевали везде, среди последних была я. Вернемся к экватору, после него на 3 курсе 2 семестре нам предоставили выбрать более подробную специализацию нашего дальнейшего обучения, из этого и формировались бы новые группы. Специализации были следующие: менеджмент организации (управление персоналом) и производственный менеджмент. Выбрала я управление персоналом, потому что, что такое производственный менеджмент я сама не сильно представляла, а доходчиво объяснить, было некому. Ко мне в группу перешла староста параллельной группы, и мы быстро сдружились. Теперь прогуливали мы вместе, но и сессию всегда сдавали вместе. Оказалось, что с поддержкой куда лучше, чем одному. Самое важное, чему я научилась в институте, это находить подход к совершенно разным людям. Я знала, как подойти к любому преподавателю и чем стоит расположить к себе, в моменты, когда все проходило идеально, я ощущала себя богиней красноречия. И так, незаметно для самих себя, мы стали старшекурсниками.

Старшекурсники ДВГУПС

Было очень мило, когда нас принимали за первый курс, а мы недоуменно оборачивались и отвечали, что мы четвертый. Было очень мило, когда первокурсники смотрели на нас, как на очень взрослых и обращались к нам на «вы». Приятные воспоминания со старших курсов всегда будут греть душу. Наверное, у вас возникает уже не в первый раз вопрос, почему я так мало говорю об учебном процессе? Да потому что там рассказывать нечего, ничего интересного и полезного я не могу донести об учебе. Но зато могу смело заявить, что институт, это та школа жизни, которую всем надо пройти. Именно в институте человек может понять ведомый он или ведущий, руководитель или подчиненный. Четвертый курс пролетел незаметно, потому что занятий было мало, а свободного времени хоть отбавляй, мы брали подработку как могли, всякую разную. Зарабатывали мало, но и тратили с удовольствием. Больше общались, некоторые девочки уже выходили замуж, жизнь бурлила, кто-то уже даже ребенка родил. А мы все просто встречались с молодыми людьми. Летом после четвертого курса я встретила своего будущего мужа. Мы танцевали сальсу и бачату все лето, и начало осени, разумеется, об институте совсем не думалось.

ГОСы и защита дипломной работы

Пятый курс был еще более халявным, чем четвертый. Занятий было совсем мало, подработки тоже. Но, мы ходили и настраивались на ГОСы и диплом. Мне было тяжело вдвойне: надо было писать диплом и готовиться к моей свадьбе, но, хочешь жить - умей вертеться, это явно обо мне. К ГОСам я не готовилась принципиально, из-за давления родителей и преподавателей исчезало любое желание. Но сдала экзамены я на твердую четверку, чем была очень горда. Все-таки, когда есть голова на плечах, можно не учить. Приближалось время сдачи диплома, и приближалась свадьба, писать диплом было все сложнее, а готовиться к его защите, вообще не реально. Но дня защиты было не избежать. Из-за жуткого стресса и напряжения, у меня перед этим знаменательным днем, было несколько бессонных ночей. Конечно же, я толком не понимала, о чем я говорю, главное, что по теме. Но получила тоже четыре. Мне было совершенно не обидно и даже как-то все равно. Наоборот, я была очень рада, что все, наконец-таки, стресс подходит к концу и я смогу спокойно выйти замуж.

Карьера

Получив диплом и отыграв просто роскошную свадьбу, наступило время задуматься о будущей работе. Работать «на дядю» не хотелось, да и муж очень в этом поддержал, к слову, у него тоже свое дело. Поэтому я съездила в Москву на курсы по китайскому оздоровительному массажу и теперь очень успешно работаю на себя. Образование мне очень пригодилось, я теперь умею общаться с абсолютно любыми людьми. Ну и еще, диплом о высшем образовании - это мой путь отступления в случае неудачи. Но я не собираюсь останавливаться всего на одном образовании, чтобы развиваться в различных направлениях, я реализую еще одну свою мечту: получу диплом психолога и буду совсем разносторонним специалистом. Но не все пошли моим путем, а точнее никто. Все мои одногруппники либо не могут найти работу, либо работают на кого-то. А мне очень приятно осознавать, что я выбрала в очередной раз, очень сложный путь, но что это реальное развитие.

Мораль всего моего рассказа такова: нужно выбирать то, чем будет нравиться заниматься и никогда нельзя опускать руки на пути к этому. Вот он самый главный залог успеха.

Дальневосточный государственный медицинский университет (ДВГМУ)

В этом году самыми популярными специальностями среди абитуриентов стали: стоматология , которая готовит специалистов на протяжении пяти лет, и лечебное дело - шесть лет. О конкурсе пока говорить рано, так как поступление идет полным ходом, - отметили в приемной комиссии ДВГМУ.

Эти направления являются востребованными уже не первый год, хотя бюджетными местами тут не балуют, их всего четыре. Да и проходные баллы достаточно внушительные - 242.

Стоимость обучения на факультете «Стоматология» - 215 тысяч рублей , а будущие специалисты лечебного дела должны будут заплатить 145 170 рублей.

Хабаровский государственный институт искусства и культуры (ХГИИК)

Традиционно самыми популярными факультетами здесь являются режиссура театрализованных представлений и праздников, а также народная художественная культура - руководство любительским театром, актерское и хореографическое искусство.

Конкурс по этим направлениям составляет два или три человека на одно место. Обучение на очной форме по этим направлениям стоит 180 100 рублей , - рассказали в приемной комиссии ХГИИК.

Цены на магистратуру, мягко говоря, не радуют, ведь сумма там значительно больше. Чтобы стать культурологом или дирижером придется платить каждый год более 215 тысяч рублей . В приемной комиссии также добавили, что пока договор на очную форму по этим направлениям никто не заключил. Возможно, причина такой непопулярности именно в стоимости обучения.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС)

Здесь самая популярная специальность - правовое обеспечение безопасности. Как рассказал Максим Хаустов, руководитель приемной комиссии, план по этому направлению на сегодняшний день уже перевыполнен, число желающих превысило количество мест больше, чем в два раза.

Нужно было в этом году набрать 30 человек, но по факту сейчас уже 70 абитуриентов зачислено по этому направлению. Они уже оплатили обучение и заключили договоры.

Вторая по популярности специальность - экономическая безопасность.

Если мы говорим о самом большом конкурсе, то это специальности «менеджмент» и «юриспруденция». В среднем показатели достигли 10 человек на одно место, - добавляет руководитель приемной комиссии РАНХиГС.

Очная форма обучения по всем направлениям имеет фиксированную цену - 108 250 рублей.

Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ)

Самыми популярными в 2017 году стали специальности экономика и менеджмент, строительство, лингвистика и юриспруденция. По этим направлениям конкурс на одно место составляет от 20 до 30 человек, - рассказала Софья Горбач, ведущий документовед ТОГУ.

Для оформления платного договора в Тихоокеанском государственном университете нужно будет заплатить 112 380 рублей.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС)

Конкурс есть на все специальности, сейчас говорить о статистике еще слишком рано. Среди самых востребованных - логистика, создание информационных систем, электроэнергетический институт. Сейчас ребята уже заключают договоры на платное обучение, так как конкурс у нас - два человека на одно бюджетное место. Открыли новое направление - строительство железных дорог - из-за большого спроса среди абитуриентов. Проходные баллы начинаются от 220. С 80% поступающих мы заключаем целевые договоры, - рассказала Наталья Дейнекина , ответственный секретарь приемной комиссии ДВГУПС.

На все технические специальности цена фиксированная - 117 тысяч рублей , а на все остальные - 105 000 рублей.

Дистанционное образование пользуется большим спросом, поскольку именно такой формат обеспечивает максимально комфортные условия обучения, повышают его эффективность. В Хабаровске дистанционно можно получить высшее профессиональное образование в ТОГУ и ДВГУПС, государственных вузах. Университеты Хабаровска постоянно наращивают техническое оснащение, преподаватели обновляют учебные и методические комплексы. Студенты имеют отличную возможность получать все необходимые для учёбы материалы удалённо, прямо на сайтах вузов, педагоги также дают консультации онлайн.

В федеральном государственном бюджетном образовательном высшего профессионального образования ТОГУ ведётся дистанционное обучение по целому ряду востребованных направлений и специальностей. Среди широкого спектра профилей подготовки Тихоокеанского государственного университета абитуриенты могут выбрать специальность по душе, а также обучаться сразу на двух направлениях.

ТОГУ основан в 1958 году, имеет необходимые лицензии на образовательную деятельность, аккредитацию направлений подготовки.

В вузе обучаются студенты, имеющие среднее специальное, среднее, высшее образование. Стоимость обучения за один год составляет от 26 до 34,5 тысяч рублей, минимальная стоимость обучения за один семестр - от 10 до 15 тысяч. В ТОГУ дистанционно получают как первое высшее образование, так и второе, обучаясь по индивидуальной сокращённой программе. Присваивается степень специалиста, бакалавра. Выдаётся диплом государственного образца.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в ТОГУ на заочном отделении. Студенты получают необходимые программы, учебные курсы, методические указания благодаря сети Интернет, а также обращаются к преподавателям за консультациями онлайн. Чтобы обучаться в ТОГУ дистанционно, абитуриентам необходимо подать документы в приёмную комиссию, выбрав обучение с применением ДОТ на заочном факультете, пройти тестирование и оплатить учёбу. Заявки также принимаются в электронном виде - сотрудники вуза всегда готовы проконсультировать абитуриентов по всем вопросам, касающимся дистанционного обучения. Следует отметить, что защита дипломного проекта, сдача государственных экзаменов и последняя сессия проходят непосредственно в Хабаровске, в стенах самого ТОГУ.

В вузе реализуются сетевая и смешанная формы обучения, в общей сложности высшее образование дистанционно получают более шести тысяч человек. Представительства ТОГУ есть в 19 населённых пунктах страны. Студенты пользуются электронной научной библиотекой, скачивают необходимые для просмотра учебных материалов пакеты программ, консультируются с преподавателями, сдают письменные работы и экзамены в дистанционной форме. Доступно 3 специальности и 22 направления подготовки бакалавриата ТОГУ.

Направления и профили подготовки бакалавриата:

1. юриспруденция;

  • юриспруденция;

2. менеджмент;

  • управление малым бизнесом;
  • сметное дело и ценообразование в строительстве;
  • управление недвижимостью;
  • управленческий и финансовый учет;
  • управление городским хозяйством;
  • государственное и муниципальное управление;
  • производственный менеджмент (в лесном комплексе);
  • производственный менеджмент (нефтегазового комплекса);
  • производственный менеджмент (на транспорте);
  • производственный менеджмент (в промышленности);
  • производственный менеджмент (в строительстве);

3. экономика;

  • страхование;
  • финансы и кредит;
  • экономика и право;
  • налоги и налогообложение;
  • муниципальная экономика;
  • региональная экономика;
  • мировая экономика;
  • бухгалтерский учет, анализ и аудит;

4. туризм;

  • технология и организация туроператорских и турагентских услуг;

5. землеустройство и кадастры;

  • землеустройство;

6. журналистика;

  • журналистика;

7. социальная работа;

  • социальная работа;

8. торговое дело;

  • коммерция;

9. управление качеством;

  • управление качеством в производственно-технологических системах;

10. бизнес-информатика;

  • управление бизнес-процессами в организации;

11. строительство;

  • автомобильные дороги и аэродромы;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • теплогазоснабжение и вентиляция;
  • промышленное и гражданское строительство;

12. стандартизация и метрология;

  • стандартизация и сертификация;

13. технология транспортных процессов;

  • организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт);
  • организация и безопасность движения;

14. конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;

  • технология машиностроения;

15. эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;

  • автомобильный сервис;

16. наземные транспортно-технологические комплексы:

  • подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;

17. нефтегазовое дело;

  • проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ;

18. технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств;

  • технология деревообработки;
  • лесоинженерное дело;

19. лесное дело;

  • лесное хозяйство;

20. инноватика;

  • инженерное и технологическое обеспечение инновационных процессов;

21. энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии;

  • охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов;

22. техносферная безопасность;

  • защита в чрезвычайных ситуациях.

Специальности подготовки в дистанционном формате в ТОГУ:

1. проектирование технологических машин и комплексов;

2. наземные транспортно-технологические средства;

3. горное дело.

В Дальневосточном государственном университете путей сообщения также реализуются дистанционные технологии образования на заочном факультете. Все студенты получают доступ к учебным материалам, размещённым на сайте. Имеются следующие направления подготовки бакалавров:

  • социальная работа;
  • юриспруденция;
  • психология;
  • менеджмент;
  • экономика;
  • техносферная безопасность;
  • наземные транспортно-технологические комплексы;
  • электроэнергетика и электротехника;
  • сервис;
  • торговое дело;
  • туризм;
  • технология транспортных процессов;
  • строительство;
  • информатика и вычислительная техника.

Квалификацию магистра с использованием дистанционных технологий в ДВГУПС можно получить по следующим направлениям:

  • инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  • экономика;
  • юриспруденция;
  • психология.

Также в ДВГУПС присваивают квалификацию специалиста по ряду актуальных специальностей:

  • пожарная безопасность;
  • строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей;
  • системы обеспечения движения поездов;
  • эксплуатация железных дорог;
  • подвижной состав железных дорог;
  • наземные транспортно-технологические средства.

В данный момент дистанционное образование в Хабаровске активно развивается, вузы увеличивают количество направлений, на которых можно обучаться в дистанционном формате.


С 1 по 4 октября 2019 года пройдет Международная научная конференция «Far East Con» для ученых, преподавателей и представителей предприятий.

  • Архитектура, урбанистика и дизайн
  • Промышленное и гражданское строительство
  • Использование нанотехнологий
  • Разработка и выпуск перспективных изделий науки и техники
  • Управление качеством
  • Развитие политехнического образования
  • Экономика
  • Стратегия развития человеческого капитала
  • Современные проблемы гуманитарных наук
О месте проведения




– это ведущий научный и экспертный центр в России в области строительной физики, долговечности строительной продукции и защиты от вредных факторов внешней среды.

Главной целью деятельности НИИСФ РААСН является обеспечение надежной, экологически безопасной и комфортной среды обитания человека в зданиях и на территориях при эффективном использовании ресурсов и энергосбережении. Предметом деятельности НИИСФ РААСН является разработка научных основ государственной политики в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, развитие научных основ строительной теплофизики, долговечности, несущей способности и надежности строительных конструкций, зданий и сооружений, строительной акустики и светотехники, климатологических и экологических аспектов строительства с целью совершенствования методов расчета, принципов проектирования и инструментального контроля теплофизических, акустических и светотехнических свойств ограждающих конструкций, помещений, зданий, а также параметров среды обитания человека, обеспечивающих ее безопасность и комфортность.




– институт, который ориентирован на организацию экономической науки на Дальнем Востоке, системное изучение социально-экономических процессов, происходящих в этом важном не только для России, но и всей Северо-Восточной Азии регионе. Институт сконцентрировал в своих лабораториях ведущих специалистов в различных отраслях экономической науки. Общая специализация института - исследование проблем и перспектив экономического и социального развития Дальневосточного экономического района, исследование проблем экономического сотрудничества с зарубежными странами в бассейне Тихого океана. При создании институт был также ориентирован на организацию и координацию экономических исследований на Дальнем Востоке, подготовку кадров высшей квалификации, которая осуществляется через аспирантуру института.

В структуру института входят 3 сектора:

Научно-исследовательский;

Научно-образовательный;

Научно-вспомогательный.




Тихоокеанский государственный университет является одним из наиболее крупных высших учебных заведений Дальнего Востока РФ. За все годы своей деятельности ТОГУ подготовил в общей сложности около 100 тысяч специалистов, успешно работавших и работающих во многих городах Дальнего Востока.

ТОГУ предоставляет студентам образовательные услуги мирового уровня. В 2009 году университет прошел сертификацию по международному стандарту ISO 9001:2008 в сфере предоставления образовательных услуг, и ежегодно подтверждает её.

В последние годы учеными ТОГУ получены результаты мирового уровня в области теоретической физики, магнитооптике, лазерных технологий, микропроцессорной технике, неразрушающего контроля, создания новых материалов, юриспруденции и других. Многие прикладные разработки университета активно внедряются в производство. Результаты научно-исследовательских работ внедрены на промышленных предприятиях края. Разработаны и внедрены технологии использования Дальневосточного минерального сырья для производства новых материалов. Большой эффект для экономики края дают прикладные исследования в области информационных технологий, разработки современных методов строительства, эксплуатации транспортных сооружений, машиностроения и металлургии. Трое сотрудников университета награждены премией Правительства Российской Федерации в области науки и техники.


Информация о прибытии (местное время)

Дальневосточный государственный университет путей сообщения
(ДВГУПС )
Международное название

Far Eastern State Transport University

Прежние названия

Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ХабИИЖТ)

Год основания
Тип

транспортный университет

Ректор

Дынькин, Борис Евгеньевич

Президент

Григоренко, Виктор Григорьевич

Расположение
Юридический адрес

Хабаровск, ул. Серышева, д. 47

Сайт

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения » (ДВГУПС) - один из крупнейших вузов Дальнего Востока. Ранее назывался Хабаровским институтом инженеров железнодорожного транспорта (1937-1993 гг.), Дальневосточной государственной академией путей сообщения (1993-1997 гг.)

Создан приказом Народного комиссара путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик от 08.09.1937 № 232Ц.

Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 700 человек, из которых большинство имеют ученые степени и звания, в том числе более 100 докторов наук и профессоров. Ведущими учеными университета созданы научные школы.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов по приоритетным направлениям высшего образования в области транспорта, электроэнергетики, строительства, управления и экономики.

В 2007 г. ДВГУПС удостоен Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница» в номинации «Лидер российской транспортной науки и образования».

История

Институт под руководством Павленко Тимофея Александровича (1937-1949 гг.)

Хабаровский университет инженеров железнодорожного транспорта был основан приказом НКПС № 232/Ц от 8 сентября 1937 г., изданном в соответствии с решением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 17 августа 1937 г. Начальником строительства, а впоследствии начальником института стал Павленко Тимофей Александрович.

Институтский комплекс включал общежитие, учебный корпус и два жилых дома. Закладка фундамента (общежития) началась в июне 1939 г., а уже с сентября 1939 г. начались учебные занятия. Контингент первого набора студентов составлял 106 человек. Из-за того, что здание еще не было построено, студенты были отправлены в Томский и Новосибирский институты инженеров железнодорожного транспорта. Во второй учебный год студенты обучались уже в собственном помещении. Их численность составляла 310 человек.

Технический проект института был разработан в архитектурной мастерской НКПС архитекторами Г. И. Волошиным и М. А. Готлибом под руководством академика архитектуры К. Алабяна.

Первоначально институт состоял из трех факультетов: паровозного (специальность «Паровозное хозяйство»), постройки железных дорог, путевого хозяйства , движения и грузовой работы (специальности «Движение и грузовая работа» и «Постройка железных дорог и путевое хозяйство») и механизации путевых и строительных работ. Первыми научными и научно-педагогическими работниками института стали доценты, прибывшие в 1939 г. из ЛИИЖТа: А. С. Яковлев, М. Д. Мальцев, И. М. Грибанов и в 1940 г. из МЭМИТа: В. И. Дмитренко, Н. Я. Стефанов, П. Т. Бельцевич и выпускники ДВГУ: А. В. Беспалов, Г. К. Федоров, А. А. Тунда, С. Д. Соловьев, Б. Н. Тюляков.

Также в проектировании магистрали принимали участие сотрудники кафедры «Проектирование и строительство железных дорог». В частности, группа студентов под руководством автора проекта Солодовникова Бориса Ивановича проработала варианты трассировки наиболее сложных участков пути, проходящих вдоль р. Амгунь. Непосредственное участие в сооружении мостовых переходов на БАМе принимала мостостроительная группа кафедры «Строительная механика ». Тепловозные кафедры института занимались исследованиями в области эксплуатации локомотивов на Байкало-Амурской магистрали.

Под руководством доцента Е. А. Румянцева профессорско-преподавательский состав кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» занимался исследованиями природы образования наледей на Восточном участке БАМа. Коллектив научно-исследовательской лаборатории «Основания и фундаменты» под руководством А. Г. Полевиченко создал методику прогнозирования процесса протаивания и просадок вечномёрзлых грунтов.

Другими важными научными достижениями тех лет стали разработка и внедрение ступенчатой комплексной маршрутизации грузовых перевозок, исследование предварительно напряжённых железобетонных конструкций .

Для создания новых механизмов и машин в институте в 1955 г. открылось опытно-конструкторское бюро «Путевые машины », в котором затем будут разработаны звеносборочный комбайн и звеносборочная машина (50-е гг.), звеносборочная и звеноразборочная линии на железобетонных шпалах (конец 60-х - начало 70-х гг.) и другие механизмы.

В марте 1962 г. в институте создан первый на Дальнем Востоке вычислительный центр на базе ЭВМ «Урал-2 ». На ней выполняли расчеты для кандидатских и докторских диссертаций, а также производственные задания по сетевому графику судостроительного и авиационного заводов г. Комсомольска-на Амуре. Эта ЭВМ обслуживала и Дальневосточную железную дорогу .

В середине 60-х гг. в институте образовалось студенческое научное общество, на некоторых профилирующих кафедрах появились студенческие проектно-конструкторские и проектно-технологические бюро.

В апреле 1966 г. на базе факультета «Электрификация железных дорог» был сформирован первый студенческий строительный отряд «Энергия», насчитывающий 100 бойцов.

В 1975 г. открылся музей Истории ДВГУПС.

Институт под руководством Тиличенко Артура Григорьевича (1977-1988 гг.)

В 1978 г. после смерти В. И. Дмитренко институт возглавил Тиличенко Артур Григорьевич, прежде первый проректор по научной работе.

В 70-е гг. был построен лабораторный корпус и две 9-этажные пристройки к нему (так называемые «башни»). Также была открыта база отдыха в с. Рязановка Приморского края.

Институт под руководством Григоренко Виктора Григорьевича (1988-2007 гг.)

В 1988 г. впервые в истории института ректора выбирали на конференции трудового коллектива, причём выборы были альтернативными. Ректором стал Виктор Григорьевич Григоренко, декан факультета повышения квалификации и секретарь парткома ХабИИЖТа.

В 1990 г. при институте был создан железнодорожный лицей.

В 1996 г. завершилось строительство легкоатлетического манежа, несколько позже создан новый опытно-конструкторский комплекс для НВЦ «Путевые машины».

В 90-е гг. Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта был последовательно преобразован в Дальневосточную академию путей сообщения, а затем - в Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

В учебный процесс, научно-исследовательскую работу и управление университетом стали активно внедряться современные информационные технологии.

В ноябре 2007 г. на конференции коллектива университета ректором был избран Дынькин Борис Евгеньевич , заведующий кафедрой «Электроснабжение» и проректор по научной работе.

Институты, факультеты и кафедры

    • Кафедра Тепловозы и тепловые двигатели
    • Кафедра Электроподвижной состав
    • Кафедра Вагоны
    • Кафедра Строительные и путевые машины
    • Кафедра Детали машин
    • Кафедра Технология металлов
  • Институт международного сотрудничества
    • Кафедра Деловой иностранный язык
    • Кафедра Русский язык
    • Кафедра Менеджмент (бывш. Деловое администрирование)
  • Институт управления, автоматизации и телекоммуникаций
    • Кафедра Управление эксплуатационной работой
    • Кафедра Станции и узлы, технология грузовой и коммерческой работы
    • Кафедра Автоматика и телемеханика
    • Кафедра Телекоммуникации
    • Кафедра Информационные технологии и системы
    • Кафедра Электроснабжения транспорта
    • Кафедра Электротехника , электроника и электромеханика
    • Кафедра Строительные конструкции, здания и сооружения
    • Кафедра Строительное производство
    • Кафедра Гидравлика и водоснабжение
    • Кафедра Мосты и тоннели
    • Кафедра Железнодорожный путь , основания и фундаменты
    • Кафедра Изыскания и проектирование железных дорог
    • Кафедра Экономика строительства и технология строительных материалов
    • Кафедра Строительная механика
  • Институт экономики
    • Кафедра Экономика транспорта
    • Кафедра Бухгалтерский учет и аудит
    • Кафедра Менеджмент
    • Кафедра Экономическая теория
    • Кафедра Мировая экономика и коммерция
    • Кафедра Финансы и кредит
  • Естественнонаучный институт
    • Кафедра Высшая математика
    • Кафедра Прикладная математика
    • Кафедра Физика
    • Кафедра Химия и экология
    • Кафедра Теоретическая механика
    • Кафедра Начертательная геометрия и инженерная графика
    • Кафедра Системы автоматизированного проектирования
    • Кафедра
    • Кафедра Оптические системы связи
    • Кафедра Теория и история государства и права
    • Кафедра Философии
    • Кафедра Социальная работа и социология
    • Кафедра Иностранные языки
    • Кафедра Физическое воспитание и спорт
    • Кафедра Гражданское, предпринимательское и транспортное право
    • Кафедра Психология
    • Кафедра Социально-культурный сервис и туризм
    • Кафедра Уголовно-правовые дисциплины
  • Факультет среднего профессионального образования - Хабаровский техникум железнодорожного транспорта
  • Факультет воздушных сообщений
  • Институт военного обучения
    • Учебный военный центр
    • Факультет военного обучения
  • Факультет довузовской подготовки
  • Институт интегрированных форм обучения (заочное обучение)
  • Институт дополнительного образования

Направления и специальности

  1. Институт тяги и подвижного состава
    • Электрический транспорт
    • Оборудование и технология сварочного производства
    • Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
    • Электрический транспорт железных дорог
  2. Институт Международного Сотрудничества
    • Международный менеджмент
  3. Институт управления, автоматизации и коммуникаций
    • Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
    • Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
    • Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный)
    • Средства связи с подвижными объектами
  4. Институт экономики
    • Финансы и кредит
    • Бухгалтерский учет , анализ и аудит
    • Коммерция (торговое дело)
    • Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)
    • Менеджмент организации
    • Прикладная информатика (экономика)
    • Управление качеством
  5. Институт транспортного строительства
    • Экономика и управление на предприятии (строительство)
    • Промышленное и гражданское строительство
    • Экспертиза и управление недвижимостью
    • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
  6. Электроэнергетический институт
    • Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем
    • Электроэнергетические системы и сети
    • Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
    • Электроснабжение железных дорог
  7. Естественнонаучный институт
    • Физика и техника оптической связи
    • Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  8. Социально-гуманитарный институт
    • Социально-культурный сервис и туризм
  9. Факультет воздушных сообщений
    • Организация перевозок и управление на транспорте

Научная деятельность

  • Повышение безопасности движения поездов
  • Повышение надежности элементов железнодорожного пути, искусственных сооружений, систем электроснабжения, средств автоматики и связи
  • Повышение эффективности управления ресурсами железнодорожного транспорта
  • Построение системы мониторинга состояния транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока
  • Разработка технологий продления ресурса и неразрушающего контроля деталей и узлов оборудования железнодорожного транспорта
  • Разработка логистической системы взаимодействия различных видов транспорта в регионе Северо-Восточной Азии.
  • Разработка комплексных технологий для систем водоснабжения и решения экологических задач на предприятиях Сибири и Дальнего Востока
  • Решение кадровых, социальных и экономических проблем железнодорожных предприятий региона Сибири и Дальнего Востока
  • Разработка технологии профессионального отбора и профориентации специалистов транспорта на основе профессионально важных сенсомоторных качеств

При университете действует аспирантура по 45 научным специальностям и 12 отраслям науки, докторантура по 4 научным специальностям и 3 отраслям науки. Открыты советы по защите диссертаций на соискание научных степеней кандидата и доктора наук по специальностям:

  • Технические науки (специальности «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» и «Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог»)
  • Физико-математические науки
  • Экономические науки (специальность «Транспорт, промышленность и экономика труда»)
  • Философские науки
  • Психологические науки

Работают лаборатория диагностики и неразрушающих методов контроля, научно-исследовательская лаборатория «Основания и фундаменты», центры «Энергоаудит», волоконно-оптических линий связи, микропроцессорных систем управления, научно-внедренческий центр «Ресурс», центр «Технолог», психолого-диагностический центр, а также лаборатория информационной безопасности.

Издается научно-теоретический журнал «Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке» (главный редактор д. филос. н., профессор Сердюков Юрий Михайлович)

В университете выделен Координационный центр научной подготовки студентов, основными задачами которого является организация внутривузовских студенческих научных мероприятий, организация студентов на участие в межвузовских студенческих научных мероприятиях, выявление студентов со способностями к научной работе (и рекомендация их для работы в научно-исследовательских учреждениях и к поступлению в аспирантуру), организация научных студенческих кружков.

Основные научные мероприятия, в которых традиционно участвуют студенты ДВГУПС:

  • Всероссийская олимпиада по различным дисциплинам (внутривузовский, региональный и всероссийский туры)
  • Научная конференция с участием студентов, аспирантов, молодых ученых и новаторов производства
  • Внутривузовский конкурс студенческих научных работ
  • Региональный студенческий конкурс научных работ «Студенческая весна»
  • Различные межвузовские научные конференции, конкурсы, международные форумы

Международная деятельность

В Дальневосточном государственном университете путей сообщения установлены связи и академические обмены с вузами Китая, Японии, Республики Корея, КНДР, Вьетнама, Германии, Голландии, США.

В сфере науки университет ведет работу с университетом г. Циндао, Хэбейским университетом, Шаньдунским, Пекинским и Далянским университетами путей сообщения (КНР), Пхеньянским железнодорожным университетом (КНДР), университетом «Усонг» (Республика Корея).

Партнерами ДВГУПС в совместных международных образовательных и научных программах являются:

  • Университет штата Аляска, США («Деловое администрирование», «Логистика» и «Проектный менеджмент»);
  • НИИ экономики Северо-восточной Азии («Исследование практики логистического сотрудничества в Северо-восточной Азии»);
  • Пхеньянский железнодорожный институт («Исследование проблем эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути и проектирования электровозов с асинхронным приводом»);
  • Железные дороги Республики Корея;
  • Проект Евросоюза TEMPUS («Знания менеджмента для российского транспортного сектора»);
  • Проект ЕВРАЗИЯ (Центр «Карьера», институциональное строительство);
  • Компания АККРЕТЕК, Япония («Программирование»).

Университет является членом Международной ассоциации преподавателей английского языка

Спорт

В университете действует спортивный студенческий клуб «Локомотив».

Студенческая самодеятельность

  • Команда КВН - Сделано в Хабаровске
  • Студия современной хореографии «Резонанс»
  • Шоу-группа «Планета Голливуд»
  • Студия народной хореографии «Самоцветы»
  • Эстрадно-джазовый хор «Магистраль»
  • студенческий театр «Без вывески»
  • Народный театр «Тандем»
  • Клуб любителей классической музыки «Ренессанс»
  • Региональный фестиваль «Alma Mater»
  • Фестиваль студенческого самодеятельного творчества «Гаудеамус»
  • Фестиваль «Студенческая весна»


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта