Главная » Фасад » Жизнь саудовских женщин. Жизнь женщин в саудовской аравии. Пользоваться общественным транспортом

Жизнь саудовских женщин. Жизнь женщин в саудовской аравии. Пользоваться общественным транспортом

О том, как живется женщинам в Саудовской Аравии ходит много слухов и баек, которые, на первый взгляд, вызывают интерес, но не вызывают сомнений, поскольку простому обывателю эта страна неизвестна, и он принимает на веру все, что где-то когда-то услышал.

Обычно утверждают, что женщинам там живется очень тяжело: ни прав, ни свободы слова, ни возможности как-то самовыразиться. Однако если поездить по Европе или другим странам мира и о России можно услышать огромное количество небылиц, не имеющих под собой никакого основания. Единственным действительно правильным способом узнать правду является поездка в Саудовскую Аравию.

На самом деле, положение женщины в обычном и мусульманском мире – понятия разных полюсов. И приехавшая, например, из Европы девушка сразу почувствует ограничения и запреты. Так, женщинам запрещено находиться на улице без мужчины, причем он должен быть супругом или близким родственником, достигшим совершеннолетия. Не могут аравийские женщины и водить машину. Кроме того, им нельзя ходить в чем-либо, кроме длинного черного одеяния, покрывающего тело с головы до пят, этакого платья-пальто, которое называется абая, а ответственность, если женщина все-таки совершила противоправное деяние, несет за нее супруг. Всю эту информацию несложно найти в интернете, однако куда интереснее убедиться "вживую" в правдивости предположений.

Самое сложное, однако, приехав в страну (что не так просто, особенно женщинам, которым получить визу крайне тяжело) расспросить об условиях у настоящей арабки, поскольку загвоздка состоит в том, что женщинам находится в присутствии мужчин, которые не являются родственниками, запрещено. Кроме того, представительницы прекрасного пола из Саудовской Аравии не могут посещать абсолютно все общественные места. Единственный способ – получить приглашение в гости от местных жителей.

Жилье в Саудовской Аравии

Кстати, примечательные черты можно найти не только в образе жизни, но и в самих жилищах. Как правило, это скопление одноэтажных построек со своим довольно большим внутренним двором и садом. В помещении обычно очень низкие диваны, на которых жители Саудовской Аравии сидеть любят гораздо больше, чем на привычных высоких (для них неудобных) европейских стульях. Заработок у мужчин как правильно довольно велик, потому не редкость в домах встретить огромные плазменные экраны и довольно дорогую мебель и технику.

Женщины и наряды

Когда к мужу приходят гости, жена обычно к ним не выходит, а если что-то необходимо звонит по внутреннему телефону. Однако с женщинами, которые приходят в гости видеться им позволено. К слову, по дому они ходят в обыкновенной и привычной европейской одежде. Разница между уличными и домашними нарядами объясняется тем, что традиционно женщины привыкли хранить свою красоту от посторонних взглядов, показывая ее только родным. Для них это своеобразная зона комфорта, причем женщины нисколько от этого не страдают. Обычаю уже очень много лет, и женщины просто воспринимают это не просто как должное, а как правильное и единственное истинное.

Даже если в гостях друг семьи – мужчина, женщина может выходить к нему только в черном одеянии, с женщинами же проще – те могут видеть их в обыкновенной одежде. Кстати, арабские девушки готовят потрясающе вкусный национальный кофе с ореховым привкусом, по цвету напоминающий слабо заваренный чай. Умение жены правильно сварить такой кофе – повод для истинной гордости мужа.

Кроме современной одежды, которую они носят в доме, женщины и разговаривают не только на арабском. Знанием английского на приличном уровне может похвастаться практически каждая здешняя девушка, а некоторые владеют и другими языками. Кстати, все абаи одинаковы и однообразны только на первый взгляд, на самом деле они бывают из разной ткани, могут быть украшены блестками или стразами, а надеть такой наряд правильно не так уж просто, существует определенная последовательность. А еще абаи отличаются по фасону, мода на который меняется каждый сезон, как на самые обыкновенные наряды. Женщины Саудовской Аравии в следовании тенденциям ничем не отличаются от европейских или американских.

Нельзя не отметить и практичность такой черной одежды в повседневной жизни. Арабская женщина не вынуждена одеваться или краситься, чтобы выйти, скажем, в магазин или куда-то по срочному делу. Достаточно лишь накинуть абаю на повседневную одежду (даже на пижаму или халат) и женщина сразу выглядит прилично и благопристойно. Краситься ей тоже нет никакой необходимости. Все это экономит довольно много времени, которое можно использовать для более нужных или интересных дел.

Под черным одеянием, которое, как кажется, тем, кто не знаком с арабской культурой, является неизменной, однообразной вещью, женщины из Саудовской Аравии носят обыкновенную одежду, не менее модную, чем привыкли носить не мусульманки. Но видят ее только родные и подруги. Кстати, арабские женщины посещают вечеринки, куда приходят в модных платьях и комплектах. Носят они и шорты, и мини-юбки, и топы. Конечно же, с черным костюмом сверху, который, можно снять в гостях у подруги. Естественно, на таких вечеринках нет мужчин.

Арабские девушки

Не стоит также верить сведениям из интернета, гласящим, что арабские женщины – глупые и помешаны исключительно на домашних делах, а кроме этого ничего не знают и не видят. Напротив, они довольно хорошо образованны и современны. Однако тот факт, что с незнакомым человеком, особенно если это мужчина они вряд ли станут откровенничать, да и вообще долго разговаривать, заставляет считать арабских женщин забитыми и скромными.

У них, кстати, есть своя половина в доме, где стоит обычно современная бытовая техника и практически в каждом жилище есть выход в интернет, поэтому не стоит считать, что арабские женщины живут в информационном вакууме. Они смотрят фильмы онлайн, сидят в социальных сетях и пользуются скайпом.

Права и возможности девушек в Саудовской Аравии

Рабынями женщины в Саудовской Аравии не являются. То, что они носят черную абаю, часто, кстати, украшенную не только стразами, блестками, но вышивкой и даже драгоценными камнями, совсем не означает, что под ней находится безвольное существо. Права женщин защищает брачный договор, нарушив который мужчина несет ответственность и наказания за правонарушения против женщин зачастую гораздо более строгие, чем в других государствах. Причем касаться они могут не только таких вопиющих фактов, как рукоприкладство, например, а и плохого обращения (грубость тоже считается) или даже не обеспечения достойных условий жизни. Кроме того, арабские женщины имеют возможность работать. С определенными ограничениями, но тем не менее. Получают они также неплохое образование.

Об обучении стоит сказать отдельно. В Саудовской Аравии есть специальные университеты, как для мужчин, так и для женщин (само собой, раздельные). Причем преподают не только представительницы прекрасного пола, но и мужчины, однако без непосредственного контакта. Преподаватель находится в одной комнате, студентки в другой, а обучение ведется с помощью огромного плазменного экрана. Если у кого-то из учениц возникает вопрос, то она может позвонить лектору по специальному внутреннему телефону. Сами женщины считают, что образование у них достаточно хорошее. Правда, в общении выявляются некоторые пробелы географического образования, которые, впрочем, можно списать на то, что путать названия мест, где никогда не был не так уж и страшно. Не стоит только думать, что они никогда не выезжают их своей страны или города. Случается, что женщины путешествуют с мужьями, однако это не так популярно, например, как в Европе.

Женщины из Саудовской Аравии очень мало знают о жизни других народов и очень интересуются, когда удается встретить женщину другой национальности (так как с посторонними мужчинами общаться запрещено), расспрашивают о традициях, национальной одежде, кушаньях. В общем, им любопытна о европейках вся та информация, которая интересует в них самих европеек. Узнают они странные для них повадки других женщин и мужчин с чьих-то слов, или почитав статьи в интернете.

Учатся арабские женщины часто не для того, чтобы работать, их интересуют знания сами по себе, а работа только с точки зрения увлечения или желания приносить пользу – деньги традиционно зарабатывает мужчина. Если он тунеядствует – это не просто позор, но и в некотором смысле правонарушение. Хотя традиции не позволяют арабам не обеспечивать своих жен и сидеть без дела.

Есть в стране специальные заведения, например, банки, где и посетительницы, и персонал – женщины. Работать, правда, приходится не без ограничений, однако вообще делать это, вопреки убеждениям приезжих, разрешено. Самый существенный нюанс заключается в том, что для того, чтобы приступить к работе или обучению, женщина должна получить разрешение главы семьи (супруга, отца, брата).

Брак в Саудовской Аравии

Многие также считают, что замужество в Саудовской Аравии обязательно для тех, кто только что вышел из детского или подросткового возраста. На самом же деле, возраст для вступления в брак там, как и везде в мире, следует тенденции к увеличению. Часто арабские женщины выходят замуж после окончания учебы в университете. Брак в 25 или 27 лет не считается чем-то из ряда вон выходящим, хотя представители старшего поколения не совсем довольны и согласны с таким положением дел.

Кстати, насчет традиции выдавать девушку замуж за «кота в мешке», то есть мужчину, к которому у нее не то, чтобы нет чувств, а которого она вообще никогда не видела. На самом деле, все обстоит несколько иначе. Действительно, супруга выбирают родители. Договариваются об условиях свадьбы также родители жениха и невесты. Но будущие муж и жена впервые встречаются примерно за месяц до предполагаемой свадьбы, где имеют возможность познакомиться друг с другом. Если они не понравятся друг другу или не смогут найти общий язык, родные, вероятнее всего, не станут настаивать на женитьбе.

Авто

Что касается запрета на вождение автомобиля, то с ним, конечно, не поспоришь, однако в арабских семьях обычно есть водитель, который в любое время готов отвезти женщину куда ей необходимо, а домашнюю работу выполнять самостоятельно тоже не приходится, поскольку чаще всего есть специальные помощницы по хозяйству.

Заключение

Европейским женщинам арабки не завидуют. Напротив, они ужасаются, что те вынуждены постоянно быть на виду у других людей, не имея возможности спрятать лицо и тело. Впрочем, иначе быть не могло, ведь воспитаны и те и другие в абсолютно разных культурных условиях. Случаи же, когда жена обеспечивает мужа, сидящего дома, для арабской женщины вообще кажутся дикими и противоестественными. Они гордятся тем, что могут не работать без желания, а вместе с тем, постоянно чувствовать себя окруженной заботой. Недовольства своей жизнью женщины из Саудовской Аравии, как правило, не испытывают.

Однако многие ещё скептически смотрят на возможность в ближайшем будущем отменить запрет на вождение, так как большинство консерваторов, чьё влияние в стране велико, твёрдо убеждены, что разрешение на вождение машины может стать рычагом к переходу к западному образу жизни и уничтожению традиционных ценностей.

В начале 2012 года правительство начало рассматривать предложение о создании общенациональной автобусной системы только для женщин. Активисты разделились во мнениях, одни поддержали идею, утверждая, что это снизит частоту сексуальных домогательств таксистов и транспортные расходы. Другие критикуют, утверждая, что это бегство от реального вопроса, касающегося признания права женщин на вождение. В июле 2011 года женщина из Джидды была приговорена к десяти ударам плетью за вождение машины. Это вызвало общественный резонанс, так как до этого женщина была обязана подписать обязательство, что никогда не сядет за руль. Наказание поркой стали применять после проведения акций в поддержку женских прав в июне. Король Абдалла пообещал защитить права женщин и отменил приговор.

Женщины также не могут выехать за границу без разрешения мужчины-опекуна, этот запрет распространяется на жён, взрослых незамужних дочерей и сыновей саудовцев, не достигших 21 года, даже если они являются гражданами других стран.

В сентябре 2013 года группа из 16 женщин-активисток устроили автопробег, за что должны были заплатили штраф в размере 80$, а их опекунов обязали прятать ключи от женщин.

Правовые вопросы

Политическая жизнь

Нура аль Фаиз, заместитель министра по женскому образованию, первая саудитка, занимающая государственную должность такого уровня.

Принцесса Лолва аль-Фейсал описывает свои взгляды как умеренно-консервативные, выступая за реформы, которые однако будут соответствовать нормам ислама, утверждая следующее:

« Ислам видит мужчин и женщин равными, но разными. Ультра-консерваторы и ультра-либералы на деле добиваются разрушения истинного исламского образа, но мы сохраняем его. Хотя сейчас всё ещё имеется проблема интерпретации закона в судах, однако саудовские женщины в некоторых моментах имеют больше прав, чем на Западе: их собственность неприкосновенна, а мужчины обязаны заботится о них, а западная нескромность ведёт к дурному воспитанию детей »

Тем не менее Лолва поддерживает избирательное право женщин на муниципальных выборах. Во время интервью с принцессой Томас Фридман спросил её, чтобы она сделала, если бы стала королевой на день, она ответила: «Первым делом я бы позволила женщинам сесть за руль».

В 2013 году саудовское правительство впервые организовало для девочек спортивные занятия в частных школах. В конце 2015 года женщины впервые получили право голосовать и принимать участие в муниципальных выборах. Среди кандидатов были зарегистрированы 5938 мужчин и 978 женщин. Пост депутата в провинции Мекки получила Салма бинт Хизаб аль-Отейби. Несмотря на это во время баллотирования женщины-кандидаты обязаны были выступать за перегородкой или их представлял мужчина. Помимо этого более 130 тысяч женщин приняли участие в голосовании, что хотя и незначительно по сравнению с 1,35 миллионами голосующих мужчин мало, но уже считается внушительной цифрой для первого голосования женщин.

Новые формы общения

На фоне сильной гендерной сегрегации свою популярность стали набирать альтернативные виды общения, с помощью технологии и связи. Например огромной популярностью пользуется анонимная переписка женщин и мужчин через технологию bluetooth, и саудиты были первооткрывателями такого вида общения.

Саудовские женщины, зачастую не имея какой-либо возможности высказывать своё мнение, используют для этого социальные сети , одна из таких женщин утверждает следующее:

« В Саудовской Аравии мы живём больше в виртуальном мире, чем в настоящем. Я знаю многих людей, которые заводят романы по перепискам на Facebook, но в реальности никак не могут встретиться. Многие женщины также используют Facebook, чтобы выражать свои политические и человеческие права, так как в реальной жизни просто не могут или боятся »

Некоторые консервативные священнослужители призывают к блокировке Facebook, утверждая, что она способствует гендерному смешению и является «дверью в похоть». В 2010 году социальная сеть была временно заблокировала по причине того, что не «соответствовала моральным ценностям жителей этой страны».

Критика

Западные критики часто ставят параллель между положением саудовских женщин и апартеидом, который существовал в ЮАР и распространялся на чёрное население. В качестве доказательства они приводят ограничения женщинам на поездки, учёбу, выбор профессии, доступ к судам и политические высказывания.

Представители газеты The New York Times пишут, что саудовские женщины лишены сейчас тех же прав, что и когда-то чёрные/цветные во время апартеида в ЮАР . Некоторые критики напрямую заявляют, что гендерная политика Саудовской Аравии является преступлением против человечности и нуждается во вмешательстве со стороны международного сообщества. Они также критикуют правительство США, которое ведёт информационную войну против их врагов - талибов, а политического союзника - Саудовскую Аравию зачастую проходит стороной, хотя их гендерная политика во многом похожа на талибскую. Мария Калдор утверждает, что дискриминационная политика в Саудовской Аравии и талибов фактически одна и та же. Напротив, политический обозреватель Даниэль Пайпс, видит, что несмотря на гендерную сегрегацию, женщины имеют возможность посещать школу или работу.

Критике также подвергаются западные компании, которые сотрудничают с Саудовской Аравией и на территории их страны соблюдают гендерную сегрегацию. Так, например, компании Starbucks и Pizza Hut в своих ресторанах строили отдельные помещения для женщин, и в мужских зонах обслуживание гораздо лучше и быстрее.

В 2001 году редактор Washington Post Колберт Кинг отметил, что, как и в Саудовской Аравии, в ЮАР правительство в период апартеида рассматривало международную критику как вмешательство её суверенитета и во внутренние дела. И тогда американским корпорациям, работающим в ЮАР , приходилось подчиняться местным законам. А политику западных компаний в Саудовской Аравии Колберт сравнивает с «расистскими» Принципами Салливана, существовавшими среди западных компаний в ЮАР, но в данном случае объектом притеснения становятся женщины, а не чёрные. Журналист Энн Эпплбаум утверждает, что гендерный апартеид в Саудовской Аравии не интересует американских феминистов. Так как если при гражданском движении за права чёрных в ЮАР им оказывали крупную поддержку американские лидеры гражданского права, такие, как например Джесси Джексон, то американские феминисты мало заинтересованы в сотрудничестве с саудовскими активистами. Одна из причин заключается в том, что анти-апартеидные акции практически невозможно проводить в условиях жёсткой гендерной сегрегации, особенно иностранным женщинам.

Культурный релятивизм Саудовской Аравии является корнем фактического бездействия феминисток, таких, как например Азар Маджеди, Памелы Бом и Марьям Намази. Они утверждают, что политический ислам в стране плотно связан с женоненавистничеством, а желание западных либералов относиться терпимо к исламу зачастую их ослепляет, и они игнорируют проблему, связанную с дискриминацией и насилием против женщин. Маджеди и Намази сами родом из Ирана, где также в течение 40 лет проводится дискриминационная политика против женщин, одна из них говорит следующее:

« Грубо говоря, из-за места моего рождения я обладаю меньшими правами, чем та же женщина, которая родилась в Швеции, Англии или Франции »

Памела Бон говорит, феминистическая апатия поддерживается тоскливым культурным релятивизмом, который пронизывает многих женщин: «Мы ничем не лучше, чем они; Мы не должны навязывать свои мнения им; Мы должны смотреть только на собственные недостатки», а культурный релятивизм исходит из страха, так как критика ислама может зачастую приравниваться к расизму в западном понимании.

Энн Элизабет Майер, американский специалист в области исламского права, считает, что гендерный апартеид, закреплён в самой конституции Саудовской Аравии:

9) «Уважать ценности саудовского общества, его традиции и обряды», воспитание молодого поколения «на основе исламской веры, предписываемой ею преданности и повиновении Всевышнему Аллаху, Его Пророку и представителям власти».

10) «Укреплять арабскую семью, сохранять исламские семейные ценности, создавать необходимые условия для повышения благосостояния и развития способностей членов арабских семей».

Майер утверждает, что статьи 9 и 10 являются рычагом для лишения саудовских женщин любой возможности участвовать в публичном праве или правительстве, а именно при соблюдении ценностей до-современного исламского права в целях поддержания традиционной патриархальной семьи, и держать женщин подчинёнными, таким образом это и является главным корнем гендерного апартеида.

Теги: женщина, саудовские инвесторы, Саудовский принц, животные,

Женщины Саудовской Аравии часто воспринимаются как восточные принцессы из роскошных дворцов, их жизнь закрыта и полна тайн.

И лишь немногие фотографии в глянцевых журналах могут продемонстрировать, насколько восхитительны красивые саудовские женщины. Их внешность, характерная для восточных женщин, вызывает восхищение и еще больше вопросов – как живут такие красавицы, как ухаживают за собой, следят ли за модой?

По неизменным традициям и правилам этой арабской страны, женщины Саудовской Аравии скрывают свою внешность от посторонних глаз, их красотой могут любоваться только родители (в детстве) или муж (после замужества). Как и другие жительницы страны, красивые саудовские женщины носят традиционное одеяние (абайя), полностью прикрывающее тело. Покрывается даже голова красавиц, девушки и женщины могут оставить открытыми только глаза. К таким правилам девочек приучают с самого детства и во взрослом возрасте они не испытывают особенных проблем с нарядом. А вот под абайей могут скрываться самые разные наряды – простые и недорогие, роскошные и эффектные. Интересно, что традиционную одежду, прикрывающую всю тело, носят не только жены шейхов и домохозяйки, которые проводят основное свое время дома. В таком наряде добираются на работу, на деловые встречи женщины Саудовской Аравии самых разных профессий и рода занятий. С каждым годом в стране растет количество деловых дам, которые также не изменяют традициям в одежде.

Экзотические красивые саудовские женщины имеют внешность, основные черты которой характерны и для других жительниц восточных стран. У них темные длинные волосы. Они отличаются красивым шелковистым блеском. Глаза также темные, карие или зеленые, имеют характерный восточный разрез, часто они очень большие и просто завораживают своим взглядом. У фигур саудовских женщин также есть свои особенности – они очень женственные, грациозные, имеют округлые формы. Многие женщины привлекают внимание мужчин красивой формой бюста и бедер, но, к сожалению, темные плотные ткани абайи чаще всего скрывают женские прелести. В юности женщины Саудовской Аравии стройны и грациозны, но редко кто из них сохраняет стройность и в зрелом возрасте – таковы особенности телосложения арабок.

Увидеть, насколько привлекательны красивые саудовские женщины, можно на фотографиях восточных актрис или самых известных красавиц страны. Таким случаем следует воспользоваться, ведь чаще всего восточные принцессы скрыты под темным и плотным покрывалом. Цвет абайи всегда только черный, никаких вариантов других не разрешается, иногда одеяние только украшается вышивкой или может иметь интересный дизайн рукавов. Но такой строгий наряд делает женщину настоящей загадкой для мужчин.

В Топ-12 самых красивых женщин Саудовской Аравии вошли известные саудовские и иностранные актрисы, певицы, телеведущие, модель, представительница королевской династии, имеющие саудовские корни по одному или двум родителям, а также проживающие в Саудовской Аравии или за её пределами.

12. Дина Шихаби / Dina Shihabi /دينا شهابي‎‎ (род. в Эр-Рияде, Саудовская Аравия) - саудовско-аравийская актриса, работающая в США.

11. Варда Кхан / Wardah Khan (род.1989 г) - британская модель, её отец - саудовский бизнесмен, а мать - кашмирка.

10. Ложан Омран / Lojain Omran (род. 1982 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская телеведущая, посол доброй воли.

9. Асиль Омран / Aseel Omran / أسيل عمران‎‎ (род. 12 ноября 1989 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская певица, которая известна не только в Саудовской Аравии, но и в других странах Ближнего Востока после участия в реалити-шоу "Gulf Stars and Heya wa Huwa". Она подписала крупнейшей в арабском мире рекорд-лейбл. Является сестрой телеведущей Ложан Омран. Детская внешность и молодой возраст Асиль сделало ее первой молодой звездой Саудовской Аравии.

8. Ваед / Waed / Hanan Baker Younis / حنان بكر يونس (род. 9 августа 1976 г. Саудовская Аравия) - саудовская певица и артистка на Ближнем Востоке. Широко известна под своим сценическим псевдонимом Ваед, что на арабском означает "обещание". Её отец саудовец, а мать иракского происхождения.

7. Рим Абдулла / Reem Abdullah / ريم عبد الله (род. 20 февраля, 1987 г, Эр-Рияд, Саудовская Аравия) - саудовская актриса. Снялась в сериале "Tash Ma Tash", в фильме "Wadjda". Работы получили очень яркие и положительные отзывы критиков.

6. Хеба Джамаль / Heba Jamal / هبة جمال (род. 1990 г) - саудовская журналистка и телеведущая. Была названа в качестве одной из самых влиятельных арабских женщин в 2012 году. В 2011 г Хеба также вошла в список "100 самых влиятельных арабских женщин". Она занимает 40-ое место среди женщин-предпринимателей, экономистов, журналистов, которые влияют на бизнес-арену в арабском мире и на Ближнем Востоке. Хеба - единственная самая молодая саудовская женщина, работающая в средствах массовой информации.

5. Надин Аль Будейр / Nadine Al-Budair / نادين آل بدير (род. 1989 г) - саудовская телеведущая, журналистка на канале новостей.

4. Суха Новайлати / Suha Nowailaty / سها نويلاتي (род. 1992 г) - саудовская телеведущая на канале MBC Group sussette.

3. Нермин Мохсен / Nermin Mohsen / نرمين محسن (род. 18 марта 1993, Джидда, Саудовская Аравия) - саудовская актриса. Её дебют состоялся в 2010 году. Имеет саудовско-иранские корни.

2. Муна Абу Сулейман / Muna AbuSulayman / منى أبو سليمان (род. 16 мая 1973 г Филадельфия, Пеннсильвания) - влиятельная арабо-мусульманская медиа-персона родом из Саудовской Аравии. Как общественный деятель очень часто выступала по правам женщин. В 2007 г стала первой женщиной из Саудовской Аравии, которая была назначена послом доброй воли от ООН. В 2009 г Муну назвали одной из самых влиятельных мусульманок в мире.

1. Принцесса Амира аль-Тавиль / Princess Ameera Al-Taweel/ الاميرة اميرة بنت عيدان بن نايف الطويل العصيمي العتيبي‎ (род. 6 ноября 1983, Эр-Рияд) - саудовская принцесса и филантроп. Является вице-председателем благотворительного фонда "Alwaleed Philanthropies". Амира публично выступала в ряде американских СМИ в поддержку предоставления права женщинам управлять автомобилем в Саудовской Аравии, а также более широкого расширения прав и возможностей в саудовском обществе. Из-за несовпадения взглядов и смелых высказываний, в 2013 году Амира развелась со своим мужем - принцем Аль-Валидом ибн Талалем, который был старше её на 28 лет.

Говорят, что в Саудовской Аравии у женщин больше запретов, чем прав. Им нельзя водить машину, выходить из дома

10 вещей, которые нельзя делать женщинам в Саудовской Аравии

 07:01 11 марта 2017

Говорят, что в Саудовской Аравии у женщин больше запретов, чем прав. Им нельзя водить машину, выходить из дома без сопровождения мужчины и посещать спортивные мероприятия. При этом большинство запретов официально не прописаны ни светских, ни в религиозных законах, они существуют просто на уровне традиций. Но в наказание за нарушение этих традиций часто даже убивают.

Делать что-либо без согласия мужчины-опекуна

Мужчина-опекун - чаще всего муж, отец или брат - тот человек, который всецело управляет жизнью любой женщины в Саудовской Аравии. Без его разрешения женщина не может заключать или разрывать брак, получить образование, работать, уезжать куда-либо за границу или в пределах страны и даже сделать плановую операцию. Каждый шаг, каждое действие требует согласие или непосредственного участия мужчины-опекуна. Даже просто общаться с мужчиной-неопукуном строго запрещено.

Совершать что-то, что могло бы отразиться на чести мужчины-опекуна

При этом мужчина-опекун, защищающий и опекающий женщину, вправе требовать от неё благоразумного поведения. Считается, что если опекун потеряет контроль над женщинами, то потеряет честь в глазах общества. А это очень серьёзно. Если женщина своим поведением портит честь мужчины-опекуна, тот вправе наказать её и в крайних случаях даже убить. Причём это не просто какой-то устаревший догмат. Практика убийств чести происходит в Саудовской Аравии каждый день. В 2007 году отец убил молодую девушку, когда узнал, что она общалась с молодым человеком по Facebook. Наиболее консервативные граждане тогда призывали правительство полностью запретить Facebook, потому что он, по их словам, подстрекает к похоти и вызывает социальную рознь, поощряя половое смешение. Для женщины в Саудовской Аравии является сильнейшим позором арест религиозной полиции. А арестовать они могут за что угодно. Так в 2009 году двух молодых девушек после ареста в результате общения с посторонними мужчинами, публично расстреляли братья, в присутствии отца.

Появляться на улице с открытыми частями тела

Согласно шариату, чтобы посторонний мужчина не соблазнился женщиной, она обязана в общественном месте покрывать все части тела, кроме овала лица, кистей и стоп. Но в некоторых провинциях страны женщин обязывают закрывать всё лицо, кроме глаз, и оставлять открытыми только руки. Однако, с 2011 года религиозная полиция стала требовать от женщин закрывать также и глаза, ссылаясь на то, что порой они могут быть слишком «сексуальными».

Покидать специальные «женские» зоны в общественных местах

В Саудовской Аравии присутствует ярко выраженная половая сегрегация. Она затрагивает всех женщин, которых мужчины-опекуны стараются максимально ограничить от окружающего общества и любых контактов с незнакомыми мужчинами. Любые торжественные мероприятия проходят с разделением мужчин и женщин. Большинство домов в стране имеют отдельные входы. Притом любому мужчине, кроме хозяина, запрещено входить в женскую часть дома. Разделены также и все общественные места: торговые центры, парки развлечений, пляжи, общественный транспорт, образовательные учреждения. Причём довольно часто школьники двух полов учатся не просто в разных зданиях, но и в разное время, чтобы они ни в коем случае не пересекались друг с другом. Нарушение принципов половой сегрегации, особенно со стороны женщин, приравнивается к преступлению.

Работать где ей нравится

Начнём с того, что для женщин в Саудовской Аравии вообще не поощряется любая наёмная работа. С раннего детства девочек учат, что их главная роль - рожать и воспитывать детей, поддерживать семейный очаг, заботиться о семье. Женщина, конечно, может работать, но только в специально отведённых для женщин местах и не во всех сферах деятельности. Можно работать врачом, медсестрой, учителем. Но это только если удалось прежде получить подходящее образование, что сделать тоже крайне трудно. К тому же, на любую работу женщина в Саудовской Аравии может устроиться только с разрешения мужчины-опекуна.

Посещать открытые спортивные мероприятия

Не смотря на то, что в стране существуют женские спортивные команды, ни в каких более-менее значимых спортивных соревнованиях им участвовать нельзя. До 2008 года Саудовская Аравия была единственной страной в мире, которая не представляла женщин на Олимпийских играх. В школах саудовские девушки не получают никакого спортивного образования, да и к остальным спортивным сооружениям имеют крайне ограниченный доступ. Но посещать открытые спортивные мероприятия женщинам строго запрещено.


Водить машину

Передвижение женщин по стране и так очень ограничено. Без сопровождения мужчины-опекуна им не разрешается даже выходить из дома, не говоря уже о каких-то поездках или путешествиях. Водить машину женщинам запрещено, им не выдают государственные лицензии на вождение даже в том случае, если у них есть иностранные права. Большинство саудовских учёных и религиозных деятелей причисляют вождение машины женщиной к греху. Так, например, профессор Камаль Субхи утверждает, чти если женщинам в стране позволить водить автомобили, через десять лет там не останется девственниц. А другой влиятельный шейх Салех Лохайдан как-то заявил, что если женщина будет водить машину, то она может родить ребёнка с врождёнными дефектами. Справедливости ради, стоит отметить, что запрет на вождение машин женщинами повсеместно нарушается в сельской местности страны.

Пользоваться общественным транспортом

Как правило, женщины Саудовской Аравии не могут пользоваться и общественным транспортом. Во-первых, потому что это не безопасно с точки зрения контактов с посторонними мужчинами. Во-вторых, многие транспортные компании в принципе не перевозят женщин. Хотя, в некоторых поездах есть специальные секции с отдельным входом, расположенные в конце составов, специально для женщин.

Выбирать себе супруга

Не смотря на то, что в 2005 году религиозный комитет официально запретил практику принудительных браков, договор между женихом и отцом невесты до сих пор считается обязательным. Ситуация осложняется ещё и тем, что в стране отсутствует минимальный брачный возраст. Большинство высших религиозных деятелей считают, что девочка пригодна для брака с 9 лет, а мальчик с 15. Они также полагают, что девушку нужно обязательно выдать замуж до наступления половой зрелости. Ни о каком сознательном выборе супруга тут не может быть и речи. Кроме того, такая практика крайне негативно сказывается на женском образовании. Девушки, заключившие ранний брак (до 16 лет) потом как правило уже не получают полноценное образование и, соответственно, не могут работать. Не стоит забывать, что в стране официально разрешено многожёнство. Мужчине позволено иметь до четырёх жён.

Выходить из тюрьмы досрочно

А вот тут начинается самое интересно. В Саудовской Аравии религиозная полиция может арестовать женщину буквально за что угодно. Например, за «неправильную одежду», за общение с посторонним мужчиной. И даже если женщина стала жертвой изнасилования, то она может понести наказание в виде тюремного срока за то, что недостаточно покрывала тело или была знакома с будущим насильником. При этом в стране существует традиция, что заключённый может быть досрочно освобождён, если выучит наизусть Коран, или получит помилование от короля по случаю праздника или коронации. Но женщины-заключённые таких привилегий лишены. Более того, даже по истечении полного срока заключения, женщина может быть освобождена из тюрьмы только по разрешению мужчины-опекуна. И нередко случается так, что опекуны настаивают на увеличении срока наказания, или даже вовсе отказываются от женщин. И тогда они вынуждены сидеть в тюрьме долгие годы.

Широкую огласку получил случай, произошедший в 2015 году, когда женщина уличила своего мужа в супружеской измене со служанкой и тайно сняла целующуюся пару на видео, после чего опубликовала в интернете. Самой этой женщине теперь грозит тюремное заключение и штраф в 87,6 тысячи евро за «оскорбление чести и достоинства мужа».

Судя по отчетам правозащитников живется им не сладко. Страна занимает 130-е место из 134 стран по ущемлению женских прав. На самом деле все не так страшно и многим женщинам такая жизнь нравится. Положение женщины в Сауди можно сравнить с положением ребенка в европейском обществе. Да, ты не можешь голосовать, женщина не имеет права учиться/работать/уезжать за границу, если ей разрешения не даст муж или родственник, но во многих вопросах жизнь проще. Давайте посмотрим, возможно ли жить с такими ограничениями…

Например, женщинам нельзя водить машину. Кстати, Сауди единственная в мире страна, где это ограничение действует. Нельзя по многим причинам, в первую очередь по религиозным - не бабское это дело, руль крутить. Профессор Камаль Субхи утверждает, что если женщинам в стране позволить водить автомобили, через десять лет там не останется девственниц. Другой влиятельный шейх Салех Лохайдан заявил, что если женщина будет водить машину, то она может родить ребёнка с врождёнными дефектами.

Много лет женщины борются за право водить, но пока безрезультатно. Хотя формально запрета на вождение нет, но женщине невозможно получить тут водительские права. Многие женщины водят машину без прав, особенно в сельской местности. Официально никакого наказания за вождение для женщин нет. Максимум, что может сделать полицейский, это позвонить родителям или вернуть нарушительницу домой к мужу.

С другой стороны, если мужчины не разрешают женщинам водить, они должны обеспечить ей водителя или такси. На это уходит зачастую много денег и уже сами мужчины в целях экономии требуют от короля разрешить уже женщинам садиться за руль. С таксистами тоже происходит много забавных историй. Например, таксист фактически «чужой мужчина», с которым женщина не должна общаться. А как ехать? Доходит до идиотизма.

В 2010 году советник королевского двора и министерства юстиции издал фетву, согласно которой женщина обязана вскармливать грудным молоком водителя, работающего на неё, чтобы он стал для женщины махрамом (родственником). Таким образом водитель сможет без нарушений законов общаться с женщиной.

Король же улыбается и говорит, что он за равные права, но общество еще не готово:

«Я твёрдо верю в женские права. Моя мать женщина. Моя сестра женщина. Моя дочь женщина. Моя жена женщина. Я верю, что настанет день, когда женщины начнут водить машину. На деле, если вы посмотрите на загородные территории, вы найдёте женщину за рулём. Я считаю, что это будет возможно в своё время и верю, что терпение это добродетель.»

Но есть и хорошие новости. В этом году, например, саудовским женщинам было разрешено кататься на велосипедах, но только в парках.

Женщины в Саудовской Аравии редко работают. Многие профессии для них закрыты, например, те, где она может или должна общаться с незнакомыми мужчинами. Но постепенно ситуация улучшается. В этом году в Саудовской Аравии женщинам разрешили работать адвокатами. Одно время тут хотели построить отдельный женский район, где смогут свободно работать женщины.

Из-за ограничений по досугу, а в Саудовской Аравии нет ни театров, ни кино, единственное развлечение для женщины это магазин. Женщины часто не могут получить полноценное образование, так как рано выходят замуж. Они ничего не знают, они толком не учились, их интересуют только шмотки. Приводит это к тому, что сами саудовские мужчины предпочитают общество иностранок, с ними хоть можно о чем-то поговорить.

Самые неприятные ограничения в одежде. Женщины обязаны носить чёрные абайи, или как тут шутят - дождевики.

Крайне не рекомендуется ходить с непокрытой головой. Релишиодная полиция обязательно сделает вам замечание. Многие женщины закрывают полностью и лицо, оставляя только глаза. Это не обязательно, но многие делают это добровольно. Так принято. Кто хочет, может спокойно ходить вот так:

Саудовские мужчины тоже почти 100% ходят все в белых длинных рубашках и ничего. Вообще, как мне кажется, это довольно удобно, не надо думать, что надеть. Накинул халат и все.

Кстати, раньше вообще происходили дикие вещи. В 2002 году в одной из женских школ в Мекке случился пожар, в результате которого погибло 15 учениц. Причем, сгорели девушки лишь потому, что их загоняли обратно в огонь, когда они пытались спастись. Девочки были одеты неподобающим образом. Однако стражи религиозной полиции в Мекке были начеку.

Свидетели пожара рассказывали тогда, что полицейские даже били школьниц, так как те не хотели возвращаться обратно за приличной одеждой. Прошло 8 лет и в 2010 году добрый король Абдалла милостиво разрешил пожарным спасать из огня «неодетых» согласно исламским правилам женщин.

Вся Саудовская Аравия разделена на две части - мужскую и женскую. Женскую часть деликатно называют «семейная». В любом ресторане есть секция для мужчин и есть секция для семей.

Часто в ресторан даже разные входы для мужчин и женщин. Секция для мужчин маленькая, там как правило всего несколько столов, отдельные кассы. С другой стороны вход в семейную секцию, которая, как правило, большая.

В ресторанах эти столики закрыты шторками - там женщины могут открывать лицо, чтобы есть. Во многих магазинах FAMILY ONLY подразумевает вход только женщинам, потому что туда могут входить «чужие» женщины, которых не может видеть мужчина.

Во многие парки пускают только женщин или семьи, в супермаркетах большинство касс не обслуживают одиноких мужчин. В некоторых магазинах есть целые этажи, куда мужчин не пускают. В гостиницах тоже часто делают отдельные женские этажи, куда мужчинам вход закрыт.

Иногда школьники двух полов учатся в разное время, чтобы не пересекаться. Понятно, что в общественном транспорте, тоже жесткое разделение. Даже в самолете, если мужчине выдали место рядом с незнакомой женщиной, то пересадят мужчину, а не женщину. Получается парадоксальная вещь, для мужчины в социальной жизни ограничений больше, чем для женщины. Вообще одинокому мужчине в Саудовской Аравии приходится не сладко - половина мест для него закрыта.

Холостому мужчине почти невозможно снять дом. Когда мой знакомый жил в Рияде, его риэлтор ходил по соседям и спрашивал, не против ли они, что рядом будет жить холостяк. Все были против. Он 4 месяца искал квартиру и нашёл - с задней стороны какой-то убогой виллы. Отдельный вход, чуть ли не под забором нужно было проползать, чтобы в дом зайти.

Раньше женщинам было почти невозможно без сопровождения путешествовать и передвигаться. Сегодня они свободно ходят без сопровождения мужчин. Недавно женщинам даже разрешили без сопровождения выезжать за границу. Но разрешение мужа нужно.

Вас, наверное, интересует, как же тут молодые люди знакомятся, если все так строго разделено? Либо по-старинке, через родственников, через сестёр, либо по телефону. В Сауди сейчас очень популярно приложение, называется «Who Is There?». Это приложение ищет людей в радиусе нескольких километров и они списываются, отправляют друг другу фотки без палева и знакомятся. К сожалению, в начале было не все так просто.

В 2007 году отец убил молодую девушку, когда узнал, что она общалась с молодым человеком по Facebook. Случай получил широкий резонанс и огласку в СМИ. Консерваторы призвали правительство запретить Facebook, потому что, по их словам, сеть подстрекает к похоти и вызывает социальную рознь, поощряя половое смешение.

Сильнейшим позором для женщины является арест религиозной полиции в результате контакта с мужчиной-немахрамом (не родственником). Так в 2009 году двух молодых девушек после ареста в результате общения с мужчинами, публично расстреляли братья в присутствии отца.

В том же году 23-летняя незамужняя женщина была приговорена к одному году тюремного заключения и 100 ударам плетью за «прелюбодеяние», поскольку стала жертвой изнасилования и безуспешно пыталась сделать аборт. Порка была отложена на время после родов. Но таких случаев происходит все меньше.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта