Презентация на тему: Психологическая структура личности.
Выполнила: Методист Травникова Д.Ш. ГБПОУ Колледж связи №54
Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы – к человеческому роду («homo sapiens» - существо разумное)
Индивид – это единичный представитель вида «homo sapiens».
Как индивиды (субъекты) люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, типологией личности, эмоциональностью)
Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.
Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.
Личность – это субъект и объект общественных отношений.
Как объект общественных отношений личность находится в сере влияния отношении в обществе, как субъект личность проявляется в качестве деятеля общественного развития и человека сознательного.
В каждой структуре проявляются недостатки темперамента, которые компенсируются основными достоинствами характера каждой личности. Характер – совокупность устойчивых особенностей личности, складывающихся в процессе деятельности и общения, проявляющихся в типичных способах поведения. Это основа, стержень личности; он формируется в процессе всей жизни человека. Целостность характера составляют: система убеждений, потребности и интересы, темперамент, интеллект, чувства и воля.
Основные формы направленности
Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуаций, ориентирующих деятельность и поступки личности. Основные формы направленности – это мировоззренческие идеалы, склонности, интересы, желания, влечения, убеждения
Мотив (желание) – это основание какого-либо поступка или действия, это побуждения к деятельности, вызывающие активность личности
Структура мотивов:
1) мотив начинается с возникновения потребности, необходимости чего-либо, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием;
2) мотив осознается через:
Структура личности по С.Л. Рубинштейну
Структура личности по К.К. Платонову
Структура личности по З. Фрейду
Структура личности по К.Г. Юнгу
«Индивид личность индивидуальность» - Человек. Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя. Неповторимое своеобразие. Социальныеотличия. 1.Цвет кожи 2.Антропо- метрия. 3.Группа крови и др. 1.Темперамент 2.Характер 3.Интеллект. 4.Потребности 5.Способности 6.Интересы. +. Как? Философские отличия. Отличия. Человек-один из людей.
«Личность и индивидуальность» - Природа - живой организм. Внутренний анализ. Значения термина «ИНДИВИД» (через взаимоотношения человека и общества). Неповторимое своеобразие. Латынь. «Атом». Чингачук-большой змей. Древний Китай. Основная идея древних философских систем- «Человек-часть космоса». Человек- мера всего существующего. Основная идея- переселение душ.
«Внутренний и внешний мир» - Но что такое узнать? Мир внешний и внутренний. Мир внешний, видимый называется материальным или физическим. Громкая или тихая? Звучит ли здесь музыка? Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее. Так мир внешний входит в наш внутренний мир. Но есть ещё и невидимый, духовный (от слова "дух") мир.
«Индивид и личность» - Научные концепции самоактуализации личности человека. «Личность» - «индивидуальность». Направления исследования самоактуализации -клиническое К. Роджерс -мотивационное А. Маслоу. Особая личностная структура. Определенных групп. Саморегуляция свобода выбора целей; самокритичность; добропорядочность; управление поведением; совестливость.
«Структура личности» - Свойства связываются в соответствии, как утверждал А.Г.Ковалёв, с требованиями деятельности. Предмет исследования: теории личности. Данная стратегия представлена прежде всего исследованиями Р. Кэттела, Г. Айзенка и Дж. 4. Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности. Индивидные свойства - темперамент, половозрастные особенности организма.
«Направленность личности» - М.Вебер (1864-1920 гг.), немецкий социолог, экономист, юрист. Ориенти-ровано прямо или косвенно на других людей. С и н о. Отношение к обществу, к другим людям. Безответственное. Верны ли следующие суждения о человеке? Н и м ы. Социальное поведение структура направленности личности жизненные цели. Мини – проект «я».
Всего в теме 19 презентаций
Зачем человек рождается
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека
А.Пьерон
Отличие человека от животных
Создатаель: учитель МОУСОШ №4 - Спиридонова Н.Н.
владеют речью
способны к
творчеству
умеют производить
орудия труда
имеют хорошо
развитый мозг
способны к
прямохождению
осознают сами
себя
способны
к действиям
по плану
обладают
фантазией
Чем человек отличается от других живых существ?
Что происходило с детьми,
которых воспитывали животные?
Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?
1. Зачем человек рождается?
«Все прекрасное на Земле от солнца, и все хорошее – от человека» - М.М.Пришвин
«Человек - творец своего счастья»
«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»
1. Зачем человек рождается?
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир ».
Подумать, что означают слова Антуана де Сент-Экзюпери.
Какая ответственность лежит на человеке?
Антуан де Сент-Экзюпери
Давайте обсудим…
Что такое личность?
ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека , которые приобретаются в процессе жизни в обществе,
в деятельности и общении с другими людьми
КАЧЕСТВА
ЛИЧНОСТЬ
ДОБРЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ,ОТВЕТСТВЕННЫЙ И Т.Д.
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
ДОЧЬ, СЕСТРА, ВНУЧКА, ПОДРУГА,ПОКУПАТЕЛЬ,
ПАССАЖИР, УЧЕНИЦА И Т.Д.
Что такое личность
Познакомьтесь с текстом «Что такое личность»
Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ №4"
Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки
Какие навыки и качества нужны для отличной учебы ?
РАЗВИВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е.Серебряковой.
Индивидуальность –неповторимые, уникальные черты человека
Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах
Читаем текст на стр. 13
Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины ? В чем это проявилось ?
В.А. Серов. Петр I
Сильная личность – кто она?
Валерий Брумель - спортсмен
Людвиг ван Бетховен
Сильная лично сть
достоинства
пороки
ВЫВОДЫ:
Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается
Человек рождается, как биологическое существо, а развивается как личность
http://otvet.mail.ru/question/45477418/ Что такое наследственность?
http://www.insai.ru/slovar/nasledstvennost-4 Глоссарий
http://referat.ukraine-ru.net/?cm=6237 Мендель Грегор Иоганн
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=54&noreask=1 картинки
парфюмерного дома Chanel. В тот далёкий год Коко Шанель попросила бывшего парфюмера царского двора Российской Империи – Эрнеста Бо создать аромат «для женщины, который должен пахнуть женщиной». Её идея заключалась в том, что новый парфюм не должен пахнуть одним цветком, как это было принято тогда, а должен быть синтезирован из нескольких ароматов. Спустя некоторое время Эрнест Бо представил Коко Шанель на выбор десять различных ароматов, из которых она предпочла те, что носили порядковый номер «пять». С тех пор уже более девяноста лет Chanel №5 – это не просто классика жанра, это духи, над которыми не властно ни время, ни мода. Первое впечатление об аромате формируют бергамот, лимон, иланг-иланг и неролиевое эфирное масло, основной аромат состоит из ириса, корня фиалки, жасмина, ландыша и розы, а остающееся напоминание об аромате представлено сандаловым деревом, пачули, мускусом, ванилью, дубовым мхом и ветивером.
Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актер древнего театра, затем- самого актера и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.
Различные определения понятия личность: Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев). Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Рубинштейн). Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен). Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты (И.С. Кон). Личность – субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев). Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А.В. Петровский). Личность – человек как носитель сознания (К.К. Платонов). Личность есть формирующуюся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом (Ю.В. Щербатых).
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Нет двух одинаковых, людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей - личность человека неповторима в своей индивидуальности.
Под статистической структурой понимается отвлеченная от реально функционирующей личности абстрактная модель, характеризующая основные компоненты психики индивида. Основанием для выделения параметров личности в ее статистической модели является различие всех компонентов психики человека по степени их представленности в структуре личности.
Модель динамической структуры фиксирует основные компоненты в психике индивида уже не отвлеченно от каждодневного существования человека, а наоборот, лишь в непосредственном контексте человеческой жизнедеятельности. В каждый конкретный момент своей жизни человек предстает не как набор тех или иных образований, а как личность, пребывающая в определенном психическом состоянии, которое, так или иначе, отражается в сиюминутном поведении индивида.
Особым компонентом личности является ее нравственность. Только высоконравственные и глубоко интеллектуальные личности испытывают острое чувство трагизма от сознания своей не - личности, то есть неспособности совершать то, что диктует сокровенный смысл я. Таким образом, личность это мера цельности человека, без внутренней цельности нет личности. В личности важно видеть не только единое и общее, но и уникальное, своеобразное. Углубленное постижение сущности личности предполагает рассмотрение ее не только как социального, но и индивидуально-самобытного существа. Но вместе с тем личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во- вторых, с неповторимыми условиями микросреды, в которых она взращивается.
Деятельность категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности.
Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно- мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произнесении слов. Движение есть физиологическая функция живого организма. Двигательная, или моторная, функция у человека появляется очень рано. Первые движения наблюдаются во внутриутробный период развития, у зародыша. Новорожденный кричит и производит руками и ногами хаотические движения, у него проявляются и врожденные комплексы сложных движений; например, сосательный, хватательный рефлексы.
По физиологической основе все движения человека могут быть разделены на две группы: врожденные (безусловно-рефлекторные) и приобретенные (условно-рефлекторные). Подавляющее количество движений, включая даже такой элементарный, общий с животными акт, как передвижение в пространстве, человек приобретает в жизненном опыте, т, е. большинство его движений являются условно-рефлекторными. Лишь очень незначительное количество движений (крик, моргание) являются врожденными. Двигательное развитие ребенка связано с преобразованием безусловно рефлекторной регуляции движений в систему условно-рефлекторных связей.
Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.
Игра организуется свободно, нерегламентированно. Никто не может обязать ребенка играть с 10 до II часов в настольные игры, а после II в дочки-матери. Игру ребенка можно организовать, но он сам должен предложенное принять. Это не значит, что у ребенка не должно быть строгого режима дня. Сон, еда, прогулки, время игр и занятий должны быть строго определены. Но содержание игры, включенность в нее ребенка, прекращение игры трудно регламентировать. Ребенок сам переходит от одной игры к другой. Учение и труд протекают в обязательных для человека организационных формах. В точно установленное время начинается работа, и в течение ее в соответствии с планом и заданной продуктивностью изготовляются продукты труда. В учении наблюдается та же самая картина. Занятия начинаются в соответствии с расписанием, и на протяжении всего урока учащийся занимается именно этим предметом.