Главная » Проектирование » Иерихонская труба. Иерихонская труба значение фразеологизма Труба иерихонская значение

Иерихонская труба. Иерихонская труба значение фразеологизма Труба иерихонская значение

Иногда можно услышать от людей примерно такое выражение: "Ты кричишь прямо, как труба иерихонская!" В данной статье мы попробуем прояснить значение этого словосочетания. Давайте узнаем, что такое "иерихонская труба" - значение этого термина. Для этого придется совершить путешествие в далекое прошлое. А поведает о событии, лежащем в основе интересующего нас выражения, Библия.

Сам упомянутый выше в наше время есть почти в каждом доме. Владельцы Библии могут верить в Бога или сомневаться, но вполне вероятно, что события, связанные с термином "иерихонская труба", имели место на самом деле. Описывается библейская история в Книге Иисуса Навина. Это полководец-завоеватель, который также являлся помощником и учеником пророка Моисея.

Наверное, всем известна библейская история о том, как Моисей в течение 40 лет водил израильский народ по пустыне, а люди постоянно роптали: то им еды мало было, то воды, то себе сделали вместо Бога. Эти события объясняются таким образом: народ Израиля вышел из рабства Египетского, да только рабство не вышло из людских сердец. Они и вели себя, как рабы, постоянно устраивая бунты против пророка Моисея, выражая свое недовольство по малейшему поводу. Не трудно догадаться, что с подобными "воинами" завоевание земли, которую Бог обещал еще Аврааму, было невозможно.

Со временем люди, имеющие рабский дух, вымерли в пустыне, а их дети - новое поколение, достаточно возмужали для того, чтобы войти в Умер и пророк Моисей, завещав Иисусу Навину быть твердым и мужественным, и ввести людей в Ханаан. Теперь Навин стал вождем народа, а Бог засвидетельствовал его авторитет различными чудесами. Некоторые подробности нам придется опустить по причине их многочисленности. Но Иисус Навин и армия нового поколения приняли решение вторгнуться в земли Ханаана по завещанию Моисея и Бога.

И вот, предварительно отправив разведчиков, подошел к городу, называемому Иерихон. Вскоре мы узнаем что такое "Иерихонская труба", точнее трубы, а пока - немного терпения. Этот город был очень хорошо укреплен и окружен мощными стенами. Фактически он представлял собой неприступную крепость огромных размеров.

Бог обращается к Иисусу Навину и заверяет полководца в том, что без всяких сомнений он одержит блистательную победу. Предложенная Господом стратегия ведения осады крепости оказалась несколько необычной. Священство и боеспособные люди должны были семь дней обходить Иерихон. Впереди шла армия во всеоружии, а следом шествовало семеро священников, каждый из которых имел трубу. Начинает проясняться выражение "иерихонская труба", но это далеко не вся занимательная история. Позади семи священников следовали другие, которые несли а уже за ними все остальное население мужского пола.

Итак, священники трубили в свои семь труб, но и остальной народ не безмолвствовал. Точнее, им было строго настрого запрещено подавать голос до того часа, когда Иисус Навин подаст специальный знак. "Воскликните!" - вскричал вождь на седьмой день обхода Иерихона. Народ единодушно и громко воскликнул и стены города пали. Армия ворвалась внутрь и завоевала его. Правда ли это? Судить читателю, но у этого библейского сюжета немало противников, как и у других, описанных в Библии событий.

И тем не менее, некто доктор Брайен Вуд, будучи сотрудником Торонтского университета, относительно недавно обнародовал результаты раскопок, проводившихся именно в месте нахождения древнего города Иерихона. Он и его помощники провели тщательный радиоактивный анализ. Применялись и другие методы исследования. В результате выяснилось, что город действительно был окружен высокими и весьма прочными стенами, которые практически одновременно подверглись разрушению. Вот вам и "иерихонская труба".

Предположительно, великое множество людей, которые кричали в унисон, могли создать которые резонировали с частотой крепких стен. Вот таким образом и произошло их разрушение. Ну а само выражение "иерихонская труба" в наше время имеет такое значение: зычный, трубный, очень громкий голос.

Наверняка многие слышали выражение «трубы иерихонские». Его, как правило, употребляют, когда раздаются очень громкие звуки, будь то человеческий голос или какой-то другой шум. Однако почему в таких ситуациях употребляется именно такое словосочетание, мало кто знает. Поэтому сегодня нами будет подробно рассмотрен вопрос о том, какое на самом деле у выражения «трубы иерихонские» значение.

Древний город

Рассказ о выражении «трубы иерихонские» мы начнем с древнего города, с которым непосредственно связан изучаемый нами фразеологизм. Сегодня этот город находится на западном берегу Иордана, на территории, принадлежащей ПНА – Палестинской национальной администрации. А точнее, в северной части Иудейской пустыни, в семи километрах от Иордана и в двенадцати – от Мертвого моря, северо-западнее него. Еще одним ориентиром является Иерусалим, в тридцати километрах к северо-востоку от которого находится Иерихон.

Этот город является столицей одноименной провинции, его население – около 20 тыс. человек. Пристальное внимание к этому объекту объясняется тем, что этот город большое количество раз упоминается в Священном Писании, где также именуется Ир ха-Тмарим, что на иврите означает «город пальм», он непосредственно связан с возникновением выражения «трубы иерихонские».

Разведка

В книге Иисуса Навина события, касающиеся этих труб, развивались следующим образом. После того как пророк Моисей отошел в мир иной, Иисусу Навину в пустыне явился Господь и приказал ему стать во главе народа и отправиться с ним через реку Иордан в Землю обетованную.

Он сказал, что всякое место в Земле обетованной, на которую ступят ноги представителей племени иудеев, он дает им, как и было обещано Моисею. А также он говорил Иисусу Навину, что будет относиться к нему так же, как относился к Моисею, и не отступит от него. Так как именно он (Навин) передаст землю во владение сынам израилевым.

Войдя наконец в Землю обетованную под предводительством Навина, иудеи готовятся к штурму города Иерихона. Сначала они посылают туда двух молодых людей на разведку с целью «высмотреть землю». Те приходят в дом блудницы Раав и останавливаются там.

Раав дает им приют, укрывает их и умоляет сохранить жизни ей и ее родным в то время, когда армия иудеев войдет в город. Разведчики обещают ей это и отправляются назад. Иерихонские власти посылают за ними погоню, но неудачно.

Штурм


После возвращения разведчиков в свой стан армия отправляется штурмовать Иерихон. Но на пути их лежала река Иордан – в месте, недалеком от устья. Когда воины начали переход через реку, она вдруг иссякла, и они продолжили свой путь уже по сухому дну. После этого воды Иордана вновь устремились к Мертвому морю.

Перед самым взятием Иерихона перед Навином явился «вождь воинства Господня» и рассказал, как следует брать город. Получив от Небесных сил знак поддержки, армия в продолжение семи дней стояла вокруг городских стен. В день седьмой войско, сопровождаемое священнослужителями, дующими в трубы, обошло кругом городские стены.

В Библии об этом сказано следующим образом. Там говорится, что вострубили трубы, раздались громкие, воинственные кличи народа, шедшего на приступ. Тогда стены рухнули до самого основания, и войско вошло в город, завладев им.

Дальнейшая судьба города


В завершение рассказа о трубах иерихонских обрисуем дальнейшую судьбу города, взятого таким необычным способом. Еще до начала штурма Иисус Навин наложил на него заклятие. Он приказал истребить всех жителей, а все обнаруженное в нем золото, серебро, железо и медь передать в сокровищницу будущего храма.

Из всех людей оставили в живых только Раав и ее родственников, как и было ей обещано. А Иерихон был разрушен и сожжен. При этом нужно отметить, что во второй части своего заклятия Навин наложил запрет на его восстановление.

Таким образом, из приведенного рассказа понятно, что значение фразеологизма «трубы иерихонские» связано со звуками, имеющими очень большую громкость и сравнимыми с теми, что смогли разрушить даже толстые крепостные стены.

Русский язык богат оборотами речи, способными ввести в ступор не только иностранцев, но и его носителей. К примеру, каково значение фразеологизма «иерихонская труба»? Ответ на этот вопрос получить просто, для этого необходимо лишь прочитать легенду, связанную с его происхождением.

Кто такой Иисус Навин

Ответ на вопрос о том, каково значение фразеологизма «иерихонская труба», сразу дать не получится. Начать рассказ стоит со знаменитой о Моисее. Всем известно, что пророк около 40 лет водил свой народ, сбросивший оковы египетского рабства, по пустыне. Люди, страдавшие от голода и жажды, были способны лишь постоянно жаловаться и высказывать недоверие к своему вождю.

Так продолжалось, пока на смену тем, кто привык жить в рабстве, не пришли их дети, достаточно сильные для того, чтобы найти обещанную иудейскому народу Богом. Умер и знаменитый пророк, на смену которому пришел его ученик и последователь Иисус Навин, который пообещал своему учителю доставить его паству в Ханаан. Он славился не только религиозностью и преданностью своему народу, но и даром полководца.

Легендарный город

Информация, изложенная выше, пока не отвечает на вопрос о том, каково значение фразеологизма «иерихонская труба». Для начала стоит разобраться в том, что же представляет собой легендарный Иерихон. Таково название города, который встретился на пути Навина и тех, кто следовал за ним. Этот населенный пункт был надежно защищен мощными стенами, превращавшими его в неприступную крепость.

«Труба иерихонская» - фразеологизм, появлению которого способствовали дальнейшие события. Навин, усомнившийся в своей способности покорить Иерихон, обратился за советом к Господу. Бог заверил пророка в том, что ему предстоит одержать блестящую победу, а также пообещал свою поддержку многострадальному народу.

Взятие Иерихона

Значение фразеологизма «иерихонская труба» все еще остается загадкой. Неизбежно возникает вопрос о том, какое отношение к взятию города имеют трубы. Дело в том, что Бог предложил Навину уникальную стратегию осады крепости. Он пожелал, чтобы люди Иисуса в течение семи суток обходили город. С ними должны быть семеро священнослужителей, державших в руках трубы. Конечно же, священники трубили в трубы, однако ничего не происходило.

Главное событие случилось на седьмой день обхода города. Навин, до этого велевший своему народу хранить молчание, отдал свой знаменитый приказ кричать. От криков осаждавших крепость пали городские стены. Армия незамедлительно проникла внутрь и взяла Иерихон.

Выше приводится лишь одна из версий известной легенды. Существует и другая, гласящая, что для падения города достаточно было звуков труб, которые не умолкали в течение семи дней, пока продолжался обход.

Мифы и реальность

Фразеологизмы, значение и происхождение которых являются загадкой, нередко повествуют о реальных событиях. Далеко не всем известно, что город Иерихон действительно существует, а не является частью красивой легенды. Конечно же, наибольший интерес для исследователей, которые пытаются разобраться в его истории, представляет причина разрушения древних крепостных стен. Современные методы исследования позволили установить, что прочные стены пали практически одновременно.

Популярная теория утверждает, что их разрушение на самом деле было связано со звуками труб и криками тысяч людей. Они могли стать источником звуковых колебаний, резонировавших с частотой стен, которые в итоге были разрушены.

Значение фразеологизма

Конечно же, интересно не только то, откуда в русском языке взялся данный фразеологизм, но и что означает. «Труба иерихонская» - речевой оборот, который используется и в наши дни. Смысл, который в него вкладывается, не вызывает у лингвистов сомнений. Так говорят о человеке, наделенном громким, трубным голосом.

Используя данный фразеологический оборот, люди могут вкладывать в него как позитивный, так и негативный смысл. К примеру, можно сказать, что человек «орет, как труба иерихонская», подразумевая, что его громкий голос мешает кому-то. Также можно использовать выражение «иерихонская труба», искренне восхищаясь чьим-то сильным и звучным голосом.

Пример из литературы

Фразеологизмы, значение и происхождение которых являются загадкой для многих людей, чаще встречаются в литературных произведениях, чем в повседневной речи. К примеру, речевую конструкцию, которая рассматривается в этой статье, использует в своем произведении «Семья Звонаревых» писатель Степанов. Один из персонажей книги рассказывает о том, что узнал другого исключительно по сильному голосу, который напоминает иерихонскую трубу.

Если присмотреться, то в метро или любом другом транспорте, каждый второй человек (из аудитории 40-) совершает свой комьют исключительно в наушниках. Большинство до сих пор пользуется проводными, хотя уже синезубки давно стали доступными по цене и годными по качеству, пруфлинк . Но, стоит предположить, что есть один вопрос, с которым сталкивался каждый владелец наушников с ушами типа "вкладыши": как называются эти резинки от наушников, которые обычно отлетают в кармане? И потом испытываешь чувство неполноценности? Может быть "резиновые вкладыши для вакуумных наушников"? К счастью, этот мир не так прост. Есть специальное слово для этих прокладок!

Часть устройства наушников, непосредственно прилегающую к ушной раковине называется....

Амбушюр (амбушуром, амбушурой) от френч. embouchure , что переводится многозначно: устье, впадение, жерло, отверстие, мундштук, рупор, наконечник, насадок, насадка и собственно - амбушюр. Что интересно, в этих заграницах "вход (дыр…

Что такое аксиома Эскобара?

Аксиома Эскобара - нематематический термин, но популярный в сети мем, традиционно используемый для констатации тупиковости в спорах и холиварах. Обычно данная ситуация складывается, когда обе стороны конфликта приводят достаточные аргументы для констатации своей правоты и третьим сторонам невозможно принять решение о победе одной из них и единственным решением является вынесение вердикта: "аксиома Эскобара ". т.е. устранение от судейства, ибо присуждение победы одной стороне нарушит справедливость и принесет ущерб оппоненту.
Оригинальная формулировка аксиомы Эскобара : "При безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную *ерунду* " . (* - допускается замена словами обсценной лексики)

В чем суть аксиомы Эскобара?
Выражение означает ситуацию, когда человеку предложен выбор между двумя крайностями - в этом случае, по мнению автора оригинальной фразы, оба варианта не стоят внимания.
Другое применение
Практически аксиому Эскоба…

Что значит "поехал кукухой"?

В последнее время во многих кликбейтах можно встретить устоявшееся выражение "%UserName (кто-то) поехал кукухой "!

Так что такое кукуха и куда она поехала?
В данном частном случае не стоит путать "кукуху " с аргошным "кукухом" - стукачем, подсадным агентом, здесь "кукуха " обозначает "фигурку птички", которая живет в настенных механических часах и покидает жилище, чтобы сообщить о наступлении нового часа.
Когда такие часы ломаются и кукушка начинает "куковать" невпопад, то это вызывает дикое раздражение и желание расправиться с птичкой. По аналогии: когда говорят "поехать кукухой" - имеют в виду, что у человека "поехала крыша" и он говорит или делает что-то неправильное, т.е. голова - это часы, а кукуха - это неадекватные поступки, а поехать кукухой - это значит сойти с ума.
Жизненный пример: Этим летом я могу себе позволить поехать.... только кукухой...
А, не поехать л…

Иерихонские трубы

Тот, кто держит путь из Иерусалима на восток, после тяжелого горного перехода попадает в долину Иордана, туда, где река впадает в Мертвое море. Приблизительно в двух часах пути к западу от Иордана лежит бедная деревня Риха (Эр-Риху) с греческим монастырем и развалинами башни, воздвигнутой крестоносцами.

Близ этой деревни расположен оазис. Когда-то в древности он напоминал пышно разросшийся в тропическом климате долины сад с многочисленными пальмами и благоухающими кустами. Там, у одного из источников, раскинулся «город пальм» - Иерихон.

Если идти к городу с востока, надо перейти Иордан, который протекает близ Иерихона.

Об этом говорится в Ветхом завете, в 4-й главе книги Иисуса Навина, где описывается чудо, сотворенное богом, который во время бегства израильтян из Египта заставил отступить воды Иордана: «Ибо Господь Бог ваш иссушил воды Иордана для вас, доколе вы не перешли его…»

Потом свершилось второе чудо перед Иерихоном. Иерихон был крепостью, загораживавшей вход в Северную Палестину. Чтобы добраться в Палестину и осесть там, надо было взять Иерихон.

Как удалось взять этот могущественный город, рассказывает 6-я глава книги Иисуса Навина. Иерихон с его мощными стенами нельзя было взять силой оружия. Здесь могло помочь только чудо - священные трубы, от звука которых обрушились стены города, и «ковчег господний», который в течение семи дней носили вокруг Иерихона, пока город не попал в руки детей Израиля.

В тысячелетней истории войн и разнообразных осад, пережитых человечеством, нет ни одного случая, который можно было бы сравнить с осадой Иерихона, хотя, согласно легендам, часто бывало, что боги благословляли оружие завоевателей.

Уже только из-за своих оборонительных стен Иерихон представляет интересный объект для археологических исследований.

В 1907 и 1909 годах профессор Эрнст Зеллин вместе с группой немецких археологов и архитекторов раскапывал у Аин-эс-Султана развалины Иерихона. Само собой разумеется, что главное внимание было направлено на тщательное исследование таинственных стен. Архитекторы измерили эти удивительные городские стены и стали искать те слабые места кладки, которые могли разрушиться.

Толщина наружной стены приблизительно 1,5 метра, внутренней даже 3,5 метра. Расстояние между этими циклопическими стенами примерно от 3 до 4 метров.

Неужели же такие стены могли упасть?

И всего только от трубных звуков, заклинаний при помощи «ковчега господня» и магического числа семь?

Даже самая богобоязненная душа не сможет подавить в себе известные сомнения по поводу такого вмешательства бога в военные действия. Уж тем более не верили в это археологи, которые принялись за методические исследования с рулеткой в руках и с профессиональным скепсисом в душе.

Результаты исследования показали, что стены в Иерихоне упали на самом деле. Это подтверждали огромные трещины и обвал больших частей внешних стен наружу, а внутренних - внутрь.

Значит, все-таки чудо!

При этом не имеет большого значения, разрушило ли стены гигантское землетрясение в долине Иордана у Мертвого моря, как считают современные архитекторы.

Но когда?

Когда же произошло это землетрясение?

План раскопок Иерихона в районе Аин-эс-Султан. Пунктиром обозначены раскопки, ведущиеся с 1930 года.

Решением этого вопроса интересовались не только знатоки библейской хронологии, но также геологи, историки и, конечно, археологи. И здесь надо прямо сказать, что мнения по этому важному вопросу расходятся.

Одни ученые считают, что речь должна идти о сильных сотрясениях земли в XV веке до н. э., другие же убеждены, что это случилось в XIII или XII веке до н. э., то есть как раз в то время, когда, согласно Библии, дети Израиля перешли через Иордан и увидели, как разрушались стены Иерихона.

С тех пор очень многие пытались объяснить, что представляли из себя стены Иерихона. Библейская легенда известна. Именно она и побудила английских, американских, австрийских и немецких ученых вступить в спор о том, могли ли эти стены упасть именно в тот момент, когда дети Израиля переходили Иордан. Зеллин и Ватцингер решительно отвергли предлагаемую ранее датировку этого события, выдвинув новые соображения, отвечавшие в какой-то степени потребностям теологии.

Между тем нам представляется, что не так уж важно, упали ли стены Иерихона на сто либо даже на двести лет раньше или на сто лет позже. Так или иначе, но Иерихон попал в руки детей Израиля благодаря измене. А поскольку в этом нетрудно увидеть «божественное предначертание», то нельзя обвинять хрониста в том, что он приписал его действию и таинственное землетрясение, которое, конечно, еще более выразительно передает волю бога, чем простая измена.

Библия вовсе не отрицает, что измена могла иметь здесь место. Более того, в ней подробно описывается, как господь пощадил предательницу блудницу Рахав и ее семью, тогда как все жители Иерихона вместе со своим скотом были уничтожены: «мужчины и женщины, молодые и старые, овцы и ослы». Чудо в Иерихоне бледнеет таким образом перед теми методами завоеваний, которые велись в древности.

Немцы покинули холм Иерихона (высотой 30 метров), состоящий из перемешанных с землей черепков и обломков кирпича. Они знали из Библии, что Иерихон был позднее вновь восстановлен и что Хиль из Бет-Эля замуровал в качестве жертвы в стены новой постройки двух своих сыновей - самого старшего и самого младшего. Потом холм над бывшим «городом пальм» снова погрузился в ленивый сон.

В 1918 году его внезапно разбудили. На английском фронте у Иерихона случайная турецкая граната, разорвавшись на холме, обнажила надпись. Воспользовавшись этим, после окончания первой мировой войны доминиканцы из Библейской школы в Иерусалиме раскопали здесь израильскую синагогу.

С интересом раскрыли доминиканцы сохранившийся, хотя и в сильно поврежденном виде, мозаичный пол древней синагоги. В центре мозаик находился круг, в котором были изображены животные, пророк Даниил во рву со львами и другие сюжеты из библейской мифологии.

По обе стороны от средних дверей на мозаичном полу изображены два огромных животных. Обращенные головами к входу, они как бы сторожили древнюю израильскую святыню. Это были знаменательные фигуры - лев и бык. Никакими словами нельзя было бы яснее выразить ту связь, какая существует между этими изображениями и древнейшими культурами Месопотамии. Через два-три тысячелетия после львов и быков Ассиро-Вавилонии символический образ луны появляется в мозаике синагоги Иерихона. И это почти через два тысячелетия после ритуальных плясок вокруг золотого тельца: ведь синагога была построена в VI веке н. э.

Обезглавленные скелеты

В 1929–1930 годах англичанин Джон Герстенг вновь занялся раскопками Иерихона. Продолжались они в течение многих лет. В 1935–1936 годах Герстенг натолкнулся на самые нижние слои населения каменного века. Он обнаружил культурный слой старше V тысячелетия до н. э., когда еще не знали глиняной посуды - горшков, чаш и кувшинов. Но люди этого времени уже вели оседлый образ жизни, они жили сначала в круглых, а потом и в прямоугольных домах.

Глиняные полы в домах были тщательно выровнены. Иногда их красили и полировали. Стены уже выкладывали из кирпича и утрамбованной земли. В одном из этих доисторических слоев Иерихона обнаружили своего рода парадный зал с шестью деревянными столбами. Наверное, это был храм - примитивный предшественник будущего святилища. Внутри этого помещения и в непосредственной близости от него археологи не нашли предметов домашнего обихода, зато обнаружили многочисленные глиняные фигурки животных - лошадей, коров, овец, коз, свиней и пластические модели мужских половых органов.

Нет никаких сомнений в том, что древнейшее население Иерихона, которое не пользовалось глиняной посудой, уже умело лепить из глины фигурки животных и другие изображения. Можно вполне реально себе представить, как одному из создателей такой скульптуры в один прекрасный день пришла в голову мысль слепить из того же материала чашу или горшок для еды и питья.

В одном из доисторических слоев Иерихона были найдены также групповые скульптуры мужчин, женщин и детей в натуральную величину. Для изготовления их использовалась похожая на цемент глина, которая намазывалась на тростниковый каркас. Фигуры эти были еще весьма примитивными и плоскостными: ведь объемному пластическому искусству предшествовали в течение многих веков наскальные рисунки или изображения на стенах пещер. Найденные фигуры показывают, какой большой интерес проявлял доисторический человек из Иерихона к чуду зарождения жизни и созданию семьи: это было одним из первых и самых сильных впечатлений доисторического человека. Понятно, что эти впечатления он перенес потом на представления о богах и их семьях.

После окончания второй мировой войны англичане снова в течение нескольких лет вели раскопки в Иерихоне. В 1953 году Катли Кэньон руководила экспедицией, с деятельностью которой связаны дальнейшие открытия в этом «древнейшем городе мира». Для участия в раскопках, становящихся все более и более интересными, англичане пригласили немецких антропологов, работавших там несколько лет. Ученые выяснили, что люди, жившие в Иерихоне приблизительно 8–10 тысячелетий назад, вели в этом райском краю полную опасностей исключительно тяжелую жизнь, и средний возраст их не превышал 20 лет.

Правда, этот средний возраст объясняется высокой детской смертностью. Но и взрослому человеку, который избежал тысячи опасностей в детском возрасте, также угрожала ранняя смерть. Только немногие из них доживали до 40–45 лет. Людей старше в Иерихоне, очевидно, вообще не было.

У этих людей были полностью изношены зубы - следствие грубой пищи, состоявшей из круп и стручковых плодов, растертых в каменных ступах. Люди уже не способны были пережевывать пищу и, очевидно, медленно шли навстречу смерти. При этом бросается в глаза, что в древнейших могилах Иерихона за 6500 лет до н. э. большей частью находили скелеты без головы. Черепа отделяли от трупов и хоронили отдельно.

Культовое отрубание головы и охота за головами известны во многих частях света и встречаются вплоть до нашего времени. Здесь, в Иерихоне, археологи стояли, по-видимому, у источника этого культа.

Почему восемь - десять тысяч лет назад у трупов отделяли головы и хоронили их отдельно? Этот вопрос очень интересен, и не следует проходить мимо него.

Делали ли это опять-таки потому, что подражали происходящему на небесах?

Не потому ли, что и луна постепенно изо дня в день убывает, до тех пор пока вся ее «голова», все «лицо» полностью не исчезнет?

Явления обезглавленной и ущербной луны наблюдаются на земле так часто, что трудно отрицать возможность появления подобных мыслей.

Почему же возникло это подражание?

Почему понадобилось отрезать мертвым людям головы, как отрезают «голову» луне на небесах?

Какую цель преследовало это подражание?

Все дело в том, что отрезанная «голова» луны возрождается вновь. Из месяца в месяц луна начинает свою новую жизнь. Почему же не должна вечно повторяться жизнь человека?

Почему же человек не должен воскреснуть так же, как воскресает луна?

Могли ли древнейшие жители Иерихона 6500 лет до н. э., будучи мыслящими существами, вынести свою короткую жизнь, если бы у них не было этой надежды?

Были ли это Содом или Гоморра?

Недалеко от Иерихона, в восточной части долины Иордана, у загадочного холма щебня, который местные жители называли «Телль-эйлат-Хассул», начиная с 1930 года по поручению Папского библейского института вела работы группа известных археологов.

Первые же раскопы показали, что на этом месте погребен древнейший город, который был, по-видимому, старше Иерихона.

Здесь были обнаружены сосуды, украшенные рельефными изображениями женских грудей или змей. Змеи, казалось, пили из сосудов.

В наиболее глубоко расположенных слоях, которым, наверное, не менее шести тысяч лет, на гладковыбеленной стене сияла огромная звезда с восемью чередующимися красными и черными лучами. Это, видимо, и была та самая звезда, которая уже сияла на пороге исторического времени в шумерской Месопотамии, и была знаком богини Инанны - Иштар или олицетворяла божество вообще. Звезда в Хассуле являлась центром большой композиции, которая, к сожалению, почти не сохранилась. Вокруг нее, очевидно, был изображен какой-то орнамент из переплетенных змеиных тел и глаз.

И опять исследователей волновал вопрос о времени этих находок. Археологи тщательно сравнивали отполированные кремневые топоры и многочисленные черепки с материалами ранней сирийской культуры из Телль-Халафа и египетской культуры IV тысячелетия до н. э. Потом они присвоили культурному слою Хассула с его восьмилучевой звездой наименование «хассулского» и определили его возраст приблизительно V или VI тысячелетием до н. э.

Когда арабские рабочие откопали обломки керамики, на которых виднелись процарапанные знаки, ученые заволновались. Сразу же появились лингвисты, которые набросились на заинтересовавшие их своеобразные надписи. Затем стали допрашивать арабов до тех пор, пока они, совершенно растерявшись, не признались, что сами нацарапали эти знаки на найденных черепках, чтобы получить особенно большой бакшиш. Археологи должны учитывать и такие случайности. Но тем точнее они смогли потом установить, что Хассул находился на очень высоком уровне культуры, когда в начале бронзового века он был уничтожен огромным пожаром. Этот пожар возник примерно в XX веке до н. э. и буквально превратил весь город в пепел, прекратив тем самым историю Хассула, города, настоящее имя которого пока еще не определено. Со времени пожара на этом месте никто больше не жил. Прошедшие с тех пор четыре тысячелетия сровняли остатки большого города с землей.

Был ли это Содом? Была ли это Гоморра?

Этого никто не знает. Известно только, что в долине Иордана не было никакого другого более значительного города, о котором сохранилось бы историческое предание. Поэтому остается лишь прочитать библейскую легенду о Содоме и Гоморре: «Солнце взошло над землею… И пролил Господь дождем серу и огонь… на Содом и Гоморру… и ниспроверг города сии… и (все) произрастения земли. Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом» (I кн. Моисея, 19, 23–26) .

Такие соляные столбы еще и сегодня можно увидеть у Мертвого моря, у «моря Лота».

Из книги 100 великих загадок истории автора Непомнящий Николай Николаевич

Из книги Запрещенная археология автора Кремо Мишель А

Металлические трубы из мела во Франции В 1968 году Й. Друэт и Х. Самфати объявили об открытии в мелу мелового периода «полуяйцеобразных» металлических труб одинаковой формы, но разного размера (рис. 6.7). Рис. 6.7. Металлическая труба, обнаруженная в Сен-Жан-де-Ливе, Франция,

Из книги Мифы древности - Ближний Восток автора Немировский Александр Иосифович

Серебряные трубы Кто говорит, что в мире нет чудес? За ночь одну весь сброд людской исчез. Всему и всем назначены места. Над станом Авраамовым звезда. И в войско превращенную толпу Выводит на военную тропу. Призвал Йахве к себе Моисея и сказал ему:- Сделай две серебряные

Из книги Русь и Рим. Русско-Ордынская Империя на страницах Библии. автора

3. Юбилейные трубы в войсках Моисея и средневековые христианские Юбилеи Задумаемся над вопросом: почему Библия называет пушки-трубы богоборцев = израильтян (ордынцев) во время осады Иерихона «трубами юбилейными»? Слово «трубы» в данном случае понятно. Жерло пушки

Из книги Первая мировая война 1914-1918. Кавалерия Российской Императорской гвардии автора Дерябин А И

ТРУБЫ И ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ЧАСТЕЙ ГВАРДЕЙСКОЙ КАВАЛЕРИИ Кавалергардский полк имел 15 Георгиевских труб с надписью «КАВАЛЕРГАРДСКАГО ПОЛКА», пожалованных 30 августа 1814 г. за отличия в походах 1813–1814 гг., а также серебряные литавры Кавалергардии 1724 г., выданные полку 21 апреля

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

автора Церен Эрих

Иерихонские трубы Тот, кто держит путь из Иерусалима на восток, после тяжелого горного перехода попадает в долину Иордана, туда, где река впадает в Мертвое море. Приблизительно в двух часах пути к западу от Иордана лежит бедная деревня Риха (Эр-Риху) с греческим

Из книги Позорная история Америки. «Грязное белье» США автора Вершинин Лев Рэмович

Трубы горят Теперь «Рыжий» кричал о «мятеже» уже благим матом. Летела на хрен вся его финансовая программа. В сентябре на Запад поехала специальная комиссия казначейства, разбираться и объяснять людям, что к чему, но мероприятие вылилось в комедию: Джордж Клаймер, глава

Из книги Книга 1. Библейская Русь. [Великая Империя XIV-XVII веков на страницах Библии. Русь-Орда и Османия-Атамания - два крыла единой Империи. Библейский пох автора Носовский Глеб Владимирович

17. Юбилейные трубы в войсках Моисея и средневековые христианские юбилеи «Новую эру», установившую Рождество Христово на нулевой год, ввели в эпоху 1582 года, то есть во время григорианской реформы Вернемся к вопросу о том, почему Библия называет пушки-трубы

Из книги Библейские холмы автора Церен Эрих

ИЕРИХОНСКИЕ ТРУБЫ Тот, кто держит путь из Иерусалима на восток, после тяжелого горного перехода попадает в долину Иордана, туда, где река впадает в Мертвое море. Приблизительно в двух часах пути к западу от Иордана лежит бедная деревня Риха (Эр-Риху) с греческим монастырем

Из книги Дорога Домой автора

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Петербургские арабески автора Аспидов Альберт Павлович

Серебряные трубы кавалергардов у иордани Рождество Христово - тихий праздник. Когда родился Христос, была тихая ночь. Небо было усыпано звездами, а одна большая звезда сияла прямо над колыбелью младенца, которая была простой кормушкой для скота, застланной сеном. Ночь

автора Носовский Глеб Владимирович

Глава 7 Пушки Дмитрия Донского и «трубы со светильниками» ветхозаветного Гедеона (Первая Латинская война Рима как ещё одно отражение Куликовской битвы) 1. Рассказ Тита Ливия о битве при Регилльском озере В предыдущей главе мы показали, что известная Вторая Латинская

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

5.6. Трубы и кувшины со светильниками у израильских воинов Гедеона - это пушки Дмитрия Донского на поле Куликовом Победа в Куликовском сражении была достигнута благодаря пушкам = «Знаку Креста», «Небесному Лабаруму» Константина Великого = Дмитрия Донского. Зададимся



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта