Главная » Участок и сад » Ремонт керамической кран буксы своими руками. Кран-букса для смесителя: секреты замены и восстановления работоспособности Прокладки для керамической кран буксы

Ремонт керамической кран буксы своими руками. Кран-букса для смесителя: секреты замены и восстановления работоспособности Прокладки для керамической кран буксы

Выполнить ремонт керамической кран буксы - основного элемента всех современных смесителей — не так уж и сложно.

Но перед этим необходимо разобраться с их конструкцией, чтобы понимать, с чем имеем дело.

В данной статье и рассмотрим особенности керамического крана буксы.

Вконтакте

Одноклассники

Конструкция керамического кран букса

Существует два вида кран буксы - . Различить их довольно просто, достаточно лишь вывернуть кран до упора. Кран с червячным механизмом совершит при этом два-три оборота, а керамическая деталь всего половину.

Керамические кран-буксы признаны более надежными элементами смесителей, из-за чего применяются практически повсеместно. При этом их конструкция остается довольно простой. В них задача регулирования воды осуществляется при помощи гладких металлокерамических дисков, обычно выполненных из оксида алюминия.

Чаще всего в буксах из строя выходят прокладки - именно из-за них кран начинает течь.

Чтобы произвести их замену, понадобиться приобрести ремкомплект, он есть в наличии на любом рынке сантехнического оборудования.

Обратите внимание: импортные и отечественные конструкцию требуют разные наборы ремкомплекта.

Замена прокладки в седле крана

Такая прокладка обеспечивает герметизацию буксы в самой конструкции. Она надевается на наружную часть корпуса и выполнена в форме кольца. Чтобы ее поменять, не понадобится даже снимать буксу. Для этого необходимо:

  1. Отключить воду в доме, чтобы не допустить непредвиденного затопления.
  2. При помощи плоской отвертки подцепите верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  3. Выкрутить закрепительный винт и снять маховик.
  4. Выкрутить верхнюю часть буксы из седла.

После этого у вас в руках должен оказать шлямбур, иначе патрубок, с надетым на него резиновым кольцом. Кольцо снять, на его место поставить новую прокладку и выполнить все действия в обратном порядке. Но перед этим нужно убедиться, что в кране нет значительных повреждений - сколов, раковин, иначе вся процедура будет впустую, и придется менять весь кран.

Замена прокладки керамической пластины

Если вода при закрытом клапане протекает непосредственно из смесителя, а не из-под вентиля, то проблема в прокладке керамического диска. Для ее замены придется полностью разобрать буксу. В этом нет ничего сложного, все шаги повторяются из предыдущего пункта, кроме последнего. На последнем этапе при помощи гаечного ключа надо выкрутить буксу непосредственно из смесителя - букса снята.

Затем, при помощи нехитрых манипуляций, разделяем верхнюю и нижнюю части и получаем доступ к керамическим дискам. Между верхней пластинкой и корпусом должна находиться прокладка, обычно она белого цвета. Именно ее необходимо поменять. Выполнив замену, проведите все операции в обратном порядке.

Можно попытаться устранить неровности, затерев их грифелем простого карандаша

В некоторых случаях проблемы могут создавать керамические диски. Они идеально отшлифованы и притерты между собой, благодаря чему при закрытом вентиле плотно прилегают друг к другу и не пропускают воду. Если между ними попадет какая-нибудь песчинка, то герметизация нарушится. Поэтому, разобрав буксу, потрудитесь проверить и прочистить, в случае необходимости зазор между дисками.

Обратите внимание: выполняя сборку, не затягивайте гайки слишком туго, иначе прокладки порвутся или повредится резьба.

Другой серьезной проблемой является образование царапин и борозд на поверхности диска. В таком случае придется менять пластинки, которые должны находится в ремкомплекте.

Выполнив все операции, соберите кран и проверьте свою работу на добросовестность.

Как отремонтировать сломанную кран-буксу, смотрите в видео:

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Современные вентильные краны и смесители являются довольно надёжными и долговечными устройствами, однако работа в тяжёлых условиях нередко приводит к их неисправностям. Основной причиной поломки является износ деталей кран-буксы - главного узла бытовой запорной арматуры. Хоть это устройство сегодня легко можно найти в торговой сети, спешить тратить деньги не стоит. Кран-букса имеет простую конструкцию, что позволяет отремонтировать смеситель своими силами.

Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности

Кран-буксой называется самый важный и ответственный узел любого вентильного смесителя, благодаря которому удаётся быстро включать или перекрывать подачу воды. Именно этот нехитрый механизм позволяет регулировать величину протока и тем самым устанавливать нужную нам температуру и напор. Основой запирающего устройства является шток с уплотнительными элементами, установленный внутри металлического корпуса с резьбовой частью.

В зависимости от размера резьбовой части, бывают кран-буксы диаметром 1/2 и 3/8 дюйма

О поломках кран-буксы свидетельствуют следующие неисправности:

  • течь из крана при закрытом вентиле;
  • утечка воды из-под маховика;
  • ослабление силы струи;
  • «рывки» и «удары» при включении напора;
  • отсутствие фиксации вентиля в крайних положениях.

И если даже кран работает нормально, но после включения напора трубы начинают шуметь и грохотать - в этом также может быть виновата крановая букса.

Разновидности и конструкция запорных устройств

Сегодня рынок сантехнического оборудования предлагает бытовую сантехническую арматуру с кран-буксами двух типов:

  • с резиновой манжетой,
  • с керамическими вкладышами.

Чтобы понять, с каким именно смесителем вы имеете дело, достаточно отвернуть маховик. Краны первого типа предполагают многократное вращение вентиля, тогда как вторые открываются за половину оборота.

Кран-буксы с резиновым уплотнителем

Устройства с резиновой вставкой называют ещё червячными по причине наличия в них червячной пары. Работает узел с резиновым уплотнителем очень просто. При вращении маховика резьбовая передача перемещает шток с эластичной шайбой, благодаря которой тарелка клапана плотно прижимается к установленному в корпусе смесителя седлу - поток воды прекращается. При отворачивании маховика в другую сторону между деталями клапана появляется зазор, через который жидкость выходит наружу.

Кран-букса работает благодаря червячной передаче и эластичной уплотняющей манжете

Величина протока регулируется шириной щели между тарелкой и седлом . Червячная передача выбрана здесь неслучайно - благодаря ей удаётся достичь перемещения штока на доли миллиметра, что позволяет очень точно установить требуемый напор. Поломки кран-букс с резиновой шайбой чаще всего происходят вследствие износа эластичного уплотнителя. Вторая неисправность чаще всего случается из-за чрезмерных усилий, прикладываемых к маховику, и намного реже - по причине естественного износа резьбовой части. Обычно поломка червячной передачи случается вскоре после выхода из строя резиновой манжеты - для того, чтобы перекрыть кран, приходится с большим усердием вращать вентиль.

Преимущество устройств с резиновым уплотнением в невысокой цене. Кроме того, прохудившуюся прокладку при необходимости можно легко заменить. Что касается недостатков, то он один - рано или поздно, но протечка случится. Всё зависит от плотности и износостойкости резины, из которой изготавливается уплотнительная шайба.

Крановые буксы с керамической парой

Сегодня на смену кран-буксам с резиновой прокладкой пришли запорные узлы с керамическими вставками. Именно благодаря более износостойким деталям такие устройства являются более надёжными и долговечными.

Керамические крановые буксы являются надёжными и долговечными устройствами

В основе конструкции керамической вентильной буксы лежит корпус с неподвижно закреплённым керамическим диском, в котором есть несколько отверстий. Второй износостойкий диск имеет такие же проёмы и установлен на поворотном штоке. Отвернув на пол-оборота вентиль, совмещают отверстия на обеих пластинах и открывают воду. Благодаря тому, что диски плотно прижимаются друг к другу, жидкость проходит только по предназначенному для этого каналу. Чтобы отрегулировать или перекрыть поток, достаточно немного повернуть маховик. При этом отверстия совмещаются частично или взаимно перекрываются.

Достоинства кран-букс с керамическими деталями в их долговечности и удобстве, ведь для включения воды «на полную» не требуется многократное вращение вентиля. Минус - относительно высокая стоимость и чувствительность к наличию примесей. Последний фактор вынуждает устанавливать фильтр очистки воды.

Всё о ремонте керамической кран-буксы для смесителя

Поломки запорных механизмов с керамическими вкладышами случаются по нескольким причинам:

  1. Повреждение уплотнительных элементов. Даже в самом современном смесителе для герметизации используются резиновые и силиконовые кольца, которые со временем изнашиваются или теряют эластичность. По этой причине случаются протечки из-под вентиля или течь воды из крана.
  2. Попадание частиц мусора между керамическими дисками. Из-за сторонних предметов поверхности рабочих пластин неплотно примыкают друг к другу. В щель проникает вода, поэтому полностью перекрыть кран не удаётся. Если подобную неприятность не устранить вовремя, то на дисках появляются риски и царапины, которые ещё больше усугубляют положение дел.
  3. Выработка в паре шток-корпус. Случается из-за естественного износа и происходит нечасто. Эта неисправность неустранима, поэтому придётся заменить кран-буксу в сборе.
  4. Износ керамических пластин. Такая поломка случается редко и происходит чаще всего по причине плохого качества водопроводной воды. Для восстановления работоспособности кран-буксы понадобится ремкомплект, в который входят износостойкие диски такого же типа и размера.

Чтобы узнать причину неисправности, смеситель необходимо демонтировать и разобрать. Но перед этим необходимо подготовить инструмент и перекрыть водоснабжение.

Конструкция кран-буксы с керамическими дисками

Прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с конструкцией виновника неприятностей.

Работоспособность керамической кран-буксы обеспечивает пара керамических пластин с отверстиями

Обычный запирающий узел с пластинами из керамики представлен на рисунке и состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток с уплотнительными кольцами;
  • скоба или стопорное кольцо;
  • верхний (регулировочный) керамический диск;
  • нижний (входной) керамический диск;
  • уплотнительная прокладка.

Кроме этого, некоторые модели кран-букс снабжаются шайбами скольжения, шумогасителем и другими деталями, облегчающими эксплуатацию и делающими использование смесителя более комфортным. Для изготовления металлических элементов чаще всего используется латунь, обладающая высокой коррозионной устойчивостью и износостойкостью.

Что понадобится в работе

Для разборки вентиля и замены изношенных деталей понадобятся:

  • ключи - газовый и разводной;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток с плоским жалом;
  • ключ накидной - размер «на 17».

Ещё может понадобиться фум-лента, которую используют для герметизации резьбовых соединений, и консистентная водостойкая смазка. Что касается деталей для ремонта, то заранее подготовить всё необходимое для замены, скорее всего, не получится. Это можно сделать только в том случае, если есть полная уверенность, что ремонтный комплект подойдёт именно для такого крана. В большинстве же случаев определить, что является причиной протечек, можно только после разборки вентиля.

Извлечение запорного механизма

Снятие неисправного узла со смесителя выполняют в следующем порядке:

  1. Демонтируют маховик вентиля. Чаще всего стопорный винт, которым эта деталь удерживается на штоке, спрятан под пластиковой декоративной заглушкой. Чтобы до него добраться, необходимо извлечь пробку, поддевая её ножом. Винт выворачивают полностью, после чего снимают маховик. Иногда эта деталь устанавливается с небольшим натягом, поэтому может понадобиться небольшое усилие.

    Маховик вентильной буксы крепится винтом, скрытым за пластиковой заглушкой

  2. Используя разводной или газовый ключ, откручивают декоративную накладку крана (фартук), которая закрывает доступ к вентилю. Нередко в местах резьбовых соединений образуется окись, препятствующая разборке. Если приложенной силы недостаточно, то детали можно нагреть при помощи строительного фена или отмочить резьбу, воспользовавшись уксусом.

    Декоративную гайку снимают с предельной осторожностью, иначе можно оставить царапины на её блестящей поверхности


    Чтобы не повредить декоративный фартук при отворачивании, следует обернуть деталь куском плотной ткани. Подобная прокладка между ключом и деталью убережёт блестящую никелированную поверхность крана от царапин.

  3. Получив доступ к буксе, её снимают. Для этого используют разводной ключ, которым устройство выкручивают в направлении, противоположном движению часовой стрелки.

    Для снятия кран-буксы используют разводной ключ

После демонтажа все резьбовые части смесителя прочищают щёткой по металлу и промывают. После этого приступают к осмотру и выявлению неисправных деталей. Если устройство отремонтировать невозможно, то принимают решение о полной замене вентиля. Сборка проводится в обратном порядке, с деликатной затяжкой. Лучше всего кран-буксу по максимуму завернуть руками, а затяжку ключом начинать, немного отвернув кран подачи воды. Как только течь из-под вентиля прекратится, монтаж считают завершённым. При этом прокладка сжимается не до конца, поэтому при необходимости появляется возможность подтянуть соединение повторно.

Чтобы предотвратить образование накипи на резьбовых частях, их защищают при помощи консистентной водостойкой смазки. Это позволит легко разобрать кран в следующий раз.

Ремонт вентиля

Как и в кран-буксах с уплотнительными манжетами, в устройствах с керамическими вставками используется несколько типов прокладок. В большинстве случаев протечки случаются именно по причине их износа.

Замена прокладки в седле крана

Установленное на корпус вентильной части кольцо из плотной резины необходимо для герметизации кран-буксы. Со временем эта прокладка «садится» или теряет эластичность, что приводит к протечке. В отдельных случаях потеря герметичности связана со стопорным кольцом, удерживающим прокладку. Под действием влаги оно разрушается и повреждает резиновый элемент. В любом случае повреждённые части придётся заменить.

Прокладка в седле крана служит для устранения течи между кран-буксой и корпусом смесителя

Разборка запорного устройства не понадобится, достаточно только вытащить его из седла. Прежде чем поставить новую прокладку на место, её следует покрыть тонким слоем водостойкой смазки . Если же подходящего уплотняющего элемента под рукой не оказалось, то временно решить проблему поможет сантехнический силиконовый герметик. Его наносят тонким слоем на старую прокладку и дают подсохнуть.

После разборки смесителя следует внимательно осмотреть седло крана. Причиной потери герметичности могут служить трещины или большие раковины на корпусе вентиля - в этом случае простой заменой прокладки не обойтись, придётся менять смеситель в сборе.

Замена прижимной шайбы

Второй прокладкой, которая изготавливается из таких материалов, как фторопласт, полипропилен или капролон, компенсируются возможные зазоры между керамическими пластинами. В процессе работы прижимная шайба подвергается постоянным нагрузкам, которые способствуют её износу. В результате деталь истончается и не может прижимать перепускные элементы с прежним усилием, что приводит к появлению зазора, и, как следствие, просачиванию воды.

Фторопластовая шайба устраняет зазор между керамическими пластинами

Чтобы заменить повреждённую деталь, кран-буксу необходимо разобрать. Для этого удаляют стопорное кольцо, вынимают шток из корпуса и демонтируют пластиковую шайбу и износостойкие пластины. Перед сборкой поверхность деталей очищают и покрывают тонким слоем консистентной смазки.

Для фиксации штока в корпусе вентильной буксы используется стопорное кольцо или пружинная скоба

Если новую шайбу такого же размера найти не удалось, то для устранения неисправности наращивают толщину старой детали. Для этого на её поверхность наклеивают слой изоленты или подкладывают прокладку, вырезанную из прозрачной пластиковой упаковки.

Удаление инородных частиц

Иногда протечки вызваны попаданием между пластинами посторонних элементов, например, песчинок или частичек ржавчины. В этом случае для восстановления работоспособности смесителя кран-буксу извлекают и разбирают. После этого необходимо очистить и тщательно промыть все детали. Керамические пластины досконально осматривают. Если мусор оставил на их поверхности глубокие риски, то детали лучше заменить новыми, иначе в зазор между дисками может проникать вода.

Известняковый налёт и сторонние частицы способствуют усиленному износу керамических пластин

Если купить такие же керамические пластины негде, то можно попытаться отшлифовать их поверхность. Для этого понадобится мелкоабразивный порошок, который используют при притирке клапанов легковых автомобилей или для заточки инструмента. Чаще всего в его качестве используют оксид алюминия или карбид кремния с зернистостью не более 1200. Абразив смешивают с машинным маслом и наносят тонким слоем на кусок стекла. Шлифовку осуществляют многократными круговыми движениями диска по поверхности, при необходимости добавляя приготовленную пасту. После того как повреждения будут удалены, пластины притирают между собой, промывают, и, смазав водостойкой смазкой, устанавливают на место.

Ремонтируя кран-буксу, следует учитывать, что керамические диски притёрты одной стороной, поэтому переворачивать их во время сборки нельзя.

Что делать при повреждении металлических элементов

К неустранимым дефектам элементов запорного устройства относятся:

  • износ и поломки корпуса или штока кран-буксы;
  • сколы или трещины на поверхности керамических пластин;
  • повреждения резьбовых частей.

Если при разборке и осмотре деталей запорного устройства были обнаружены вышеуказанные недостатки, то крановая букса ремонту не подлежит - придётся заменить узел в сборе.

Видео: особенности ремонта керамической кран-буксы

Можно ли починить кран-буксу с резиновой прокладкой

Протечки в смесителях с червячными буксами случаются по нескольким причинам:

  • износ резьбовых частей;
  • повреждение резиновых прокладок;
  • дефекты, связанные с механическими повреждениями.

При чрезмерном изнашивании червячной передачи или появлении трещин на корпусе и штоке запорное устройство меняют полностью .

При просачивании воды между корпусом кран-буксы и смесителем следует заменить уплотнительное кольцо - работы проводят в полном соответствии с описанным выше алгоритмом. Если же начал течь сам кран, то следует заменить резиновую манжету, которая служит уплотнителем клапана.

Чаще всего восстановить работоспособность червячной кран-буксы удаётся заменой уплотнительной прокладки

Порядок замены следующий:


Перед сборкой смесителя будет нелишним сменить уплотнительное кольцо и пополнить смазку в червячной паре. Это позволит продлить срок службы запорной арматуры и отодвинуть момент следующего обслуживания.

Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые - техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.

Данный материал будет полезен тем, кто желает своими руками восстановить кран-буксу, сделав её практически вечной.

Конечно, в этом мире ничего вечного нет, но обычные кран-буксы мы меняем максимум раз в полгода, где-то раз в 3-6 месяцев. Что происходит: кран-букса начинает пропускать воду – вы закрываете кран, но вода всё равно подкапывает. Это значит, что кран-букса выходит из строя. Для её ремонта вам понадобятся вот такие медные шайбы:

Они имеют размер М10*14, то есть внутренний диаметр у них 10 мм, а наружный – 14 мм. Толщина составляет 1 мм. Купить их можно как в интернете, так и в оффлайн-магазинах, но там цена за одну такую шайбу может быть до 10 раз больше. В Китае 100 штук обошлись на момент заказа в сумму порядка 500 рублей, то есть 5 рублей за одну штуку, в магазине ценники могут доходить до 50 рублей за одну штуку. При помощи таких шайб мы восстанавливаем старые кран буксы, и о том, как мы это делаем, мы вам сейчас и расскажем.

Вынимаем кран-буксу из смесителя

Вот наш смеситель, горячая вода уже выключена, осталась только холодная. Если кран на смесителе закрыть до упора, вода всё равно капает. Снимаем барашек и достаём неисправную кран-буксу.

Визуально причину найти, конечно, не получится, потому что проблема кроется внутри. Там стоит фторопластовое кольцо, в которое упирается шток. Кольцо стачивается, и две керамические пластинки, обычно вплотную прилегающие друг к другу и запирающие воду, начинают между собой эту воду пропускать.

Разбираем кран-буксу

Снимаем силиконовый уплотнитель.

Имеется множество способов решения этой проблемы, но практически все они дают временный результат. Можно под силиконовое кольцо дополнительно подложить ещё и резиновое. За счёт этого прижимная сила на керамические пластинки увеличится, вода течь перестанет, но эффект будет временным. Можно подмотать изоленту, но реально помогает только наш способ с медной шайбой.

Без особого труда снимаем стопорное кольцо – главное, чтобы оно от старости не лопнуло.

Выдавливаем в обратную сторону шток.

Здесь имеются два резиновых уплотнителя и фторопластовое кольцо, через которое сам шток упирается непосредственно в корпус.

Это кольцо стачивается, и шток постепенно начинает выходить наружу.

Естественно, ослабевает давление на керамические пластины. С этим фторопластовым кольцом кто и что только не пытались делать – выпиливают, вытачивают, но всё это расползается.

Мы же вместо фторопластового кольца ставим медную шайбу – и потом собираем кран-буксу обратно.

Нюансы сборки

Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.

Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:

Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.

Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.

Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.

Собираем кран-буксу

Медная шайба поставлена, ставим шток, вытягиваем его на себя. Теперь благодаря тому, что стоит медная шайба толщиной 1 мм, шток не выходит из корпуса.

Ставим стопорное кольцо. Бывают случаи, когда эти фторопластовые кольца могут быть в зависимости от кран-буксы различной толщины – 1,5-2 мм. В таких случаях ставится не одна медная шайба, а две. Если две много, и стопорное кольцо не получается вставить из-за того, что шток слишком утоплен, то вторая шайба слегка подтачивается обычным надфилем.

Ставим обратно керамические пластинки и силиконовый уплотнитель.

Устанавливаем кран-буксу на смеситель

Холодная вода у нас включена, горячая по-прежнему выключена. Барашек мы не ставили, чтобы посмотреть, не будет ли течь вода непосредственно через сам шток. Открываем кран – вода пошла. Закрываем.

Из крана ничего не капает. На самой коронке тоже нет никакой протечки.

Вот так легко и просто можно не только восстановить коронку, но и сделать её практически вечной. Фторопласт под нагрузкой стачивается, а медная шайба нет, а если и стачивается, то настолько медленно, что кран-буксой могут пользоваться несколько поколений пользователей.

Все права на видео принадлежат: Китай в SHOPe

Водопроводные краны относятся к числу устройств, которым свойственно протекание. Но, если вовремя не провести ремонт, убегающие из крана драгоценные капли воды со временем могут перерасти в течи, которые окончательно разрушат смеситель.

Какие варианты поломок чаще всего встречаются и как произвести ремонт смесителя для ванны своими руками, рассмотрим в статье.

Полуоборотные кран-буксы, джойстики и вентили отвечают за управление потоками воды. И причину протекания драгоценной жидкости первым делом стоит искать именно в них.

Выход из строя этих элементов смесителя может привести к ряду неисправностей всей водопроводной системы. Так поломка вентиля способна спровоцировать возникновение вибрации в трубах, а нарушение целостности полуоборотной или вентильной кран-буксы – стать причиной подтекания в районе самого крана.

Если вследствие износа вентилей сантехники стал подтекать гусак, определить источник неполадки проще всего по температуре стекающих капель воды

При обнаружении шума в водопроводных трубах последовательность разборки двухвентильной конструкции включает такие этапы:

  • Поочередно открывают каждый из вентилей с тем, чтобы определить какой кран издает звуки при подаче воды.
  • Перекрывают воду в квартиру запорным вентилем.
  • С передней части маховика, именуемым барашком, с помощью разводного ключа снимают декоративную заглушку.
  • Расположенный под заглушкой винт откручивают плоской отверткой до тех пор, пока не отсоединиться барашек.
  • Размещенную под барашком декоративную накладку откручивают и удаляют.
  • После извлечения накладки взгляду откроется верхняя часть шпинделя кран-буксы, оснащенная насечками в виде гаечных граней.
  • Установив гаечный ключ на грани верхней части шпинделя, выкручивают сердцевину – кран-буксу

Дальнейшие манипуляции зависят от типа буксы. Ремонт каждого из элементов, управляющих потоком воды в смесителе, имеет свои особенности.

Замена уплотнительной прокладки

Распространенной причиной небольших протечек полуоборотных вентилей являются изношенные резинки на нижних отверстиях либо недостаточное прижатие конструкции прижимной гайкой. В процессе эксплуатации они могут расплющиваться и выходить за габариты седла. А потому самый простой способ устранить проблему – заменить эти прокладки.

Резиновая прокладка, размещенная в нижней части отверстий, отвечает за регулировку потока воды, но при растрескивании и истирании перестает справляться с поставленной задачей

Путем замены прокладки можно избавиться от гудения и свиста в трубах. Если нет времени или возможности приобрести готовую прокладку, ее можно изготовить самостоятельно, вырезав кружок диаметром чуть больше размера гнезда клапана. Для изготовления заготовки можно использовать:

  • отрез плотной кожи толщиной 2-3 мм;
  • кусок толстой листовой резины, устойчивой к температурным колебаниям.

Чтобы заменить резиновую прокладку, необходимо убедиться, что вода в кране полностью перекрыта. Затем с помощью гаечного или разводного ключа открутить карн-буксу.

После извлечения кран-буксы остается открутить небольшой винтик, расположенный снизу конструкции. Отсоединив старую прокладку, на ее место укладывают новую, предварительно срезав с помощью ножниц с внешнего края заготовки фаску под углом в 45 градусов и глубиной в 1-2 мм.

Срок службы уплотнительной резинки при недостаточно высоком качестве водопроводной воды ограничен сроком всего 1-2 года. А потому в дальнейшем замену этой детали в целях профилактики стоит осуществлять ежегодно.

После завершения процедуры замены винтик прикручивают на прежнее место и конструкцию собирают, но уже в обратной последовательности

Восстановление сальниковой набивки

Заменить сальниковую набивку немного сложнее. Для этого на полоборота откручивают кран-буксу и подтягивают сальник. Задача мастера – закрутить в направлении часовой стрелки гайку с квадратным сечением, которая расположена у основания кран-буксы.

Уплотнить сальник проще всего посредством затягивания сальниковой втулки с помощью гаечного или разводного ключа

При подтягивании сальниковой втулки опытные мастера не рекомендуют использовать плоскогубцы, поскольку те способны повредить поверхность втулочных граней.

Если подтяжка не дает желаемого результата, придется полностью выкрутить опрессовочное кольцо сальника с тем, чтобы прибавить набивки, намотав ее на шток вентиля. Перед откручиванием штока важно убедиться, что вода не поступает в трубную разводку. Наличие воды чревато тем, что она просто выдавит ранее установленный сальник и затопит комнату.

Выкрутив накидную гайку и сняв втулку, с помощью шила или жала узкой отвертки аккуратно извлекают старую сальниковую набивку и заменяют ее новой. Для набивки допускается использовать:

  • нити мешковины;
  • льняную бечевку;
  • асбестовый шнур;
  • ФУМ-ленту.

Чтобы повысить водостойкость бечевки, ее желательно пропитать олифой. Но стоит учитывать, что при взаимодействии с горячей водой масляный сальник быстро выработается.

ФУМ-ленту послойно выкладывают по направлению закручивания сальниковой трубки, тщательно утрамбовывая отверткой каждый новый слой

При набивке сальника важно не переусердствовать с тем, чтобы втулка свободно закручивалась хотя бы на 2-3 нити резьбы. Уплотненное кольцо закручивают в исходное положение и тщательно затягивают.

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки.

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Замена картриджа однорычажного крана

Имея дело с однорычажным смесителем джойстикового типа, в котором за управление потоками воды отвечает полимерный или керамический картридж, чтобы устранить неполадки придется произвести замену узла.

Однорычажная конструкция оснащается картриджем, внутри которого размещен окруженный резиновыми манжетами шар с отверстиями, обеспечивающими смешивание потоков воды. И самой распространенной причиной поломки таких устройств являются изношенные манжеты, которые требуют замены.

На рукоятке однорычажного крана с передней стороны предусмотрен указатель холодной/горячей воды, который выполняет роль заглушки

Чтобы заменить картридж, первым делом следует убедиться в том, что перекрыта поступающая к смесителю вода. Затем выпустить из системы оставшуюся жидкость, приподняв для этого рычаг.

С помощью шестигранника откручивают под рукояткой на один-полтора оборота удерживающий джойстик винт. Полностью открутив рукоятку переключателя, снимают джойстик, провернув его вправо или влево. И вместе с ним откручивают расположенный ниже декоративный колпак.

Под декоративной накладкой размещена гайка, удерживающая картридж. Ее также откручивают с помощью гаечного ключа.

Задача мастера – извлечь картридж и аккуратно прочистить салфеткой от налета посадочное место, после чего на подготовленную основу установить новый картридж

Вместе с извлечением картриджа вынимают и резиновые уплотнители, которые в последствие заменяют на новые. Конструкцию с новым механизмом восстанавливают путем сборки.

Стоимость картриджа, оснащенного дисковыми пластинами, не высока. А потому замена этого элемента существенно не скажется на семейном бюджете.

Видео-руководство по замене механизма:

Ремонт переключателя на смесителе

Не менее часто выходят из строя и переключатели душа. И проблемы проявляются в виде слишком туго хода либо подтекания жидкости в перекрытом положении механизма. Выделяют два типа смесителей. Первые уже оснащены встроенными переключателями типа «душ-носик», вторые, именуемые как «луна», являют собой разборные конструкции.

Смесители «луна» являются независимыми разборными конструкциями, отвечающими за переключение поступления воды между изливом и душем

Разборные конструкции «луна» подлежат ремонту. Устройства типа «душ-носик», оборудованные встроенными переключателями, в случае поломки отремонтировать невозможно. Единственный выход – произвести полную замену.

Технология ремонта таких переключателей на смесителе включает те же этапы, что при устранении неполадок кран-буксы. Но стоит учитывать, что переключатели могут быть оснащены одним из двух типов механизмов:

  • штоковый – оснащен кнопочным подпружиненным штоком, который приводит в движение клапан, перенаправляя движение воды из гусака на душ;
  • шаровый – конструктивно напоминает устройство дисковой кран-буксы и позволяет ручке переключателя делать полный оборот.

Шаровые механизмы имеют практически неограниченный ресурс. Единственный их недостаток – чувствительность к крупным взвесям. Поломку может спровоцировать даже попытка закрыть заклиненный окалиной переключатель.

Штоковые устройства удобны за счет минимального усилия срабатывания, но из-за известкования резины клапана они имеют невысокий ресурс

Хозяева, установившие у себя смесители, у которых в качестве переключателя предусмотрен штоковый дивертор, чаще всего сталкиваются с проблемой, при которой устройство перестает запирать душ в момент выключения воды. И ключевой причиной поломки таких конструкций является выход из строя установленной внутри сердцевины дискового типа, технология замены которой подробно описана выше.

Если роль переключателя выполняет шаровый механизм, при починке конструкции можно обойтись и малыми «жертвами»

При ремонте шарового крана смесителя душа, работы по разборке и устранению поломок выполняют в такой последовательности:

  • Снимают переднюю крышку-заглушку рукоятки переключения и откручивают винт.
  • Открутив втулку, аккуратно вынимают рукоятку. В зависимости от конструкции она может доставаться отдельно, либо же быть соединенной с шаровой пробкой.
  • Извлеченный шарик осматривают на предмет наличия грязи или ржавчины. Если таковая обнаружена, то ее тщательно зачищают.
  • Отсоединяют душевой шланг, снимают верхнюю накладку и прочищают внутреннюю полость корпуса. При прочистке особое внимание следует уделить пластиковым конусным седлам под установку шара.
  • Прочищенные детали собирают в единую конструкцию.

Если при разборке смесителя шарик остался внутри, то следует сначала снять гусак, а затем открутить нижнюю крышку. Эту работу следует выполнять максимально аккуратно с тем, чтобы не повредить резьбу.

Видео-руководство по ремонту переключателя душа:

Устранение других незначительных поломок

Переключатели с кнопочным механизмом часто «грешат» тем, что при несильном напоре воды самопроизвольно возвращаются в исходное положение. И проблема эта связана с избыточно тугой возвратной пружиной.

Устранить проблему самопроизвольного возвращения кнопки при малом напоре воды поможет удаление одного-двух витков возвратной пружины

Если возникает обратная ситуация, при которой в момент отключения воды кнопка не возвращается в исходное положение, причиной выступает чрезмерное уплотнение штока. Исправить ситуацию поможет ослабление гайки-сальницы либо же нанесение силиконовой смазки под резиновое кольцо.

Причиной невозвращения кнопки из положения «душа» в «излив» может также стать утрачивание пружиной упругости. В этом случае деталь лучше заменить новой. Но если нет какой возможности, для возвращения пружине свойства упругости воспользуйтесь проверенным способом:

  • Хорошо растяните пружину.
  • В этом положении накалите ее при высокой температуре.
  • Быстро охладите раскаленную заготовку, погрузив ее в емкость с холодной водой.

В случае, если причиной протекания воды из крана стали известковые отложения на седле и резине, исправить ситуацию поможет химическая прочистка. Для этих целей можно использовать Доместос, Белизну или любые другие средства бытовой химии, способные справиться с известью.

Если вода из крана начинает поступать плохо, то прежде, чем ремонтировать смеситель, убедитесь, прочищена ли закрывающая горловину сетка

При плохом качестве водопроводной воды сетка может забиваться грязью. В этом случае ее нужно лишь аккуратно извлечь из горловины, а затем прочистить посредством щетки под напором воды и водрузить на прежнее место.

В том, чтобы отремонтировать смеситель для ванны, нет ничего сложного. Главное помнить, что любой мелкий ремонт установленных в доме сантехнических приборов требует строгого соблюдения правил разборки.

Для того, чтобы регулировать подачу воды, водопроводы оснащаются вентильными кранами и смесителями. Как и любое другое изделие, эти изделия время от времени выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за износа деталей вентильной головки (ее также называют кран-буксой). Спешить с заменой смесителя не стоит, т.к. во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно.

Что такое кран-букса

Кран-букса ― главная деталь вентильного смесителя (его сердечник). Благодаря этому нехитрому устройству происходит оперативное включение, выключение и регулировка потока воды. Изменяя горячий и холодный напор, можно легко установить нужную температуру выходящей струи. Состоит вентильная головка из штока и уплотнителей: сверху их защищает металлический корпус, оснащенный резьбовым посадочным местом.

Расположение кран-буксы в смесителе и схема её устройства

Виды кран-буксы

В настоящее время представленные на рынке сантехнической продукции бытовые смесители оснащаются кран-буксами трех типов:

  1. Червячными.
  2. Керамическими.
  3. Шаровыми.

Их отличает прежде всего число оборотов, которые необходимо сделать вентилем для открывания или закрывания воды. Червячный механизм приходится вращать несколько раз, тогда как керамический и шаровый прибор закрывается в пол-оборота.

Червячные

Конструкции старого образца , названные так из-за специфики вала поворотного штока. Внешняя часть корпуса оснащается резьбой, что позволяет стыковать его со смесителем. Для удобства здесь же имеются специальные ниши под гаечный ключ.

Червячная кран-букса

Внутренние сердечники встречаются в двух разновидностях:

  1. С направляющими под запорный клапан подвижного типа.
  2. Резьбовые. Для нарезания витков выбирается обратное направление по отношению к червячному валу.

Из-за наличия в устройствах резиновой вставки их еще называют резиновыми . Работа узлов этого типа отличается простотой: вращающийся маховик передает усилие на резьбовую передачу, которая и двигает шток с резиновой прокладкой. В результате достигается плотное прилегание тарелки клапана к специальному внутреннему седлу. Это приводит к перекрыванию водного потока.

Чтобы возобновить водоснабжение, необходимо вращать кран в обратном направлении: после появления между узлами клапана зазора жидкость получает возможность поступать из трубы. Сила напора находится в прямой зависимости от размера просвета от тарелки до седла. Использование червячной передачи позволяет очень точно регулировать напор, т.к. шток при вращении маховика двигается очень медленно.

Кроме этого, к достоинствам червячных кран-букс можно отнести также следующие характеристики:

  • Доступность. В продаже представлен широкий ассортимент вентильных головок резинового типа, что позволяет без проблем подобрать подходящий вариант для любой модели смесителя.
  • Несложное обслуживание и замена. Ремонтные мероприятия из-за своей простоты часто проводятся своими силами.
  • Возможность самостоятельного изготовления резиновых вставок. Прокладки можно вырезать из подходящей по толщине резины.
  • Недорогая стоимость. Самый дешевый вариант среди прочих аналогов вентильных головок.

Имеются также недостатки :

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Для регулировки потока воды приходится довольно долго вращать маховик.

Керамические

Эти модели были разработаны в качестве альтернативы резиновым кран-буксам, превосходя их долговечностью, надежностью и стойкостью к износу. Состоит керамическая вентильная букса из корпуса, внутри которого имеется статичный керамический диск с серией отверстий. Поворотный шток оснащен идентичной вставкой. При повороте вентиля на 90 градусов происходит совмещение каналов обеих прокладок, что открывает дорогу для воды.

Керамическая кран-букса

Точность прохождения жидкости исключительно по предназначенным для этого каналам достигается хорошей плотностью прилегания керамических кругов. Для регулирования или перекрывания потока достаточно проводить небольшие манипуляции вентилем. Это позволяет или частично совмещать, или полностью перекрывать каналы.

Керамические кран-буксы в смесителе

Сильные стороны керамических букс:

  • Долговечность. Потребность в ремонте детали возникает крайне редко. Часто бывает так, что ее срок службы совпадает с эксплуатационным сроком самого смесителя.
  • Скорость управления. Здесь не потребуется, как в случае с червячной головкой, долго вращать маховик, прилагая при этом усилия. Для полного перекрывание достаточно повернуть вентиль всего на пол-оборота. Иное дело, что при этом страдает точность настройки, но этот навык обычно приходит с опытом.
  • Простой ремонт и замена. Как и в случае с резиновыми моделями, особые сантехнические навыки для этого не потребуются.
  • Бесшумность работы.

Слабые стороны :

  • Повышенные требования к качеству воды в трубопроводе. Наличие в жидкости песка и других примесей негативно сказывает на керамической поверхности: буксы в таких условиях быстро выходят из строя. Чтобы максимально продлить срок службы керамической крановой головки, водопровод оснащают фильтрующими узлами для очистки воды от грязи.
  • Дороговизна . За смеситель с керамической буксой приходится платить дороже, чем за резиновые аналоги. Однако благодаря долговечности стоимость устройства окупается на протяжении ближайших нескольких лет.

Вентильные головки могут различаться по следующим признакам:

  • Разный изготовитель (зарубежные или отечественные модели).
  • Максимально возможная температура и давление жидкости.
  • Скорость прохождения водяного потока.
  • Количество шлицов на штоке под вентиль (20 или 24).
  • Размеры. При замене рекомендуется приносить с собой старую буксу.
  • Вид резьбы: 3/8, 3/4 и 1/2 дюйма. Наиболее распространены изделия последнего типа.

Шаровые

Имеют очень простую конструкцию: в роли перекрывающей поток задвижки здесь выступает обычный металлический шар. Для полного прекращения движения воды нужно повернуть вентиль всего на 1/4 оборота. Шаровыми буксами в основном оснащаются краны на подающей трубе: внутри смесителей они не используются.

Шаровая кран-букса

Ремонт керамической кран-буксы

После обнаружения поломки керамической вентильной головки существует три варианта действий:

  1. Провести ремонт.
  2. Заменить износившуюся деталь.
  3. Заменить кран-буксу полностью.

Проще всего реализовать последний вариант, однако для этого потребуются дополнительные финансовые траты. Поэтому при возможности головку стараются отремонтировать.

Как снять кран-буксу

Затевая ремонт кран-буксы, воду в системе нужно полностью перекрыть. После этого готовят необходимые инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, плоскогубцы, набор ключей.

Демонтаж маховика проводится простым подтягиванием вверх. Это открывает доступ к фиксирующему болту, после откручивания которого вентиль легко снимается. Иногда он прикипает к корпусу смесителя: устранить такую проблему можно осторожным постукиванием по нему одним из ключей.

Сняв вентиль, производят чистку резьбы и маховика. Далее ключом на 17 (или вручную, в зависимости от типа смесителя) снимают декоративную накладку крана. Этим освобождается доступ к кран-буксе. Для ее выворачивания понадобится разводной ключ: его вращают против часовой стрелки, придерживая корпус.Для чистки резьбы смесителя обычно применяют кордовую щётку.

Подробнее про то, как снять кран-буксу со смесителя можете посмотреть в видео :

Дальнейшие ремонтные действия зависят от вида неисправности.

Износ прокладки кран-буксы

Чаще всего протечки смесителя с керамической головкой связаны с тем, что силиконовая прокладка теряет свою функциональность. Проблему можно решить или заменой, или починкой уплотнителя. В первом случае износившуюся прокладку просто извлекают из посадочного углубления, заменяя ее новой (ее рекомендуется смазать водостойкой смазкой).

Что касается ремонта, то после извлечения кран-буксы из корпуса смесителя производят наращивание ее недостающей высоты с помощью тонкого слоя силикона. После этого головка ввинчивается обратно.

Между керамических пластин попал мусор

Если в пространстве между керамическими поверхностями окажется песок или другие инородные частицы, это неминуемо приведет к нарушению герметичности стыковки. Как результат, букса начнет протекать. Для устранения неисправности необходимо демонтировать и разобрать головку. Ее пластины тщательно чистят и смазывают водостойким веществом. Собирая узел обратно, важно не перепутать верх и низ пластин. Иногда на поверхности дисков можно обнаружить царапины: в таком случае поможет только замена деталей новыми.

Подробнее посмотреть, как разбирается керамическая кран-букса можете посмотреть в видео:

Еще один вариант ― убрать царапины и сколы шлифовкой керамического основания. Делается это при помощи мелкоабразивного порошка (он также используется для притирки автомобильных клапанов и затачивания инструмента). Состоит материал из оксида алюминия и карбида кремния. Подходящая в этом случае зернистость – 1200.

Перед началом процедуры порошок насыпают на какое-либо стекло, используя в качестве растворителя машинное масло. Далее берут поврежденную пластину и начинают тереть ей по стеклу круговыми движениями. После того, как царапины исчезнут, кружок промывают водой.

Износ прижимной шайбы

Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками. Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу. Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.

Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать. Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты. Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.

  1. Возникли проблемы с резьбой.
  2. Износились резиновые прокладки.
  3. Механические повреждения.

Если червячная передача сильно износилась, а корпус или шток вентильной буксы покрылся трещинами, изделие нужно менять. Проступание воды через смеситель из-под запорного устройства указывает на необходимость замены уплотнительного кольца. При протекании крана замене подлежит манжета из резины, выполняющие функцию клапанного уплотнителя.

Порядок работы следующий:


Производя обратную сборку смесителя, желательно сразу заменить уплотнительное кольцо и смазать червячную передачу. Эти простые меры отодвинут сроки следующего ремонта.

Подробнее про червячные кран-буксы, а также про замену прокладки и вырезание новой прокладки можете посмотреть в видео:

Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической

Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).

Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками. В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.

Выводы

Сталкиваясь с протечками вентильного смесителя, следует первым делом осмотреть кран-буксу. Как правило, причины кроются в выходе из строя одного из элементов узла. Если все дело в износе одной из прокладок ― ее меняют. Более серьезные поломки решаются заменой всей детали. Более надежными в этом отношении считаются керамические вентильные головки: протекания на них случаются намного реже, чем на резиновых.

Ремонт кран-буксы своими руками: инструкция с фото и видео




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта