Главная » Стены » Линия Розы: sell_off — LiveJournal. Линия розы Сен сюльпис церковь линия розы

Линия Розы: sell_off — LiveJournal. Линия розы Сен сюльпис церковь линия розы

Церковь Сен-Сюльпис (фр. l’église Saint-Sulpice) примечательна тем, что этот собор в таком виде как сейчас строили на протяжении почти 135 лет. И хотя строительство велось так долго, все равно осталось незавершенным

Еще в 10 веке на месте нынешней церкви располагалась часовня. Строительство же того сооружения, которое стоит на площади Сен-Сюльпис сейчас, началось в 1646 году, шло под руководством архитектора Кристофа Гамарда. 20 февраля 1946 года Анна Австрийская первая приложила руку к строительству. По другим данным это сделал герцог Орлеана.

В 1665 году, после смерти Гамарда, планировкой здания занялся Луи Ле Во, 5 лет спустя его сменил Даниэль Життард. Но и он недолго возглавлял проект, спустя еще 5 лет строительство неоконченной церкви остановилось из-за финансовых трудностей.

Лишь в 1714 году возведение здания восстановилось, архитектором на этот раз стал Жиль-Мари Оппенорд. Был выбран проект церкви Джованни Сервандони. Фасад собора был симметричным, по бокам фронтона при этом планировалось установить башни-близнецы.

Этот проект так же не удалось реализовать. Центральный фронтон разрушился из-за молнии, план строительства башен постоянно переделывался разными архитекторами, а назначение здания в результате революций сменялось несколько раз.

Из-за постоянной смены проектов строительства и других неприятностей церковь получилась асимметричной, башни-близнецы отличаются как по размеру, так и по внешнему виду. В настоящее время проводятся работы по реконструкции этих башен.

Внутри собор огромен. Его внутренняя отделка длилась полтора столетия. Эта церковь доносит до нас результат сотрудничества церковного духовенства и современного искусства того времени. Поскольку для росписи часовни храма пригласили Эжена Делакруа, автора “Свободы, ведущей народ”, художника весьма прогрессивных взглядов. Художник отдал этой работе всю свою оставшуюся жизнь. Последним сюжетом, после которого оборвалась его жизненная нить, стал Святой Михаил, убивающий дракона.

Одним из интересных объектов в храме также является Линия Розы (англ. Rose Line) — вымышленное название Парижского мередиана. один из символов масонства. Реально — это обелиск в церкви Сен-Сюльпис в Париже. Это не что иное, как гномон, механизм солнечных часов, созданный настоятелем храма Жан-Батистом Ланге де Жержи в 1737 г. для определения дня весеннего равноденствия. Линия же Розы — это самая обыкновенная бронзовая полоска, вмонтированная в камни Сен-Сюльпис для обозначения солнечного, нулевого меридиана, пронизывающего всю Францию с севера на юг. На всем протяжении линии Розы по всей стране находятся церкви и соборы с таким же солнечным датчиком, как в Сен-Сюльпис.

Существует некая фиксированная линия «Север — Юг», именуемая Линией Розы, которая одновременно служит и навигационной картой, и солнечным календарем. Именно этот принцип лежит в основе знаменитого солнечного гномона в парижской церкви Сен‑Сюльпис. В этой церкви в полдень в день зимнего солнцестояния солнечный луч, проникнув сквозь линзу в окне южного поперечного нефа, скользит по бронзовой полоске гномона, размеченной делениями, а затем проходит по полу церкви и упирается в мраморный обелиск в северном поперечном нефе.

После того как в пику французам в Гринвиче под Лондоном выросла обсерватория, линия Розы сменила гражданство. К концу XIX в. бесспорное лидерство британского флота и картографов привело к широкому признанию в качестве точки отсчета времени Гринвического меридиана 1 ноября 1884 г. в Вашингтоне на международной конференции было принято решение о всеобщем признании в качестве стандарта нулевой долготы "меридиана, проходящего через ось меридианного круга Гринвичской обсерватории в Лондоне.

До недавнего времени эта церковь была известна вот такими в основном своими «достопримечательностями» и совсем не входила в число самых посещаемых мест Парижа, но после выхода в свет книги Дэна Брауна “Код да Винчи”, в пик туристического сезона здесь сплошное столпотворение. Поклонники романа хотят своими глазами увидеть и проверить все написанное Брауном.

Церковь располагается на площади Сен-Сюльпис. Адрес: 38 Rue, Paris

Станция метро, находящаяся поблизости, также названа в честь церкви — Saint-Sulpice.

Добраться сюда можно либо на метро, либо на автобусах со следующими номерами: 58, 63, 70, 86, 87, 89 или 95.

Вход в Сен-Сюльпис свободный, церковь открывается в 7:30 утра и закрывается в 19:30.

Дэн Браун - большой мистификатор и выдумщик. В своем бестселлере «Код да Винчи» он основательно по всем вопросам заморочил читателю голову, давая свои личные интерпретации фактов. Мы же постараемся осветить истинное положение и дать объяснение тому, что такое Линия Розы. Для этого придется вспомнить географию. Также коснемся вопроса о медальонах Араго (Arago). Линия Розы с ними в романе связана.

Меридианы

Это условные линии, которые были нужны в навигации для отсчета долготы. Они показывают, как направлена воображаемая линия север-юг, и соединяют Северный и Южный полюсы Земли. Два международных конгресса и две международные конференции в XIX веке продолжительно и бурно обсуждали, где пройдет На это претендовали тридцать стран и городов, включая и Петербург (мы его назвали, так как он находится на территории нашей родины), и Париж, так как через него с давних пор со времен и проходил меридиан Ферро через Парижскую обсерваторию, которым пользовались, как первичной точкой отсчета.

Все точки над "i" расставила конференция в Вашингтоне в 1884 году, а не в 1888, как у Брауна, и определила место, где будет находиться нулевой меридиан. Его условное место - в Гринвиче под Лондоном. Он разделил Землю на два полушария: Восточное и Западное. На сегодняшний день с 1989 года используется Международный Опорный меридиан (его долгота равна 0°), и он проходит примерно в ста двух метрах от и требуется для расчетов координат относительно Земли с наименьшей погрешностью.

Он появился не случайно, а потому что тектонические плиты, на которых стоят материки, постоянно передвигаются, в том числе и Гринвич, и уже не дают требуемой в современных условиях точности.

Церковь Сан-Сюльпис

Автор направил убийцу-альбиноса в древнюю XVII века церковь Сан-Сюльпис. Она велика и некрасива. Туристы ее почти не посещали до выхода бестселлера. В ней это чудовище видело гномон (солнечные часы) и медную полоску, на которую была нанесена линия с делениями. «Линия Розы, которая делит помещение, как меридиан, точно с севера на юг», - сразу узнал убийца.

Солнце, проходя через окно, перемещает свои лучи по этой линии, показывая время солнцестояния. Это требовалось церкви для точного установления времени, когда наступит Пасха, и никто никогда не называл ее «Линия Розы». Это выдумка автора.

Никакой мистики, кроме Чаши Грааля, которую ищут в течение всего романа, на самом деле в храме нет. Вся церковь описана очень убедительно. На фотографии точно виден древний обелиск и полоса, идущая к нему. «Линия Розы» поднимается по нему и исчезает из наших глаз. На окнах церкви имеются латинские буквы P и S. Это не знаки Приората Сиона, а инициалы покровителей церкви: Св. Петра и св. Сюльписа.

На картах путешественников и мореплавателей изображался компас Розы. Он отмечал не только четыре стороны света: норд (N), зюйд (S), ост (E), вест (W), а также их тридцать два промежуточных состояния. Столько же лепестков имеет роза. Этот прибор был главным в навигации. Его четыре основных стрелки отчетливо выделяются на Розе румбов. Северное направление часто называлось fleur-de-lis.

Вид со спутника

Карта Парижа показывает красным, как проходит Парижский меридиан: через обсерваторию, через Люксембургский сад и мимо Лувра. Желтая линия, проходящая параллельно, - это меридиан (гномон) Сан-Сюльпис. Первый - это научный, а второй - духовный.

Часовня Рослин

В ней происходит трогательное воссоединение героини Софи Невё со своей семьей. Часовня по Брауну воссоздает храм Соломона. На самом деле ее построил граф Росли, сэр Уильям Сен-Клер в XV веке. Тамплиеры, связанные с масонскими обществами, которые ее воздвигли, - это красивый полет фантазии писателя. Она находится неподалеку от Эдинбурга, и ее посещает немалое количество туристов.

Масоны, которые ее строили, украсили ее многочисленной символикой своего орден: пятиконечными звездами, розами из пяти лепестков. В ней можно найти сцены с библейскими сюжетами, а также горгулий, которых по традиции всегда помещали в средневековые культовые сооружения.

Здесь обрел свое место и кельтский бог природы, который покровительствовал зеленой траве и ключевой воде. Но самое удивительное, что в ней имеется изображение початка кукурузы. Америка к этому времени еще не была открыта европейцами. Две колонны, покрытые резьбой, соперничают между собой по красоте декора, нанесенного на них. Предание гласит, что одну из них создал учитель, а вторую, более искусную, - ученик, за что и был убит. Некогда прекрасная резьба сильно пострадала от прошедшего времени. Реставрация, проведенная в прошлом веке, оказалась неудачной и нанесла часовне еще больший вред. Как исправить эту ситуацию, реставраторы пока не знают. И создался парадокс - деньги на восстановление имеются, но никто не знает, как его произвести.

Путь Ленгдона к Лувру

Главный герой, вернувшись из Рослина, где он тоже обнаружил, что стоит под Линией Розы, направился из отеля в Лувр, чтобы найти символику По дороге он искал бронзовые медальоны Араго. Они, по мнению героя, и есть Линия Розы в Париже. Они действительно имеются.

Каждый из 135 медальонов создан голландским художником Яном Дибетсом в 1989 - 1994 годах, чтобы запечатлеть память о Доминике Араго. Кто он был такой? Доминик Араго - физик и астроном, который в 1806 году точно измерил французский меридиан. Кроме этого, у него имеются немалые заслуги пред мировой наукой.

Медальоны Араго - также напоминание о том, что Париж был когда-то центром мира. Они простираются на пять миль. На них нанесено его имя и направление север - юг (N и S). Сакрального значения, который придал им Браун, у них нет. Эта дорога, как ее называет Ленгдон, древняя Линия Розы в Париже, привела его от сада Пале-Рояль прямо к Пирамиде Лувра.

Лувр

Начало и конец романа происходят в Лувре. Вход в него теперь проходит через пирамиду, построенную американцем Бэй Юймином, который является этническим китайцем. Дэн Браун считал, что она состоит из дьявольского количества кристаллов - 666, что на самом деле не соответствует истине.

Этих стеклянных ромбовидных и треугольных пластин имеется больше - 673. Свет проходит через них и обеспечивает достаточное освещение. Кроме него, над дополнительным освещением трудился дизайнер К. Энгл, который по всем ее сторонам поставил лампы. Они были заменены на более современные в 2014 году.

Солнечного меридиана как такового в науке не существует. Такое красивое название носит газета Хабаровского края, которая является бюджетным учреждением и находится в муниципальной собственности. Она стабильно работает с 1994 года и распространяется по подписке и в розницу. Телевизионная программа у нее имеется. В ней также можно опубликовать, подав заявку, рекламные объявления.

Церковь Сен-Сюльпис (фр. l"église Saint-Sulpice) названа в честь святого Сюльписа (Сульпициуса Благочестивого), архиепископа времен Меровингов, жившего в VII веке. При раскопках в XVIII веке здесь была найдена могила, датированная X века, так что святая земля, следовательно часовня или церковь были здесь уже 1000 лет назад.


Современная церковь была заложена 20 февраля 1646 года самой Анной Австрийской (правда, есть еще версия с герцогом Орлеанским). И вообще, д’Артаньян (по книге) жил в доме напротив, да и Атос тоже недалеко, на соседней улице.

Строили церковь очень долго, сменилось три архитектора - Кристоф Гамар (Christophe Gamard), Луи Лево (Louis Le Vau), Даниель Гиттар (Daniel Gittard). В 1678 года строительство было приостановлено «из-за недостатка средств». Перерыв составил 41 год!!! Стройка возобновилась только в 1719 году. И строили церковь еще 160 лет, до 1870 года.


Перед церковью стоит фонтан Четырех Епископов. Примерно в 1833 году в Париже было установлено около 1700 питьевых фонтанов, некоторые сохранились до сих пор и не только самые простые «колонны»


но и вот такой огромный и красивый. В отличие от многих церквей он пережил все войны и революции. В нишах фонтана установлены статуи четырех епископов - Жака Боссюэ, Франсуа Фенелона, Эспри Флешьера и Жан-Батиста Массилона.

Внутренний объем Сен-Сюльпис – огромный крест.


Большой орган церкви Сен-Сюльпис – третий по величине во Франции. Он был создан в 1844 Кавайе Колем, насчитывает 5 клавиатур на 7 октав.


Сен-Сюльпис очень «литературная» церковь. Дюма уже вспомнили. Жюль Верн в В «20 тысяч лье под водой» упоминает венецианские раковины, дар Франциску I, которые были установлены при входе в церковь, как кропильницы. В церкви венчался Виктор Гюго, она упоминается в романе романа Бальзака «Блеск и нищета куртизанок».


Но самая главная, новая и «модная» литературная ассоциация с Сен-Сюльпис - «Код да Винчи» Дэна Брауна

«... и каждый говорил Сайласу одно и то же: что краеугольный камень весьма хитроумно запрятан в укромном месте, в одной из древнейших церквей Парижа – Церкви Сен-Сюльпис»

Медная полоса, проходящая через пол собора – древний «гномон», или «парижский меридиан», линия Розы. Он разделяет церковь по оси, с севера на юг. Черта идет по полу здания, заканчивается на верхушке высокого обелиска, является линией, соединяющий южный и северный полюса. До того, как нулевой меридиан в 1884 году «перенесли» в Гринвич, именно здесь начинался отсчет меридианов. Говорят, что раз в год, в полдень 21 декабря, дня зимнего солнцестояния, солнечный луч оказывается прямо на этом квадрате, а потом доходит до самого обелиска. Древние «солнечные часы» - остаток языческого храма, когда-то стоявшего на этом месте. Где-то здесь Сайлас пытался найти Святой Грааль.

Сейчас в Сен-Сюльписе не очень любят Дэна Брауна, потому что после выхода романа фанаты пытались докопаться до правды и некоторых, особо настойчивых, приходилось выводить отсюда силой 0_0

А самая красивая из реальных достопримечательностей церкви – картины Эжена Делакруа, которые украшают капеллы по правой стороне от центрального нефа.


«Святой Михаил, убивающий дракона»


и «Борьба Иакова с ангелом»

Кто-то стремится в эту церковь, желая посетить второй по размеру собор Парижа, кто-то – посмотреть на один из центров развития сюжета произведения «Код да Винчи», кто-то – увидеть французский меридиан. Что это за удивительное место, соединившее в себе десятки достопримечательностей? Это – французская церковь Сен-Сюльпис.

История строительства

Еще в X веке на месте нынешней церкви располагалась часовня. Строительство же того сооружения, которое стоит на площади Сен-Сюльпис сейчас, началось в 1646 году, шло под руководством архитектора Кристофа Гамарда. 20 февраля 1646 года Анна Австрийская I приложила руку к строительству. По другим данным это сделал герцог Орлеана.

В 1665 году, после смерти Гамарда, планировкой здания занялся Луи Ле Во, 5 лет спустя его сменил Даниэль Життард. Но и он недолго возглавлял проект, спустя еще 5 лет строительство неоконченной церкви остановилось из-за финансовых трудностей.

Лишь в 1714 году возведение здания восстановилось, архитектором на этот раз стал Жиль-Мари Оппенорд. Был выбран проект церкви Джованни Сервандони. Фасад собора был симметричным, по бокам фронтона при этом планировалось установить башни-близнецы.

Этот проект так же не удалось реализовать. Центральный фронтон разрушился из-за молнии, план строительства башен постоянно переделывался разными архитекторами, а назначение здания в результате революций сменялось несколько раз.

Из-за постоянной смены проектов строительства и других неприятностей церковь получилась асимметричной, башни-близнецы отличаются как по размеру, так и по внешнему виду.

Достопримечательности церкви

Перед посещением Сен-Сюльпис вспомните, для скольких известных авторов эта церковь была важной. По улицам, находящимся неподалеку от здания, ходили три мушкетера. В «20 тысяч лье под водой» Жюль Верн описал раковины, находящиеся в этом соборе. Дэн Браун сделал церковь центральным местом своей нашумевшей книги и т.д.

Очень интересна асимметричная архитектура здания.

Издали легко заметить несхожесть башен, строившихся как близнецы. Они имеют разницу в высоте более пяти метров.

Перед входом в церковь стоит фонтан четырех епископов.

Строение это появилось несколько веков назад, но недавно реконструировалось. Вокруг площади растут удивительные розовые каштаны, которые стоит увидеть в период цветения. Неподалеку от церкви расположились современные бутики.

Внутреннее строение Сен-Сюльпис представляется в виде креста.

Высота здания велика, когда солнечный свет проникает в витражные стекла огромных окон, собор приобретает необычайные краски и таинственность.

Справа от входа в церкви представлены росписи руки Делакруа: Битва Иакова с ангелом, Гелиодора из храма, Святой Мишель и др.

При входе расположены гигантские кропильницы – натуральные раковины, дар Франциску I от Венецианской республики.

Над входом находится инструмент, который не сразу замечают туристы – орган, лучший во всей Франции. Инструмент работы Кавайе Коль имеет 101 регистр, установлен в церкви в далеком 1844 году.

Последняя, но не по значению, достопримечательность – французский меридиан или линия Розы.

Это – медная полоса, окруженная камнем, разделяющая церковь по оси, с севера на юг. Черта идет по полу здания, заканчивается на верхушке высокого обелиска, является линией, соединяющий южный и северный полюса. Долгое время именно эта прямая принималась во всем мире за нулевой меридиан.

Как добраться

Адрес: 2 Rue Palatine, Paris 75006
Телефон: +33 1 42 34 59 98
Метро: Saint-Sulpice
Автобус: Saint-Sulpice
Обновлено: 29.04.2019

ТАЙНЫ ЦЕРКВИ СЕН-СЮЛЬПИС - II, или Линия Розы существует! November 20th, 2015

http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post233142706/

Д ОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ , в городе, занимающем в сущности, небольшую площадь, до сей поры сохранилось еще множество нераскрытых загадок, секретов и тайн, - тайн, которые по сей день серьезно охраняют от непосвященных. В первой части этого нового цикла мы прикоснулись к тем тайнам Сен-Сюльпис, которые расположены снаружи этого одного из самых загадочных храмов Парижа. Нынче настал черед открыть двери в храм, а с ними, - открыть и те тайны, что до сих пор сокрыты внутри; тайны, о которых не знает даже Дэн Браун.

Любому, кто впервые попадает в Сен-Сюльпис, чрезвычайно трудно устоять перед искушением тут же начат искать знаменитый гномон, вместо того, чтобы прежде всего оглядеться, осмотреться и начат осмотр храма по порядку, без спешки и суеты. Между тем, в суете и спешке неизбежно пропадают детали, - а именно в них и кроется Истина!.. Например, немногие увидят, что на том окне-витраже, что на предыдущей фотографии, переплетены буквы М и А - официально считается, что они означают Ave, Maria - довольно странное объяснение, поскольку в монограммах чаще заключались имена, но не пространные фразы. Внимательный читатель вспомнит, что монограммой MA часто подписывалась королева Франции Мария-Антуанетта, но имеет ли она какое-либо отношение к этому храму?

Знание - действительно сила, ибо позволяет восстановить всю цепочку. Стоит вспомнить, что Мария-Антуанетта была супругой того, чья прабабушка заложила первый камень в строительство этого храма, но о которой в самом храме вы едва ли найдете хоть малейшее упоминание. Обеих женщин объединяют не только родственные узы, но также и то, что обе были родом из Австрии - страны, где сыскали себе супруг не только большинство королей Франции, но также и Император Наполеон I.

Этот постамент гномона с отбитыми буквами видели практически все, и самые любопытные знают, что на месте отбитого в прежнее время был какой-то контрреволюционный текст, который не понравился будто бы револиционерам. Между тем мало кто знает, а какй же в действительности тек был написан на постаменте, - и самое главное, - почему за почти уже триста лет со времен революции этот первоначальный текст так и не был до сих пор восстановлен?..

Наконец, она - та самая, знаменитая и легендарная, ЛИНИЯ РОЗЫ - именно ее воспел в своем романе Ден Браун, и это именно она является самым главным и самым тщательно хранимым секретом церкви Сен-Сюльпис. Принцип действия гномона уже многотысячно описан в литературе, - скажу лишь, что луч света, что в урочный час скользит как раз вот по этой линии - медной полоске, вбитой между мраморными плитами, поступает в храм из того окна, что ярким пятном виднеется на заднем плане. Точнее, - именно из той маленькой форточки, что едва видна темным пятнышком справа на фоне самого окна - окно то, кстати, можно получше рассмотреть и на самом первом снимке.

Если опустить глаза долу, то можно подробнее рассмотреть саму Линию Розы - тот самый, парижский меридиан, пролегающий до сих пор не только сквозь церьковь Сен-Сюльпис, но проходящий также и через Лувр, и через многие церкви по всей Франции. На верхнем снимке отчетливо видно, как хаотично и бессистемно уложены мраморные плиты на полу храма - такой анархичный порядок вы не увидите ни в одной церкви Парижа. Стоит заметить, что этим мраморным плитам уже около четырех сотен лет, и за все это время какие только ноги не ходили по ним, - в том числе, и ноги Наполеона Бонапарта.

Чуть в стороне, левее от медной полоски можно заметить еще одну линию, прочерченную по мраморным плитам. Немногие знают, что это - именно тот, самый первый, а ныне официально считающийся ошибочным, парижский меридиан.

Внимательный взгляд без труда заметит, что среди всех истертых временем и ногами церковных плит лишь одна выделяется своим пока еще не стертым блеском - несложно догадаться, что именно ее не так давно меняли, и как вы думате, почему?.. Согласно громким официальным разъяснениям, в церкви Сен-Сюльпис не проводились съемки той сцены из кинофильма КОД ДА ВИНЧИ, в которой монах Сайлос взламывает мраморные плиты Линии Розы, чтобы достать то, что веками хранилось под ними. Куда политически правильнее, как говорили в совдепии, когда нужную находку найдет нужный человек и в нужное ему некиносъемочное время. А Дену Брауну и всем киношникам за правильную подсказку несомненно же, что сам Бог воздаст, не правда ли?.

На верхних фото видно тот самый витраж, фигурировавший в романе Дена Брауна КОД ДА ВИНЧИ, с переплетенными в монограмму латинскими буквами Pи S. По мнению писателя, эта монограмма означает тайное общество Приорат Сиона, или по-французски - Prieuré de Sion, однако же официальные разъяснения уверяют, что все это не так, и монограмма та в действительности означает лишь имена Петра и Сюльпиция, - т.е. святых, которым посвящена эта церьковь.

Немногим известно, что Приорат Сиона означает Монашеский орден (т.е. приорат), посвященный Сиону - горе в Иерусалиме, являющейся символом всей Земли Обетованной, ориентир для возвращения всех заблудших.

На одном из фото видно, что тот самый витраж с монограммой PS находится как раз именно на той стороне храма, что и гномон. Возможно, что эта монограмма и является ориентиром ищущему, указуя ему место, где следует искать?..

В этом видеоролике показана та самая сцена в Сен-Сюльпис - обратите внимание на то, что справа от гномона, под которым разбивает мраморный пол Сайлас, находится исповедальня, занавешенная красной тканью.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта