Главная » Фасад » Шаманы колдуны. Колдун, шаман и опасность для их родственников. Шаманы и колдуны американских индейцев

Шаманы колдуны. Колдун, шаман и опасность для их родственников. Шаманы и колдуны американских индейцев

У индейцев Великих равнин колдовство применялось с целью наказать личных врагов. Индейцы Навахо становились колдунами с целью отомстить кому-нибудь, разбогатеть или просто для того, чтобы уметь с легкостью причинять людям вред – обычно из зависти. Богатство получали,грабя могилы или в качестве гонорара за лечение по предварительному сговору. Один колдун насылал на жертву серьезную болезнь, а его партнер лечил его, после чего полученную плату делили пополам. Или один колдун насылал серьезную болезнь, а другой диагностировал ее и отсылал жертву к первому, наславшему болезнь. Одна из колдуний рассказывала: "Мы не преследовали цель убить человека, а просто причиняли ему вред или болезнь, от которой он долго не мог поправиться. И в конце концов, пока он болел, мы с легкостью полностью обирали его". Жертвами чаще всего становились богатые люди.
Колдуны используют предметы, или совершают действия, которые абсолютно не свойственны шаманам. Колдун для ритуалов применяет биологический материал другого человека, или лоскутки его одежды. Очень часто используются кости людей или животных. Колдун может передать Силу другому человеку, если его дух-покровитель даст на то своё согласие. Очень часто колдунами становились шаманы, которые неправильно использовали свою шаманскую Силу, данную именно для помощи людям. Колдуны всегда действуют тайно.Никто не может знать наверняка, что же у него на уме, шаманы же всегда действуют открыто. И чем больше народу присутствует при ритуале, тем лучше. Есть ещё одно немаловажное различие. Шаманы призваны использовать свою Силу для определения диагноза и лечения людей, колдун же делает, в принципе, тоже самое, но... чтобы насылать болезнь, безумство и смерть.

Колдунами могут быть как мужчины, так и женщины. Существует убеждение, что колдуньей могла стать только бездетная женщина. Но и мужчин колдунов было много, потому что чувство ненависти к другому человеку у них возникало гораздо чаще, чем у женщин -колдуний и было более сильным.

Западные апачи считали, что человек не может одновременно быть и шаманом и колдуном, но шаман запросто может стать колдуном. Движимый злобой, шаман мог использовать свою Силу во зло и наслать на кого-нибудь болезнь. Когда такое случалось, шаман (дийин) автоматически превращался в колдуна (илкашн). У Западных апачей человек получал знания от практикующего колдуна, который обычно был его родственником, поэтому в некоторых кланах было больше колдунов, чем в других. По словам индейцев, чужакам знания передавались крайне редко и с большой неохотой. В независимости от родства, ученик должен был оплачивать обучение, и никаких скидок не делалось. При этом, в отличие от навахов и чирикауа апачей, жизнь своих близких родичей в качестве вступительного взноса в жертву не приносилась. Напротив, считалось, что колдовство не действует на членов клана колдуна, а потому они были в полной безопасности. У навахов колдовству чаще всего учились у родителей, дедов, бабушек или супругов, но, как правило, супруги не знали, что их вторая половина является колдуном или колдуньей. У них, как и в некоторых других племенах человека могли насильно заставить обучиться колдовству. Тсимшиане сжигали умерших, а потому колдуны всегда старались выкрасть тело человека, погибшего в результате несчастного случая, пока его не нашли родственники. Кроме того, что тело использовалось для колдовства, его еще продавали другим колдунам. Колдуны иногда собирались в лесу, в основном, когда делили тело. Они надевали на лица маски, чтобы их не узнали случайно оказавшиеся рядом люди. Если же они кого-то замечали, то старались поймать его и принудить стать одним из них. Если человек отказывался, его убивали.

Апачи говорили, что колдуны были столь изобретательны, что постоянно приходилось быть настороже. Воздействие колдуна на человека могло начаться с мелочи. Он может сделать так, что всего лишь ты уколешь палец, и с этого начнутся все твои проблемы, или у тебя заболит живот, и боль постепенно станет невыносимой. Колдун может насылать зло любой частью своего тела. Колдун мог наслать зло через медведя, змею или практически через что угодно. Иногда колдун якобы случайно толкал человека, наступал ему на ногу или просто касался его, произнося заклятие. Такая же практика существовала и у шайенов. Методы, используемые колдунами различных индейских племен, в основном, были весьма схожи.
Техника колдовства – оди-и или Любовное колдовство, соотносится с Безумным колдовством навахов. Среди навахов упоминания об анти встречаются гораздо чаще, чем остальные методы, за которым следует анжин – заклинатели. Некоторые навахо считают анжин не отдельным методом, а ответвлением анти. Адагаш – магическая практика, упоминаемая индейцами реже, чем обе предыдущие. Анти-анжин-адагаш составляют отдельную группу, а Безумное колдовство является совершенно отличной от них практикой. Илхкашн западных апачей был наиболее распространенным методом колдовства, чем оди-и. Подобное положение сохранялось и в 1970-х годах. В отличие от навахов, апачам не надо приносить в жертву жизнь ближайшего родственника при вступлении в ряды колдунов. Тогда как частью обряда посвящения в навахские анти является обязательное убийство колдовским способом ближайшего родственника – обычно родного брата или сестры. Колдуны анти ассоциируются у соплеменников со смертью, мертвецами и инцестом. Подозрения в инцесте вызывали подозрения в колдовстве и наоборот. Любопытно отметить, что многие индейцы, в том числе пуэбло, навахо, оджибвеи, папаго и пайюты, считали, что белые люди обладали иммунитетом к проискам индейских колдунов.

Основной метод практики Ядовитого колдовства западных апачей, анти навахов и подобных видов колдовства других народов заключается в использовании "ядовитого зелья". Как правило, в состав зелья входит плоть человеческого трупа. В этом методе колдуну необходимо тем или иным способом входить в соприкосновение с жертвой. И апачи, и навахо боятся представителей этого метода гораздо больше, чем других колдунов, потому что спасти жертву после нападения представителя Ядовитого колдовства, как правило, не удается. Однако, апачская разновидность не столь зловеща, как навахская. По словам апачей, колдуны этого метода всегда носят с собой ядовитое зелье, обычно в небольшом кожаном мешочке, спрятанном под одеждой. Зелье подмешивают в пищу, подбрасывают под дверь жилища, или вкладывают в рот или нос спящей жертве. Обычно представители Ядовитого колдовства работают против целой группы людей, например, семьи. Поэтому за любым незнакомцем, неожиданно появляющимся в окрестностях, и просящим накормить его, внимательно следят, чтобы он не подкинул своего зелья. Если после прибытия чужого человека люди начинали болеть, его сразу же обвиняли в колдовстве. Колдуны тсимшиан крали часть плоти трупа, которую помещали в небольшой длинный, водонепроницаемый ящик. Посередине ящика закрепляли палку, к которой привязывали тонкие нити. К нитям привязывали кусочек одежды или волосы жертвы, которые свешивались над мертвой плотью. Считалось, что если между ними было расстояние, жертва будет болеть долгое время, а если они прикасались друг к другу, несчастный должен был вскоре умереть. Если в ящик клали волосы, человек умирал от головной боли; если кусок его мокасина – начинала гнить его нога; если его слюну – он умирал от туберкулеза. Когда человек умирал, колдун перерезал нити, на которых висели волосы или части одежды жертвы, чтобы они упали на мертвую плоть. Ящик закрывали и хранили под домом или в лесу. Убив своего врага, колдун должен был обойти вокруг дома, где лежало тело жертвы, следуя курсу солнца. После похорон, колдун должен был обрядиться в шкуру какого-нибудь животного, лечь на могилу и проползти по ней, опять же по курсу солнца. Если он этого не делал, то умирал сам. Поэтому люди старались выследить колдуна, выполняющего этот обряд и убить его прежде, чем он завершит ритуал.

Колдовское зелье, которое используют анти навахов, называют "ядом трупа", и изготавливают из трупной плоти. Предпочтение колдуны отдают плоти детей, особенно близнецов, кости с тыльной стороны черепа и кожа с кончиков пальцев. "Яд трупов" толкут в порошок, который подбрасывают в дымовое отверстие хогана, сыпят в рот или нос спящей жертве (это считается лучшим местом), выдувают из трубочек в лицо жертве в огромной толпе, а также подмешивают в табак сигарет. Симптомами отравления "ядом трупа" являются: обмороки, тризм (сжатие) челюстей, эпилептические припадки, опухший и почерневший язык. Иногда симптомы могут быть более сглаженными – жертва постепенно чахнет, а обычное церемониальное лечение не помогает. Западные апачи также говорят, что у трупов жертв "ядовитого колдовства" язык распухший и синеватые отметины на лице и шее. По их словам, симптомами отравления ядом были неожиданная боль, паралич конечностей, или обмороки. Для приготовления своего зелья колдуны анти срезают с трупов только определенные участки плоти – начинают с макушки, затем отрезают кончик носа, после чего каждый участок кожи, на котором есть спиралевидный рисунок кожи (кончики пальцев рук и ног). Кусочки плоти сушат, после чего мелко толкут в порошок. Так получают "яд трупа", который хранят в маленьких свертках. Этим порошком колдуны убивают ненавистных им людей, после чего воруют их трупы, чтобы "яд трупов" никогда не кончался. Также при изготовлении зелья используют голубых ящериц (воротниковая ящерица),которых сушат и толкут в порошок, или их мочевой пузырь. У западных апачей основными ингредиентами "колдовского яда" был порошок из толченой кожи человеческого трупа и менструальная кровь. Изготовление колдовских зелий не всегда требовало от колдунов таких усилий. Известны случаи (например, среди омахов и ассинибойнов), когда человек добивался положения в племени, травя неугодных добытым у белых торговцев ядом. Естественно, делалось это тайно, чтобы соплеменники приписывали скоропостижную гибель соперников отравителя Силе его мощного колдовства, переданного ему духами. Иногда они использовали для этого купленный у белых торговцев стрихнин или крысиный яд. Шаманы навахов подбрасывали в еду своих жертв хорошо растолченное стекло. А оджибвейские шаманы миде нередко носили при себе ядовитые порошки из разного рода растений. Считается, что навахские анти – оборотни, бродят по ночам по окрестностям в шкурах волков, койотов и других животных (медведя, совы, пустынной лисы и вороны). Поэтому колдунов анти часто называют Волками (маико), Навахскими Волками или просто Люди-Волки. Сегодняшние навахо также называют их Ходящими в Шкурах. Верования в оборотней существовали во многих культурах. В Европе они появлялись в виде волков, в Индии – тигров, Африке – леопардов, Египте – гиен. Навахский колдун может принять вид любого животного по своему выбору. И если европейский оборотень превращался в волкоподобное существо в полнолуние, а его интеллект становился животным, то для навахских анти таких ограничений нет. Анти сохраняет человеческий разум, а оттого становится еще более опасным противником. Акомы также считали, что колдун может появляться во многих обличиях – человека, а также любого животного или птицы. Признаков, позволяющих разглядеть в собаке, сове или человеке колдуна, не существует, отчего они еще более коварны и опасны. Колдуна удается обнаружить только тогда, когда появляется возможность обнаружить связь между болезнью и животным или человеком. Индейцы акома признавали, что у обычного мирянина такие ассоциации порой возникали из-за личной неприязни или зависти, но шаманы всегда действовали наверняка, проводя определенные ритуалы, позволяющие обнаружить колдуна.

Колдуны анти общаются между собой, собираясь по ночам, чаще в пещерах, но никогда не собираются дома. На сходках они планируют совместные действия против той или иной жертвы, принимают в свой круг новых членов, практикуют каннибализм, некрофилию, и убивают людей на расстоянии с помощью своих ритуальных методов. Колдунов обычно выслеживают утром после ночных "проявлений колдунов" – если ночью внутрь хогана сыпалась земля из дымового отверстия, громко лаяли собаки, и раздавались иные странные звуки. Все это, по мнению обитателей жилища, свидетельствовало о том, что ночью здесь побывал колдун-оборотень. По словам индейцев, оставленные оборотнем следы гораздо крупнее, чем у обычных животных. Иногда смельчаки отправлялись по следам и проходили большой путь, который, согласно навахо, почти всегда обрывался у хогана какого-нибудь соплеменника. В других случаях колдунов удавалось схватить, и часто они оказывались представителями того же клана или даже ближайшими родственниками. Пойманный колдун анти пытался выкупить свободу, предлагая ювелирные изделия, от которых люди в ужасе отказывались. Иногда ночью колдуна удавалось подстрелить, но из-за большого расстояния узнать его было невозможно. В таких случаях на следующий день часто оказывалось, что кто-нибудь из соплеменников, порой живущий далеко от места происшествия, оказывался раненым и не мог объяснить происхождение своего ранения.

Среди колдунов анти существует иерархия – главный колдун, его приближенные и слуги. Главный колдун и его приближенные в обычной жизни люди зажиточные или богатые, тогда как слуги, бедны настолько, что вынуждены работать на колдунов. Слуги очень помогали колдунам. Они подбирали то, что могло пригодиться в практике колдовства – плевки, мочу, даже воровали волосы с расчесок.

Существовали и другие методы воздействия анти на жертву, один из которых, схожий с методами заклинателей, заключался в том, что на земле цветным песком делали изображение жертвы, на которое плевали, мочились и опорожнялись. Главный колдун стрелял в изображение из маленького лука бусиной, сделанной из бирюзы. Другой метод – закопать "отходы" жертвы в самом центре сожженного хогана умершего человека. Колдуны анти также могли при помощи заклинаний подослать к своей жертве ядовитую змею. Растения в своей практике они практически не использовали. Колдуны анти не всегда убивали людей. Иногда они делали так, чтобы человек долго и тяжело болел, чтобы за это время вытянуть из него как можно больше денег за лечение.

Наиболее распространенным видом колдовства у всех североамериканских индейцев были заклинания. Основной метод колдунов-заклинателей всех племен заключался в словесном посыле против жертвы различных заклятий, с частым использованием при этом ее изображений на земле или камне, а также в виде грубо вырезанных из дерева или вылепленных из глины фигурок. Индейцы Юго-Запада США использовали при этом вещи жертвы или ее "отбросы". Колдуны могли называть срок, в течение которого жертва должна умереть, или заболеть. Цель этого вида колдовства – наслать на жертву смерть или тяжелую болезнь. У мускогов, человек, желавший причинить зло другому, обращался к шаману, известному сношениями с духами подземного мира, и обладавшему Силой причинять зло. "Символ зла" помещали вблизи с жертвой или ее домом, офисом или автомобилем. Он представлял собой амулет, имеющий такие атрибуты, как совиные перья и собачьи фекалии. При этом шаман произносил заклятия, в результате чего жертву постигали болезнь или несчастья. У ютов колдун мог "отравить (наслать болезнь)" жертву, оставляя на ее следах ядовитое растение. Человек заболевал, и даже мог умереть, если вовремя не обращался к шаману, который во сне узнавал, кто "отравил" несчастного, и действовал против колдуна.

Заклинатели из равнинных племен обычно работали против конкретной жертвы, тогда как заклинатели апачей и навахов направляли свои заклятья, как против отдельных людей, так и против групп людей, домашних животных, урожая и другой собственности. Заклятие можно наслать даже на автомобиль жертвы. Если колдун-заклинатель хочет уничтожить чей-то урожай, он может наслать на поле саранчу и других насекомых. Заклинатель мог даже околдовать седло, чтобы подруга лопнула, и жертва пострадала от падения с лошади. Колдун-заклинатель западных апачей насылал заклятие произнесением короткой фразы,вслух или про себя, в которой формулировал вред, который должен был ожидать жертву. Для этого ему не надо было видеть жертву или, как у навахов, иметь что-либо из ее "отходов" или одежды. Заклятие произносилось четырежды, при этом упоминалось имя жертвы. К этому заклинатель мог присовокупить еще и часть церемониальной песни, спетой с последнего куплета к первому. Относительно опасности, исходящей от колдунов-заклинателей анжин, мнения современных навахов расходятся. Одни утверждают, что они насылают болезни, но никогда не убивают свои жертвы. Другие говорят, что они все же могут и убить. Но как бы там ни было, все навахо признают, что колдуны-заклинатели анжин менее опасны, чем колдуны анти и адагаш. Заклинателям -анжинам помогают силы земли, солнца, молнии, тьмы, медведя, совы, змей и т.д. Анжин настолько схожи и связаны с колдунами анти, что некоторые считают их ответвлением анти. Заклинатели анжин участвуют в ночных сборищах колдунов анти, но их техники различны. Все техники анжин заключаются в заклинаниях. Заклинателю анжин нет нужды приближаться к своей жертве. Ему надо лишь заполучить кусочек одежды жертвы, а лучше ее личные "отбросы" – волосы, ногти, слюну, мочу или кал. Их закапывают вместе с плотью трупа, в могиле, или под деревом, разбитым молнией. После этого заклинатель произносит заклятие, в котором часто указывает количество дней, по прошествию которых жертва должна умереть. Заклятие может произноситься как молитва-речитатив или песнопение. Возможно использование и того, и другого.

Добрая молитва, произнесенная задом-наперед, также упоминается, как одна из техник анжин. Большой удачей для колдуна является знание личного и тайного имени жертвы, которое упоминается в заклинании. Анжин мог даже взять носки, обувь человека или землю с того места, на которое человек наступил или, где полежал, и закопать в дурном месте. Там он молился, называя имя человека и дату его смерти. Волосы и прочие "отбросы" заклинатель не обязательно закапывал. Он мог положить их под кору дерева, которое когда-то ударила молния. Затем он молился, пел и называл день, когда человек должен умереть. Жертву убивала молния. Практика колдовских заклинаний с использованием изображения жертвы использовалась и среди племен других районов Северной Америки. Виннебаго рисовали на земле изображение жертвы, после чего стреляли в него, били ножами и т.п. Считалось, что жертва должна была вскоре умереть, причем смерть наступала от поражения тех органов, которые подвергались ударам на изображении несчастного. Одной из разновидностей колдовства племени кроу было "кусопиу", что означает "Выпускать дым против кого-либо". Шаман рисовал фигуру врага на земле на берегу реки рядом с водой, головой к воде. Затем он курил, выпуская дым в сторону изображения, и сжигал благовония. Постепенно вода смывала рисунок, и чем быстрее это происходило, тем быстрее умирала жертва. Другой способ заключался в том, что колдун клал угольки или пепел на глаза изображения жертвы, чтобы ослепить его. Подобным же образом он мог сделать его глухим, немым, кривым и даже парализованным. У чероков существовали определенные формулы заклятий для "уничтожения жизни". Целью церемонии было наслать смерть на жертву. В заклятии все символически окрашено в черный цвет, а одна фраза – "она становится синей", означает, что теперь жертва начинает чувствовать на себе влияние заклятия, и с наступлением ночи ее душа угаснет. Когда шаман хотел наслать смерть на кого-то, или выполнял эту работу по чьему то заказу, он прятался у тропы, по которой часто ходила жертва. Затем скрытно шел за несчастным, ожидая, когда тот плюнет на землю, после чего кончиком палки собирал мокрую пыль. Считалось, что обладание человеческой слюной давало колдуну Силу распоряжаться жизнью человека и воздействовать на него. По словам шаманов, многие болезни происходили от воздействия через слюну. В любовной магии также использовали слюну девушки, чтобы воздействовать на ее чувства. Шаман помещал смоченную слюной землю или пыль в трубку, сделанную из ядовитого растения. Туда же он клал семь раздавленных в пасту земляных червей, и несколько щепок дерева, ударенного молнией. Затем шаман шел в лес, и рыл ямку у пораженного молнией дерева, на дно которой клал желтую каменную плиту. В ямку он клал трубку и семь желтых галечных камней, после чего засыпал ямку землей. Сверху разводил костер, чтобы скрыть следы колдовства. Желтая галька, вероятно, служила заменой черной гальки, которую было тяжело найти в тех местах. Черный цвет означает смерть, а желтый – неприятности. По словам индейцев, если церемония была исполнена правильно, жертва начинала синеть, сохнуть, и в течение семи суток умирала. Спасти ее мог только другой сильный шаман.

Основной метод стрелков заключается в "посыле" в тело жертвы инородных предметов, которые обычно называли "стрелами". Считалось, что они пролетают большие расстояния с такой огромной скоростью, что их не видно в воздухе. Для поражения тела жертвы,стрелки навахо (адагаш) использовали кусочки кости или зубы трупа; угольки от сожженных хоганов, в которых кто-то умер; бусины, принадлежавшие жертве; мелкие камешки из муравейника красных муравьев; острые кончики листьев юкки; иглы дикобраза; оленью шерсть; усы дикой кошки; кусочки камней, использовавшихся для бани-парилки. Стрелки западных апачей посылали кусочки дерева, наконечники стрел, гальку, бусины, пряди волос и угольки. Стрелкам чирикауа апачей стрелами часто служили волосы, завернутые в кожу, или человеческие ребра, которые они "посылали" в жертву. По словам индейцев, стрелки обычно использовали четыре предмета, и часто работали с человеческими останками. Если кто-то вертелся вокруг захоронений, его сразу же подозревали в колдовстве. Шайен, получивший колдовскую Силу в видении, мог использовать ее не только из ревности или злости на кого-то, но даже из любопытства, чтобы посмотреть, как она работает. Он посылал в жертву небольшой предмет, которым иногда мог быть пучок бизоньей шерсти, свернутый в шарик. Он поднимал его в руке к солнцу, произносил молитву, в которой желал зла жертве и бросал его в сторону предполагаемой жертвы. При этом, жертва не обязательно должна была находиться в окрестностях. Расстояние роли не играло. Стрела причиняла болезнь, или убивала жертву. Жертва во сне могла увидеть колдуна, наславшего стрелу за процессом колдовства. Некоторые навахо утверждали, что для поражения жертвы стрелки использовали трубки, но большинство индейцев утверждало, что предметы клались в специальную красную корзину или на кусочек ткани или кожи, после чего заклинанием посылались в тело жертвы. По словам некоторых навахов, перед посылом магический стрелок адагаш раздевался догола и натирал тело пеплом. Еще один метод адагаш заключался в том, что стрелок посылал стрелы из "колдовского лука" в нарисованное на земле цветным песком изображение жертвы. Основным симптомом поражения методами адагаш была резкая боль в каком-либо участке тела, а также небольшая опухоль или шишка на голове. Для лечения этого типа колдовства использовали метод "изъятия" или "высасывания". Навахи, посчитавшие себя жертвой стрелков адагаш, для лечения обычно искали шамана из других племен – пуэбло, ютов или апачей. По словам чирикауа апачей, немногие из их шаманов пытались вытащить из тела больного предметы, посланные колдунами.

Колдовство, подавляющее волю объединяет воздействие на человека (жертву) с целью подавления его воли, и использования его в своих целях. Смерть жертвы не входила в планы колдунов, использующих данные практики, и последствием их воздействия становилось безумие жертвы. Основными целями данной практики было достижение успеха в любви, торговле, азартных играх и т.п., но обычно она применялась, чтобы добиться любви человека противоположного пола. Недаром, у навахов этот вид колдовства назывался Безумным колдовством или Путем Проституции, у апачей Любовным колдовством, а у папагов Любовным околдовыванием. Используемые методы были разнообразны. Шаманы папагов, например, добивались подчинения женщины с помощью определенных песнопений (заклинаний), а пострадавших называли "сумасшедшими", и лечили их с помощью церемоний, используемых при нервных расстройствах. Обычный метод любовного колдовства у зуньи, практикуемый мужчинами, заключался в том, чтобы заполучить кусочек одежды женщины и постоянно носить его при себе. Если такой способ не срабатывал, на жертву могли наслать болезнь или смерть, закрепив этот кусочек одежды на высоком, продуваемом ветрами месте. Шаман равнинных кри Прекрасный День в детстве однажды смог подглядеть, как шаман проводил церемонию любовного колдовства. У одного человека было две жены, и младшая из них не любила его и постоянно уходила от него. Тогда он отправился к сильному шаману, и попросил его о помощи. Тот вырезал из коры две фигурки – одну мужскую, а другую женскую, после чего запел свою песнь. Шаман взял небольшую палочку, положил на ее конец немного зелья, дотронулся ей сперва до "сердца" мужской фигуры, а потом до "сердца" женской. Той же ночью младшая жена вернулась к своему мужу, и больше никогда не уходила от него. По словам Прекрасного Дня, женщины иногда также пользовались услугами любовного колдовства, или покупали у шаманов соответствующие амулеты.

Если у апачей любовное колдовство использовалось, в основном, против соплеменников противоположного пола, то большинство навахов утверждало, что техники Безумного колдовства были направлены не против соплеменников, а против представителей чужих народов – торговцев, игроков, а также с целью получения расположения женщин из других народов. Исследователям было очень сложно получить от навахов какую-либо информацию о любой из практик Безумного колдовства (ажиле), поскольку люди говорили о них с большой неохотой, а многие просто отказывались говорить. Кроме того, ни один навах никогда не станет рассказывать об ажиле при женщинах и детях, потому что это считается опасным для них. К началу XX века практика ажиле исчезла, и рассказать о ней могли только старики, которым было около восьмидесяти лет. В Безумном колдовстве использовалось несколько растений, основным из которых считался дурман, обладающий наркотическими свойствами. Другие, как, например, ядовитый плющ, были ядовитыми. Растения собирали в определенное время, и с соответствующими церемониями – для каждого растения существовала своя песнь. Основная техника заключалась в том, чтобы жертва приняла колдовской растительный порошок,не зная об этом – в еде, сигарете, через поцелуй и т.д. Кроме того, порошок могли выдувать на жертву через трубку. В Любовном колдовстве (оди-и), западных апачей,применялась любовная магия – годисто, но она не всегда приносила людям неприятности. В своей "слабой" форме ее использовали, чтобы привлечь к себе друзей или завоевать любовь. Это не считалось "дурным" или "опасным". Тем не менее, когда любовное колдовство применяли в его "сильной" форме, оно приводило к безумию. Направленное против противоположного пола, любовное колдовство помогало создать у жертвы непреодолимое желание быть с человеком, который применил его. Вскоре чувство перерастало в неконтролируемую одержимость, сопряженную с повышенным сексуальным желанием. Любовному колдовству, по мнению индейцев, были более подвержены женщины, чем мужчины, и под влиянием колдовства преследовали воздействовавшего на них колдуна повсюду, выполняя любые его прихоти.

Во всех племенах существовало и до сих пор существует поверье, что с помощью специальных техник любой колдовской посыл может быть обращен против колдуна. Поскольку сильный шаман во время проведения лечебной церемонии для больного способен вычислить колдуна, и направить насланное им зло обратно, многие лечебные церемонии представляли собой битву между шаманом и колдуном на сверхъестественном уровне. Во время лечебных церемоний Сила шамана боролась с Силой колдуна. В случае удачного исхода колдун умирал в течение короткого времени, а его жертва начинала поправляться. Битва эта велась именно против колдуна, а не против естественного недомогания или дурного влияния злых Сил. Но если шаман не обладал достаточной Силой, то мог сам заболеть, потому что предметы колдовства (стрелы), которые он изымал из жертвы, поражали его самого. Здесь очень важно понимание того, что механизм колдовства, запущенный в действие, не останавливался до тех пор, пока кто-то не становился жертвой – околдованный человек, шаман или сам колдун. Суть процедуры заключалась в том, что шаман изымал из тела больного посланные колдуном стрелы, после чего "посылал" их обратно в колдуна. Но не любой шаман осмеливался вступить в битву с колдуном. Индейцы всех племен признавали, что Сила колдуна порой могла превозмочь даже могучего шамана.

Так, у западных апачей, страх перед колдунами был таким, что только самоуверенный шаман, обладающий большой Силой, продолжал лечить больного, если обнаруживал, что причина его недуга заключается в колдовстве. Иногда он не мог вылечить его, потому что колдун оказывался сильней. Бывало даже, что вылечив заколдованного больного, вместо него умирал сам шаман. Чирикауа апачи говорили, что колдун мог отозвать насланное на человека колдовство, но он уже "отдал" его жизнь, когда наслал колдовство, и чтобы отозвать зло от него, он должен был предложить взамен чью-то другую. Колдуны сознавали, что их посыл может быть обращен против них самих, а потому могли предпринять особые меры предосторожности, защищая себя. Например, колдуны шайенов в этом случае поступали следующим образом. На рассвете колдун проводил церемонию палатки-потения, во время которой срезал два кусочка кожи со своей руки или груди, принося их в жертву Силам. Кроме того, колдун мог постараться перехватить отосланные обратно стрелы. По словам шайенов, если он полагал, что такое может произойти, то на рассвете шел на вершину холма и следил за появлением стрелы, которая проявлялась в виде маленькой огненной искры. Он втирал в голову особое зелье, которое давало ему способность схватить ее рукой и не дать войти в тело. Как только он гасил искру, она теряла свою колдовскую Силу, и на том дело заканчивалось. У племен Великих равнин довольно широко были распространены состязания между шаманами, в которых они мерились своими Силами. Результатом их обычно становилась тяжелая болезнь или даже смерть одного из участников. Методы, применяемые во время состязаний,полностью соответствуют различным колдовским техникам, и хорошо показывают, почему люди боялись шаманов, и говорили, что при случае они могут направить свои Силы во зло.

Сила шаманов. Боевая и лечебная магия индейцев Дикого Запада Стукалин Юрий Викторович

Колдун, шаман и опасность для их родственников

Зловещая деятельность колдуна чирикауа апачей и навахо представляла угрозу для его родственников даже большую, чем для людей вне семьи.

Когда человек не выполнял предписания своей Силы , считалось, что Сила могла забрать кого-нибудь из его ближайших родственников. «Некоторые колдуны поступают так специально, когда хотят, чтобы их родичи умерли», – говорили старики апачей.

Это показывает, что даже положительная Сила способна отомстить. Двойственность Силы заключается не только в том, что она может быть применена на доброе дело или во зло, но и в том, что сама Сила может быть доброй или злой. Например, равнинные кри полагали, что Сила духов змеи, рыси и пумы может наделить человека определенными способностями, но взамен потребовать от него жизнь его жены или ребенка. Иногда злые намерения Силы могут быть определены при первом контакте с ней. По словам индейцев: «Человек может принять Силу или отказать ей. Иногда брать ее опасно. Порой предлагаемые Силой церемонии предусматривали нечто дурное. По этой причине некоторые люди отказываются от (явившейся им в видении ) Силы ». Могла Сила и обманываеть человека. Индейцы говорили, что многие шаманы утверждали, будто их Сила «предназначена только для того, чтобы делать добро», а потом с удивлением выясняли, что все обстоит наоборот.

Считалось, что Сила через некоторое время могла потребовать от шамана расплаты – принести ей в жертву чью-то жизнь. Шаман мог успешно проводить церемонии с десяток раз, после чего Сила являлась ему во сне или в видении со словами: «Я помогала тебе столько раз, а теперь я хочу, чтобы ты принес мне в жертву столько-то людей». И шаману приходилось платить. «В прежние дни они приносили в жертву лучших воинов племени. Делали они это в бою», – с горечью вспоминали старики. Некоторые шаманы отказывались так поступать, заявляя, что Сила сразу должна была предупредить их, тогда бы они не стали брать ее церемонии. Часто они погибали после этого в результате несчастного случая. Иногда Сила требовала принести в жертву ближайших родственников – сына, дочь или жену. Сила насылала на них какую-либо болезнь, и их смерть казалась естественной, а шаман не должен был противиться. Некоторые соглашались, некоторые отказывались. Из-за этого многие люди боялись быть родственниками особо удачливых шаманов. Они не могли защититься от них. Часто сыновья боялись своих отцов-шаманов. «Очень часто особо успешного шамана ожидало суровое наказание. Шаман мог сделать много добрых дел, но потом Сила требовала от него в жертву жизнь родственника», – говорили апачи.

Кроме того, когда приходило время умирать, Сила могла предложить шаману, сделавшему много доброго людям, или колдуну, чтобы вместо него умер кто-нибудь из родственников. Если шаман соглашался, он оставался жить, а его родственник умирал. Тогда даже добрый шаман становился колдуном. По этой же причине родственники начинали бояться стареющих шаманов.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ША) автора БСЭ

Из книги Оружие и правила дуэлей автора Гамильтон Джозеф

Из книги Мифы финно-угров автора Петрухин Владимир Яковлевич

Из книги Темная Башня. Путеводитель автора Браунинг Роберт

Из книги Словарь славянской мифологии автора Мудрова Ирина Анатольевна

Колдун Колдун (чародей) - существо, наделенное сверхъестественными свойствами. Их представляли людьми старыми, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с длинными неостриженными ногтями. Они вызывают страх, поскольку их возможности основаны на нечистой силе и

Из книги 200 знаменитых отравлений автора Анцышкин Игорь

ЕПИСКОП-КОЛДУН В 1302 году во французском королевстве вспыхнул скандал. Труайского епископа Гишара обвинили в том, что он извел ядом королеву Бланку Наваррскую. Бедный епископ не знал, что делать. Но так как он все же не был бедным и догадывался, чего от него хотят, ему

Из книги Славянские боги, духи, герои былин автора Крючкова Ольга Евгеньевна

Из книги Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия автора Крючкова Ольга Евгеньевна

Ведьмак (босоркун, колдун, ворожбит, порченик, труболет, чаровник, чародейник, чародей, ведун, чернокнижник) Ведьмак (босоркун, колдун, ворожбит, порченик, труболет, чаровник, чародейник, чародей, ведун, чернокнижник) – как считалось, ведьмак, это такой человек, который

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Из книги 365 советов беременным и кормящим автора Пигулевская Ирина Станиславовна

Помощь родственников Как бы ни казалось до родов, что ты сильная и запросто можешь со всем справиться, не стоит переоценивать свои силы. До родов будущим мамам кажется, что они справятся со всеми трудностями, что обязательно будут все успевать: стирать, готовить, гладить,

Из книги Я познаю мир. Змеи, крокодилы, черепахи автора Семенов Дмитрий

Ужовые змеи: сколько родственников у обыкновенного ужа? Когда в середине XVIII века великий систематик Карл Линней дал научное описание хорошо известного в Европе обыкновенного ужа, он, вероятно, и предположить не мог, сколько родственников объявится со временем у этой

Из книги Секреты скрытого управления мужчинами автора Криксунова Инна Абрамовна

Из книги Большая энциклопедия тостов автора Запивалин Олег

Из книги The Question. Самые странные вопросы обо всем автора Коллектив авторов

Из книги автора

„ЗА САМЫХ БЛИЗКИХ“ (ЗА РОДСТВЕННИКОВ) В нашей книге собраны самые разные тосты, предназначенные для всевозможных торжеств. В этой главе – тосты, посвященные близким людям – родственникам, а их у всех предостаточно: мамы, папы, братья, сестры, тети, дяди, племянники,

Из книги автора

Откуда появились названия родственников по браку? ДМИТРИЙ СИЧИНАВАСтарший научный сотрудник отдела корпусной лингвистики и лингвистической поэтики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАНВ русском и других славянских языках есть ряд слов, обозначающих

Алекс Громов

Латинская Америка неслучайно остается самым магическим континентом планеты. Здесь до сих пор существуют древние магические практики, насчитывающие тысячелетний опыт.

Они во многом схожи, но и имеют свои местные различия. Обычно европейцы их называют одним общим термином – шаманизм. А например в Перу по-прежнему для их обозначения используют местный термин курандэризмо. Он выражается не только в совершении каких-либо магических обрядов, исцелении и траволечении. Из Мексики и книг Карлоса Кастаньеды в мир проник и стал популярным термин - «нагваль», «человек древних времен, наделенный необычайными силами», который должен руководствоваться принципом – «ни при каких обстоятельствах ни человек, ни мир не могут считаться чем-то доказанным и определенным». На самом деле это целая жизненная философия огромного континента, которая выросла из шаманизма и основана на жизни в гармонии с природой Она сейчас популярна и во многих других странах – под разными местными названиями.

Кроме чудес, шаманизм пронизан внутренней логикой – так неправильные поступки создают дисгармонию в человеке и мире, разрывая связь, соединяющую все три мира. И целью жизни шамана является восстановить эту нарушенную связь, приведя все миры в равновесие и исполнив даже в нижнем из миров волю высших богов. Поэтому долгом шамана является не оказание «одноразовой помощи», а заботится о сохранении «божественного равновесия» и помогать людям, оказавшихся выведенными из этого равновесия и страдают разными психофизическими заболеваниями, что и объясняет причину многих болезней и других человеческих несчастий – нарушение принципов жизни, определенных древними богами во времена сотворения мира.

Шаман по сути является никем иным как сталкером, проводником между мирами, и поэтому он должен будет готов выполнить любую задачу, которую поставят ему боги – целить, предсказывает погоду, читает любовные заклятия и т.д. В этом нет ничего особенного – это просто одна из составных частей великого повторяющегося космологического цикла, в который верили древние цивилизации. Он должен поддерживая контакт с духами-опекунами, являясь как бы «специалистом по духам», общаясь с духам и мертвых (особенно предыдущих шаманов), различными духами Природы и духами зверей, которые часто представлялись древним людям как проводники духа шамана или его «второе я». Поэтому во время своего магических путешествий шаман пел песни-заклинания на «непонятном языке», который и был олицетворением языка животных и птиц. Именно поэтому, чтобы его узнали во время его магического путешествия и «приняли за своего», в одежде и украшениях шаманы присутствовали звериные атрибуты - перья, клыки, когти.

Стать шаманом можно было по-разному - многие шаманы узнавали о своем даре не по наследству, а через самоисцеление, вылечив себя от какой-либо тяжелой болезни. Кстати, и сама болезнь могла служить инициатором посвящения, и ее отдельные фазы болезни уподобляться стадиям жизни и смерти, даруя «некое посвящение», а среди тех духов, с которыми шаману нужно было «войти во взаимодействие», были не только добрые, а и те враждебными людям, вызывавшими болезни или другие несчастья.

Шаман не был бессмертным, но сама идея смерти для шамана является привычной реальностью, потому что дорога в иные миры, как верхние, так и нижние, постоянно сопряжена с идеей символической смерти и воскрешения человека или иного существа, которому теперь дарованы не только новые знания и опыт, но и новое имя (подобно процедуре крещения), менялся и его религиозный статус. При этом смерть и секс словно дополняли друг друга. «Сексуальный акт означает источник жизни, так же, как кости, которые возвращаются в матку Великой Матери, чтобы возродиться». Смерть означала лишь изнанку жизни.

По-разному и «учились» шаманы – например, среди индейцев конибо, живущих на Верхней Амазонке, считается, что шаману лучше учиться у деревьев, чем у другого шамана. Многие индейские племена, живущие среди горных анских перевалов, до сих пор уверены, что причиной болезни является не что иное, как захват души заболевшего враждебным ему духом. Поэтому от болезни может помочь не лекарь, а шаман, который найдет врага и заберет у него душу обратно. Чтобы помочь человеку, шаман долен был найти тот самый магический предмет, который вызвал болезнь. Это мог быть мог обладать камешек, насекомое, червяк, или нечто другое.

В шаманизме главное условие – это сохранять собственную силу, потому что чаще всего такой заклятый предмет шаман после многих ритуалов высаливал, символически принимая на себя. Это обычно сопровождалось сеансами специального «лечебно-магического массажа», окуриванием специальным дымом, очищения организма растительными отварами из местных трав, собранных в определенном месте и в определенное время.

Шаман – это лишь общий термин, потенциально удачная комбинация священника и воина, лекаря и мстителя, жреца и психолога. «Если мы верим ему, то поймем его, если нет – прочтем о его делах, как увлекательном путешествии в мир колдунов и демонов – мир чуждый, непонятный, пугающий».

До сих пор Латинская Америка – одна из самых «шаманских территорий» нашей планеты.

В статье использованы материалы М.Харнера «Путь шамана».

OFFLINE DALILA

DALILA

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Реальное имя: Ольга

ДРУИДЫ

Друиды, верховные жрецы кельтов, которые ведали жертвоприношениями, выполняли судебные функции, а также обучали воинов убивать с использованием силовых приемов, причем военная подготовка была основана на приучении юношей к тому, чтобы не дрогнув принять смерть. Жрецы считали, что люди обладают бессмертной душой, которая после кончины человека переходит в тело другого. Веками они исполняли обряды на огромных кругах, окруженных каменными плитами, расположение которых подчинялось какой-то еще не разгаданной математической или астрономической закономерности. Друиды предсказывали будущее и заклинали силы природы, принося в жертву животных и людей. Прорицатели или жрецы совершали жертвоприношение перед сражением, дабы узнать его исход. Они подводили жертву к краю огромного котла и закалывали ее кинжалом так, чтобы кровь брызнула на стенки. Цвет, консистенция, направление кровавых потеков - все имело смысл для пророчества. Если жрецы затруднялись истолковать эти знаки, они начинали новое действо с другой жертвой. Когда жидкости скапливалось достаточно, жрецы, зачерпнув ее, окропляли толпу воинов, которых этот ритуал приводил в состояние исступления, и они с радостью готовы были принять смерть в бою. Кельты считали Стоунхендж (уникальный мегалитический памятник Европы), уже около 5000 лет возвышающийся в долине Солсбери, творением друидов.

OFFLINE DALILA

DALILA

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Реальное имя: Ольга

"Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать. Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал о ней, я бы отказался."

"- Все на свете - знаки, - сказал Англичанин, откладывая свой журнал. - Давным - давно люди говорили на одном языке, а потом забыли его. Вот этот-то Всеобщий язык, помимо прочего, я и ищу. Именно поэтому я здесь. Я должен найти человека, который владеет этим Всеобщим Языком..."

Пауло Коэльо "Алхимик"

Маг, волхв, шаман, колдун, ведьма, знахарь, ведунья, ворожея... Как много названий подарило нам время для определения людей, обладающих знаниями и способностями, которые простому человеку кажутся сверхъестественными и волшебными. Мы употребляем эти слова в различных интерпретациях и вкладываем в каждое из этих слов свой смысл, который сформировался у нас с детства, под влиянием страшных историй, рассказов, сказок и легенд. Также как сложно законченному материалисту поверить в существование не только земной материи, но и Высших сил, так же порой нам трудно избавиться от детских "сказочных" стереотипов в понимании этих слов. Стоит нам произнести слово "ведьма", как наше воображение рисует древнюю старуху со всклоченными волосами, колдующую над кипящим котлом с сушеными лягушками или, летящую на метле на фоне полной луны. Знахарь представляется старичком с бородой до пояса, с котомкой, набитой различными целебными травами. Маг, волхв - опять-таки старик в конусообразной шляпе, в мантии и с волшебным посохом в руках... В любом случае, способности и знания этих людей, как бы мы их не называли, неизвестны и непонятны, а что непонятно - пугает. В этой статье мы с вами постараемся понять, кто эти люди, что обозначают эти слова и, сделаем это на основании исторических фактов и филологии - науки и слове.

Начнем с понятия, наиболее часто употребляемом на нашем сайте. Оно является наиболее обобщенным и полным определением человека, обладающего Высшими знаниями и способностями. Итак, Маг.

Само слово Маг происходит от слова Магия, которое, в свою очередь, имеет своим корнем греческое слово "мегус", что означает "великое" (как великая наука) или от греческого слова "магейн", наука и религия. Следовательно, слово Маг означает "обладающий знаниями великой науки". Маг работает в согласовании с естественными законами Вселенной и, благодаря своим знаниям, знает, как добиться эффекта и результата, который обычному человеку покажется чудом. Магия сама по себе нейтральна, вне морали. А различие между "черной" и "белой" магией обусловлено душевными качествами и понятиями о добре и зле каждого конкретного мага, ведуна, колдуна и т.д. В летописях и исторических свидетельствах мы находим массу примеров, где один колдун наводит беды, лихо, лишает человека жизни, а второй колдун вызывает благодатный дождь, возвращает человека к жизни, используя "мертвую" и "живую" воду. Заметьте, название этих людей одинаково. Слово Маг, по сути дела, является собирательным образом всех понятий, о которых мы упоминали вначале и о которых поговорим ниже.

Следующее слово, наверное, самое спорное и вызывающее у многих негативные эмоции и страх - ведьма, ведунья. Но даже в страшные времена инквизиции находились умные, ученые люди, которые не побоялись освятить в своих трудах истинное значение этого слова. Таким ученым был Генри Мор, ученый из Кембриджа, который написал в 17 веке трактат по колдовству и объяснил само значение слова ведьма. В английском языке слово "witch" (ведьма) по толкованию доктора Мора, означает не более чем "мудрая женщина". Это слово произошло от английского глагола "weet", что означает - знать. Поэтому "witch" (ведьма) означает просто "знающая женщина". Это определение, как зеркальное отображение значений славяно-русских названий для слов ведьма и ведун. И то и другое слово происходит от глагола "ведать, знать". Те же значения имеют эти слова и в немецком, греческом, англосаксонском языках, на санскрите. Согласитесь, не может быть случайностью, что в стольких языках значение этого слова происходит от одного глагола, имеющего один смысл - знать, а не, например, "злой". Нигде, ни в одном языке, те слова, о которых мы с вами говорили, не происходят от слов, обозначающих зло, но в любом языке - от слова "знание".

Другими русскими обозначениями колдуна и ведьмы, являются знахарь и знахарка, имеющие тот же самый славянский корень - знать. По словам Генри Мора, под этими словами подразумеваются "люди, обладающие знанием и умением совершать или говорить необычное".

В словаре В. Даля, являющимся несомненным памятником русской словесности, мы встречаем следующее определение знахаря: "Знахарь (знахар, ворожейка, ворожильник, лекарь, лечейка, шептун) - человек, умеющий при помощи магии и различных предметов (растений, золы, углей и т.д.) исцелять больных и скот. Знахарь может предсказать и будущее посредством гадания. Также знахарь - в области приворота - он привораживают девушкам женихов, охраняет на свадьбе от порчи. Также знахарь умеет уничтожить в доме вредителей - насекомых, мышей, защитить посевы от них же, обеспечить рыбаку удачу на рыбалке. Знахарство - не только мужское, но и женское занятие."

Целительство во все времена было сферой деятельности знахарей, колдунов и ведьм. Такие люди часто рождались с даром лечения прикосновением, многие занимались изучением лечебных трав и передавали знания в своих семьях из поколения в поколение. Лечение прикосновением рук, как и лечение травами, использовали еще 15 000 лет назад. Эти виды лечения применяли в Древней Индии, Китае, Тибете, Египте и Халдее, о них упоминается в Новом и Старом Завете. Следовательно, не возникает сомнения в том, что знахари, колдуны, ведьмы и маги наследовали и наследуют по сию пору высшие знания, известные с древности.

Следующее из множества слов, обозначающих колдунов и магов - шаман. Это слово тунгусско-манчжурского происхождения. Шаман - посредник между людьми и существами иных миров, хранитель норм обычного права, мифов и обычаев во многих культурах и у многих народов. Шаман - носитель универсального знания. Шаману доступны ясновидение, биолокальность (одновременное пребывание в двух мирах) и другие магические способности. В шаманизме образ птицы - человеческая душа. Это объясняется тем, что шаманы способны "посещать небесные миры". Например, шаман-кунки австралийского племени диери поднимался на небо по волосяной веревке. Метафорическое взбирание на небо по веревке свидетельствует о сверхъестественных способностях шамана, а сама веревка - символ связи между земным и потусторонним миром. Шаманы у многих народов не только врачеватели, но и колдуны, защищающие свою общину от чужих колдунов, они способны вызывать и прекращать дождь, они - прорицатели, ясновидцы, медиумы, владеющие приемами гипноза и транса, слагатели магических песен, толкователи снов.

И, наконец, наиболее близкое нашей, русской, славянской культуре определение мага и колдуна - волхв. Волхв - одно из древнейших названий кудесника, сильного ведуна. Волхвы, согласно Святому Писанию, приносят дары младенцу Христу. В летописях волхв - провидец, предсказавший гибель князю Олегу. Волхвы, кудесники были колдунами особого ранга, влиявшими на государственный и общественный быт. Так как жрецы издревле именовались у славян волхвами, а их деятельность - волхованием, то впоследствии это слово стало синонимом волшебства и чародейства. Волхвы знали множество метеорологических примет, силу и действие разных трав и умело применяли гипноз. В некоторых случаях у славян и князья воспринимались как волхвы. Например, считали, что князя Всеслава Полоцкого "мать родила от волхования" (т.е. с помощью заговоров). И, волхвы навязали ему на голову науз ("волшебный узел"), наделив князя сверхъестественными способностями. Образ князя - волхва, предводителя дружины, всесильного колдуна нашел отражение и в былинах. В былине о Вольге (Волхе) Всеславьевиче он, воин, богатырь, оборачивался то щукой, то волком, то птицей.

Волхвы были отменными травниками и "водниками". Теперь даже наука подтвердила важность и действенность фитотерапии и возможности "заряжать" воду, изменяя строение ее молекул и придавая воде новые, необычные и целебные свойства. Волхвы обладали серьезными познаниями в нетрадиционной медицины, применяли кроме фитотерапии, ядолечение, гипнотическое, экстрасенсорное и ряд других воздействий, тем самым были способны излечить многие тяжелые недуги.

Существует еще множество слов, определяющих принадлежность человека к магам, мы раскрыли только некоторые из них. А сколько из этих слов растворилось во времени, не дойдя до наших дней! Мы с вами прошлись по истории и культуре разных народов, разобрались в тонкостях грамматики разных языков и все для того, чтобы понять, что названий много, суть - одна. И как бы не звучало название - маг, чародей, чудотворец, знахарь, колдун, ведьма - мы с вами теперь знаем, что они суть человека, обладающего высшими знаниями и способностями, данными им Высшими силами. И дай Бог, чтобы больше было таких людей со светлыми душами, чтобы знания давались в награду за доброе и отзывчивое сердце.

OFFLINE DALILA

DALILA

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва
  • Реальное имя: Ольга

Все, что вы хотели знать о ведьмах, но боялись спросить

1) Правда ли, что ведьмы существуют?

А то! Все ведьмы, которых я знаю, состоят из плоти и крови, занимают определенное место в социуме и порой весьма громко заявляют о своем существовании.

2) Кого называют ведьмами?

Под этим словом я подразумеваю существо женского пола (в этом воплощении), не просто обладающее определенной силой, потенциалом и знаниями в области магии, но и применяющее эти способности. Потому что можно обладать силой, но либо не отдавать себе отчет в ее наличии, либо сознательно отказываться от ее использования. Как правило, ведьма знает о том, кто она, хотя может и не употреблять это слово в качестве собственной характеристики, а называть себя как-нибудь иначе. В конце концов, она может называть себя феей и сознательно пытаться творить только благие дела. Но она ведает как это делается с помощью магии.

3) А что делают ведьмы?

Они живут. Живут рядом с людьми, учатся, работают. Общаются с окружающим миром. Чем же они отличаются? Тем, как они это делают. А еще они занимаются магией (которая является для них отнюдь не хобби). Нет, они не зажигают взглядом свечи и не двигают им коробки спичек. Зато могут приворожить, проклясть, защитить, зачаровать или наслать порчу, подсадить лярву. Но это не значит, что весь смысл их существования в качестве ведьм сводится к определенным магическим операциям. Они это могут. Когда им это нужно. Действительно нужно, пусть только в данный конкретный момент. А еще ведьмы общаются с миром с помощью как вербальных, так и невербальных средств коммуникации. С миром, а не только с людьми. В том числе и с той его частью, которую принято считать неодушевленной.

4) Как стать ведьмой?

Заговоров, чтобы стать ведьмой, нет. Если Вы ведьма, Вы об этом знаете и не задаетесь подобным вопросом. Если Вы далеки от магии, то пока Вы не ведьма даже если имеете определенный потенциал в области силы. В этом случае Вы потенциальная ведьма. Если Вы только начинаете раскрывать собственные способности, необязательно пытаться найти себе определение. Со временем Вы поймете кем являетесь. Может, Вы будете воспринимать себя просто нелюдем или, например, кошкой, а понятие ведьмы отойдет на задний план.

5) Правда ли, что на шабашах ведьмы вызывают Дьявола?

Во-первых, шабаш – все-таки праздник. И на нем ведьмы не только колдуют специально, но и веселятся, танцуют, пьют-едят, причем что-то из этого иногда совершается в рамках ритуальных праздничных действий. Во-вторых, ведьмы – не христианки, и Дьявола как такового не знают. Хотя и общаются периодически со всякого рода сущностями. И не только на шабашах, но и во вполне повседневной жизни.

6) Можно ли в толпе узнать ведьму?

Нельзя. Ни в толпе, ни в кругу друзей. Если только она сама не захочет, чтобы ее узнали. Святая вода не оставляет на ней ожогов и при виде креста она не превращается в кучку пепла. А что касается разных амулетов, то сейчас их носит все, кому не лень. К тому же не у всех они явно выдают принадлежность к оккультизму, иногда они похожи на обычные ювелирные украшения, если не изображают широко известный символ.

7) Ведьмы злые?

Само слово не несет негативного оттенка, говорящего о так называемых дурных намерениях, как полагают некоторые.С точки зрения человеческой морали – иногда злые (порчами, проклятиями занимаются), иногда добрые (друзьям, близким и клиентам помогают). А вообще они ни злы, ни добры. И не нуждаются в определениях.

8) Правда ли, что ведьмы одиноки в личной жизни ?

Неправда. Они одиноки не более, чем все остальные. И людям трудно встретить свою Пару, многие встречаются, живут вместе, женятся, но порой все равно чувствуют себя одинокими. Ведьмы тоже. Просто они чаще отдают себе отчет в собственных чувствах и эмоциях, чем большинство людей.

9) Что в ведьмах привлекает мужчин?

Кого что. Сила, сексуальность, ум, красота.Что касается сексуальности, то ведьмы, как правило, разделяют понятия любви и секса. И умеют получать пользу и удовольствие и от того, и от другого.Говоря об уме в данном контексте, я имею в виду, что ведьма всегда может поддержать интересный содержательный разговор с мужчиной, а порой и сама инициировать его, если мужчина в этом нуждается.Как правило, ведьмы красивы. При этом они не всегда похожи на Барби. Но сразу цепляют взгляд. А при непосредственном общении начинают казаться еще красивее, чем с первого взгляда. При этом ведьма может проскользнуть мимо серой мышью, когда ей это надо.

10)Ведьмы собираются вместе с целью поколдовать?

Не всегда. Иногда чтобы поучиться чему-то друг у друга, иногда чтобы просто хорошо провести время. Впрочем, и в последнем случае они часто обмениваются знаниями или умениями совершенно незаметно для человека со стороны.

11) Правда ли, что в доме у ведьмы лучше ничего не есть и не пить?

И да, и нет. Это может зависеть и от цели Вашего посещения, и от статуса, который Вы занимаете в ее жизни. Не говоря уж о том, что околдовать можно не только опаивая. Но если ваши отношения недобрые… Да лучше уж вообще к ней не ходите!

******************************************

Как вам этот опус?

OFFLINE Серебро

Серебро

  • Город: Украина
  • Реальное имя: ната

Хотите сказать, что в наше время ведьмы реально существуют??




OFFLINE BOuH

BOuH

  • Пол: Мужчина
  • Город: Древний Урал..
  • Реальное имя: Шайтан

Да, конечно, Серебро..
(кстати, давай без официоза.. )

Существуют не только ведьмы.. Существуют и многие другие..
.. но есть удобная позиция для многих и многих РЕАЛИСТОВ.. сказать, что

" Этого не может быть, потому что не может быть НИКОГДА!"

Правда, смешно звучит фраза, ребят?

Ну а чтоб поговорить о ВЕДЬМАХ, нужно сначала понять ЧТО ЭТО ТАКОЕ...

Вы не пробовали?


OFFLINE Серебро

Серебро

  • Город: Украина
  • Реальное имя: ната

Понять не пробовала. Просто интересно. Но в жизни столкнуться не хотелось бы

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Все вышеназванные, конечно, пользуются магическими энергиями, и различие их не столько в "окраске" и силе, сколько в источниках этой Силы. Ведьмы и колдуны пользуются силой Рода, она передаётся именно по линии Рода. По этой же линии могут передаваться сущности, сотрудничающие с этим Родом и помощь конкретного предка. Используя магическую Силу Рода, которая является фактически "заёмной", ведьма или колдун осознанно или неосознанно дают согласие выполнять определённые кармические задачи конкретного Рода. В эти обязательства входит и то, какой вид и "окраска" магии будет использоваться. Родовая Сила будет даваться только на такую магию. В случае отступления от заключённого с Родом договора Ведьмы и колдуны наказываются Родом, вплоть до лишения их Силы и даже смерти. Колдуны и ведьмы также используют силы стихий и сущностей, но именно Родовая Сила подключает их к ним, без неё контакт не состоялся бы. Выполняя договор с Родом, колдуны и ведьмы не являются свободными, и это тормозит их духовную эволюцию, ограничивает достижимый уровень магического могущества.

Шаманы тоже используют Силу Рода, с помощью её они могут подключаться к природным стихиям и царствам и овладеть вызовами сущностей. Поскольку источник Силы шаманов в их Роде, то он тоже является "заёмным", а значит, и они, также, как колдуны с ведьмами, ограничены в свободе выбора вида и "окраски" применяемой ими магии. Это же касается и ограничения в их духовной эволюции и достижимого уровня магического могущества.

Здесь можно немного сказать о кармических последствиях для занимающегося магическими практиками, то есть о том, как человек применяет Силу. Закон кармы, то же самое, что и закон причины и следствия, является универсальным космическим законом, он действует всегда и везде. Следовательно, тот выбор, который делает становящийся на этот Путь, безусловно, влияет на его личную и родовую карму. Все магические действия, приводящие к причинению вреда другим существам, утяжеляют карму и удлиняют Путь личной эволюции. Различные откаты, обратки и т.п. тоже не подарок, и даже если от них защититься, кармические последствия всё равно будут, если не в этой жизни, так в следующем воплощении. Часть негативной кармы может перейти и на близких родственников. Поэтому следует хорошо подумать при выборе своего Пути.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта