Главная » Канализация » Какая вера у американцев: информация, классификация, разнообразие религий и вероисповеданий. Основная религия США. Преобладающие религии в США Американские религиозные общины

Какая вера у американцев: информация, классификация, разнообразие религий и вероисповеданий. Основная религия США. Преобладающие религии в США Американские религиозные общины

Исторически Америка тесно связана с протестантизмом. Христофор Колумб открыл «Новый мир» 10 октября 1492 года, что дало начало экспансии европейских государств в Северную Америку. Первым британским поселением считается городок Джеймстаун (Jamestown) в штате Вирджиния (Virginia), которое основано в 1607 г.

В северо-восточной части Соединенных Штатов Америки находился историко - географический регион Новая Англия. В 1620 г. туда прибыли пуритане - британские эмигранты, которые преследовались англиканской церковью потому, что хотели «очистить» ее от остатков католицизма (литургии и теологии). В результате так наочищались, что аж вынуждены были эмигрировать в Америку. В исторической литературе США их называют «паломники». Они ввели на столько жесткие общественные правила, что даже легкие развлечения считались грехом. представители всех протестантских направления, которые прибывали в северную Америку были убеждены, что это ничейная земля, что дает возможность создать новое общество построенное на их ценностях и нравственности.

Увеличение количества эмигрантов из всех уголков Англии привело к учреждению 13 колоний. На севере находились: Нью-Гемпшир, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, по середине: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, а на юге: Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия. Вместе с тем, на территории Северной Америки проживали местные племена индейцев, которые в ледниковую эпоху прибыли из Азии продвигаясь через Берингов пролив. В начале они заселили Аляску, а затем и просторы Америки.

В 1790 г. количество население США составляло 4 млн. человек из которых: 700 тысяч - это были чернокожие невольники, а 98% белого населения - протестантами. Что касается Индейцев, то их популяцию вообще не принимали во внимание. Они считались дикими людьми из трущоб, которые препятствовали развитию тогдашнего американского общества.

Южную часть континента взялись колонизировать Испанцы, которые крестили Индейцев и прививали им католическую веру. Вот почему Латинская Америка - это католики, которые эмигрируя в США увеличивают процентное соотношение этого направления христианства.

Протестанты , которые заселили британские колонии славились тем, что имели основательное религиозное знание, были людьми набожными, а их церкви были переполнены верующими. Все открытые заседания у них начинались молитвой, а стиль жизни характеризовался принципом свободы совести, а потому согласно первой поправки к Конституции 1791 года религиозные символы и молитвы отсутствуют в общественном пространстве. Однако согласно действующего закона Рождество - это выходной, а Президент может поздравить американскую нацию словами: «Благослови Господи Америку!» (God bless America).

Не смотря на это, религия занимала важное место в жизни Американцев. Доказательством этого были полосы газет, где первые страницы были посвящены проповедям выдающихся священнослужителей, большой популярностью издавались религиозные журналы, а также публичные дебаты на теологические темы, которые спонтанно устраивались на улицах и площадях. Все это продолжалось до XIX века и вошло в историю, как «золотой век» проповедничества. На банкнотах и монетах не трудно было найти надпись: «Мы верим в Бога» (In God we trust).

Больше всего последователей до XIX века имели баптисты и методисты. Несмотря на то, что первые из них выводятся из кальвинистского течения, они пришли к выводу, что учения про назначение (предестинацию) противоречит индивидуальным успехам и вере.

Напомним, что кальвинизм - одно из протестантских течений, что выводится из Франции. В доктрине говорится о том, что избранные к вечной жизни уже есть, а их назначение подтверждается финансовыми и материальными успехами. Этим всем достигнутым нельзя пользоваться для удовлетворения личных потребностей, потому что оно приобретается для того, чтобы показать Богу, что порученные богатства умножаются (как в притче о талантах - Мф 25, 14-30). Соответственно те, кто их достигает уже спасен при жизни, а те, кому не удается этого сделать - осужден на вечные страдания в аду. Однако, доктрина Кальвина является результатом неправильного, субъективной трактовки учения Иисуса Христа в Евангелии. Между прочим Апокалипсиса Святого Иоанна (7,4-8), когда речь идет о количестве избранных к жизни вечной. Однако цифры в Библии имеют символическое значение, а потому учение Кальвина субъективное. Считается, что оно породило капитализм.

Баптисты происходят из Англии. После эмиграции в Америку они очень распространились и набрали популярность в большей части страны. Их главными идеями воплощенными в обиход стало крещение взрослых, отрицание учения Католической церкви о чистилище и внедрение широкомасштабной миссии среди чернокожих рабов на юге США под лозунгом: «Пробудитесь». Стоит сказать, что в современных реалиях они имеют очень много приверженцев среди чернокожего населения.

В 1830 году Джозеф Смит-младший публикует свою Книгу Мормона , которая породила новое религиозное течение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которое основывалось на учении Иисуса коренным народам Доколумбовой Америки.

Другим популярным протестантским течением методизма считается евангелистско-методистская церковь (Evangelicalist Metodic Church), которая тоже выводится из Англии. Одним из самых известных ее представителей является Френсис Скотт Кей (Francis Scott Key), который наблюдая атаку британцев на форт Мак-Генри в 1814 году, написал поэму «Оборона форта Мак-Генри» (Defence of Fort M"Henry). Отрывок под названием «Знамя, усыпанное звездами» (The Star-Spangled Banner) стал Национальным гимном США. Таким образом, это стало окончанием первой фазы строительства американской нации.

В ХХ веке Европа начала лаицизмироваться, то есть религия в США начала постепенно устраняться из общественного пространства. В Германии в 1881-1882 годах дошло даже до того, что Фридрих Ницше начал проповедовать воинствующий атеизм и так далеко зашел в своей фальшивости обучения, что провозгласил «смерть Бога». Такая философия вдохновила Адольфа Гитлера в преступлениях против человечества, включая массовое уничтожение евреев. Однако оказалось, что Бог «умер» для них обоих, в результате чего, они потеряли свою нравственность и достоинство, а Гитлер для многих превратился в символ чистого зла.

События второй Мировой Войны заставили американцев задуматься и понять, что лаицкая идеология, очень опасна. Большинство американского общества убедилась, что только Бог может спасти США перед наступлением врагов.

В период II Мировой войны Соединенными Штатами Америки руководили политические элиты, которые выводились из либеральных протестантских течений. Самыми известными их представителями были: Франклин Делано Рузвельт (Franklin Delano Roosevelt), Гарри Трумэн (Harry S. Truman) и другие. Их видение социально-политической ситуации способствовало постепенному сближению протестантов, католиков и евреев.

Однако никто не мог предсказать, что в 60-х годах ХХ века молодежь «захватит» волна рок"н"рола, они восстанут против обычаев своих родителей, материализма тому подобное. Моральные ценности американского общества в том числе религиозные сильно зашатались. Массовые скопления молодежи на концертах, стремительное распространение наркотиков, развитие сексуальной раскрепощенности и свобода сексуальных взглядов - вызвало всеобщую мобилизацию консервативных протестантских движений на фоне моральной деградации общества в США.

В 1970 году проповедник из Северной Каролины Холл Линдси издал книгу «Покойная великая планета Земля» (The late great planet earth), которая стала неофициальным учебником американских протестантов-фундаменталистов . Она была посвящена вопросам, которые человечество задавало протяжении веков - когда будет конец света и как его распознать?

Одних из протестантских фундаменталистов Пэт Робертсон (Pat Robertson) отмечал, что христианской Америке грозит «гуманизм и социализм», а национальные трагедии такие, как убийство Дж.Ф. Кеннеди (J. F. Kennedy), повышение цен на нефть и др. - это кара Божья за то, что Верховный суд США запретил молитвы в публичных школах. Впоследствии, христианская рука стала опорой для Республиканской Партии, как когда-то в свое время были профсоюзы для демократов.

Католическая церковь учит, что никто не знает, когда будет конец света, чего нельзя сказать про протестантские круги в США, которые постоянно спекулируют на эту тему. Они считают, что доказательством правильности их рассуждений являются различные отрывки из Библии, которые они по-своему интерпретируют.

Социальные исследования показывают, что около 40% Американцев верят, что конец света наступит в результате битвы добра и зла. А потому не удивительно, что книги с апокалиптическим содержанием становятся бестселлерами. Одной из них может быть книга «Оставленные» (Left behind) протестантского пастора Тима Лахайе (Tim LaHaye). В ней речь идет о людях, которые остались после Вознесения. Над миром воцарился антихрист (далее собраны самые страшные кошмары американцев) - он был румыном, его звали Николае Карпати, он занимал пост генерального секретаря ООН и находился в Багдаде (Ирак). Его противовесом был никто иной, как Президент США. Таким образом не только играл национальными чувствами американцев, но и заработал много денег.

Если речь идет о религиозных убеждениях, то несмотря на большое количество аморальных медиа материалов (особенно фильмов), которые от туда поступают, далее остаются одним из самых религиозных государств (на уровне с Ирландией и Польшей).

Церкви в Соединенных Штатах Америки, всегда пользовались большой популярностью среди населения независимо от того, протестантские, католические или другие (потому что очень много религиозных групп претендует на этот статус, в то время, когда де факто они остаются сектами). На протяжении веков количество формально верующих прихожан постоянно увеличивалось: в 1776 году их было 17%; в 1982 - 62%. За последние 30 лет около 35-40% населения регулярно приходило в церковь на мессу. Некоторые ученые считают, что выносливость религиозных убеждений в Америке и увеличения участия в мессах связаны с тем, что религия в этой стране плюралистическое (everything goes) и постоянно развивается (Putnam 2008). Это означает, что нет одной четкой доктрины, что помогает отличить истинные ценности от манипуляций. Этим пользуются аферисты, которые под словами «церковь», «религия», «сообщество» скрывают свои цели - легкой наживы на тех, кто ищет пути истинного.

Американцы развивают межличностные отношения посредством участия в различных обществах (associations). Они также ходят в разные протестантские, католические и другие церкви и религиозные сообщества не только потому, что хотят помолиться, а и потому, что таким образом они развивают общественные отношения: общаются, обсуждают разные темы, знакомятся с интересными людьми, углубляют свою веру. В зданиях протестантских церквей, проходят различные тренинги, семинары на общественные темы (как на пример СПИД, анонимные алкоголики и др.). Религиозные сообщества так же создаются при католических приходах.

Не редко можно увидеть, что вокруг протестантских церквей есть центры отдыха, тренажерные залы, джакузи. Хорошим примером является Crystal Cathedral в Garden Grove с центром Family Life Center. В период 1981-2010 гг он принадлежал протестантам, однако обанкротился, после чего 7 июня 2010 года его выкупила католическая диецезия Orange (Калифорния).

Социализацию американцев можно увидеть возле храмов и в кругах верующих. Она проявляется в том, что люди встречаются после воскресных месс, пьют чай, кофе, едят пирожные и разговаривают между собой. Иногда круг храмов устраиваются благотворительные акции, а собранные деньги перечисляются на конкретный цель. На практике это выглядит так, что прихожане прихода готовят различные пирожные, печенье и т.д. и после мессы (обычно в воскресенье) продают все это за символическую цену.

Некоторые протестантские инициативы пошли еще дальше: в церквях проводятся различные семинары, на которых желающие учатся говорить речи, организовывать встречи, решать спорные вопросы и др..Согласно результатам опросов, принадлежность к религиозным организациям связана с активной общественной деятельностью и гражданской позицией, которая проявляется в участии в выборах, исполнении обязанностей присяжных в судах,добрососедских отношениях и др..

Позитивное восприятие религии в США часто бывает связано с активной общественной деятельностью, которая проявляется через добрые отношения с соседями и большое количество знакомых. Активное участие в религиозных практиках (в протестантской или католической церквях) увеличивает количество межличностных контактов. Это положительно влияет на формирование и развитие гражданской позиции, которая является важным элементом проживания в американском обществе. Социологические исследования показывают, что лица, которые регулярно ходят в храм имеют на 40% процентов больше встреч вне дома. Кроме того, активное религиозное участие должно существенно влияет на желание помогать и поддерживать других. Среди общего количества верующих в США 75-80% процентов дают деньги на благотворительность, волонтерской деятельностью занимаются 55-60% лиц, по сравнению 30-35% не религиозных лиц.

Ежегодно американские религиозные сообщества жертвуют 15-20 миллионов долларов на так называемые общественные услуги, которые включают помощь бедным, поддержку людей после природных катаклизмов и т.д.. В 1998 году почти 60% религиозных общин заявило о том, что они занимались поддержкой общественных услуг, развитием локальных сообществ и кооперационных проектов. По данным «Партнеров святых мест» (Partners for Sacred Places) около 93% протестантских общин финансировали пищевые банки, группы психологической поддержки, программы отдыха и т.д., а всем этим воспользовалось 80% лиц из-вне сообщества.

В афроамериканских кругах, протестантская церковь занимает особое значение, ведь в прошлом именно здесь находились очаги борьбы за их гражданские права. Кроме того, чернокожие американцы считаются одним из наиболее религиозных представителей сегодняшней Америки. Исторически сложилось, что принадлежность к протестантской церкви, а особенно сочетание в нем общественных и религиозных дел было «колыбелью» общественного сознания афроамериканцев и местом развития сознания их гражданских прав.

Исследования, которые проведены во ІІ половине ХХ века показывают, что активное участие в религиозных практиках принимало только 40-45% американцев. Что касается остального американского общества, то религиозное сознание американцев в течение последних 50 лет было стабильным. Большинство заявляет, что верует в Бога, а 4 человека из 3 - в жизнь вечную. Однако в период с 60-х до 90-х количество лиц, которые открыто говорили о своей религиозной принадлежности сократилось на 10%, а тех кто считает себя не религиозными заметно увеличилось - в 1967 году их количество выросло на 2%, в 90-х - на 11%.

Ранее считалось, что пожилые люди более религиозны, чем молодежь, однако оказалось, что 70-90-х годах участие лиц пожилого возраста (за 60 лет) в практиках религиозных уменьшилась на 10-20%. Молодые люди не только реже приходят в церковь в широком смысле этого слова, но в сравнении до своих ровесников прошлых десятилетий их участие в религиозных практиках заметно сократилось. Другая тенденция, которую заметили ученые, свидетельствует о том, что поколение бэйби-бумов (все те, кто родился в период между 1946 и 1964 гг.) было негативно настроено к религиозным институтам, чего нельзя сказать об их родителях, которые были более религиозными.

Это дает основание социологам утверждать, что со сменой поколений, уходом старших лиц, уровень участия в религиозных практиках будет уменьшаться. Как и большинство социологических процессов, секуляризация американского общества не очень заметна в реальной жизни и почти не заметна в сравнении с Европы. Старый континент (особенно Западная Европа) с большим темпом отказывается от христианских ценностей, на которых построено ее культурологические фундаменты.

Американское поколение Х - лица, которые родились в 1963-1975 годах, тоже не характеризуется особой религиозностью. В 1966 году проведено исследование в ходе которого респондентов спрашивали о религиозном признании. Часть из них - 7% ответила, что не признает никакой религии. Когда опрос повторился в 1997 году, их стало уже 14%. Это свидетельствует о том, что религиозность американской молодежи постепенно уменьшается со сменой поколений.

Общество в США постепенно разделяется на тех, кто активно практикует религиозные практики и тех, которые не связаны ни с одним вероисповеданием. Особенно активный процесс отхода от религии происходит в северо-восточной части США, в то время когда в южной части (которую называют «Библейский пояс» (Bible Belt) - это явление почти не заметно.

К вышесказанному стоит также добавить, что в Соединенных Штатах Америки существует конкуренция между церквями, которые пытаются переманить и собрать как можно больше верующих. Такие «решения» - это обычное дело в США. По словам американских историков религии Роджера Финке (Roger Finke) и Родни Старк (Rodney Stark) раньше бывало так, что «бунтовщики», более дисциплинированные и подобные сектантские религиозные движения, которые меньше подверглись секуляризация перетягивали верующих других «престижных» верований.

Теперь религия в жизни современных американцев является источником социальной жизни, главное место в которой занимает общество (круг - ближайших знакомых, анг. community). Религиозные организации занимаются благотворительностью и существенно влияют на общественную жизнь американцев. Однако в наше время в религиозной сфере наблюдаются изменения, тесно связанные со сменой поколений, их убеждениями и ценностями. В ХХІ веке американцы реже ходят в церкви (протестантские, католические или другие), чем это было 30-40 лет назад. Кроме того, по мнению Роберта Патнама - ныне религиозные сообщества меньше прикладывают усилий к развитию американского общества, чем это было прежде.

Итак, сегодня Америка другая чем была век назад. Общество существенно изменилось во всех смыслах, а это задело и религиозную сферу. Взгляды американцев изменились. Молодая генерация утратила задор и желание поддерживать ценности предыдущих поколений относительно религии. Не смотря на это, на фоне общей секуляризации (атеистического отворачивания от религии), охвативший Западную Европу (где христианские ценности и нравственность пытаются отбросить, как немодные, а безнравственные поступки прикрывают «свободой выбора»), американский подход к вере и религии почти не изменился.

Американское понимание религии в протестантских и других кругах бывает очень своеобразное и субъективное. Этот факт не мешает открытости на религию. Будучи в США можно открыто заявить, что «Я верю в Бога!» и о своей религиозной принадлежности. В подавляющем большинстве окружающие на это нормально реагируют, ведь они сами не стесняются об этом открыто сказать.

Для Американцев церковь (преимущественно протестантская, хотя в последнее время растет доля католической церкви и других) - это больше чем культовое сооружение, ведь это место встречи с Богом, и создание религиозной общины. Именно там формировалась американское самосознание, которое позже сформировало нацию. Храм продолжает быть местом создания общин и общественных отношений. Афроамериканцы имеют особый сентимент к протестантской церкви в Америке, ведь это место где создавалось и отшлифовывалось их гражданское сознание.

От самого начала существования Соединенных Штатов Америки, нация имеет убеждение, что Бог их всегда поддерживал и поддерживает. Ярким доказательством этого является надпись на денежных банкнотах: «Мы веруем в Бога»!

Соединенные Штаты – светское государство, объединяющее на своей территории большое количество народностей, а вследствие этого и религиозных сообществ. При проведении опроса о религиозной принадлежности было установлено, что большую часть составляют протестанты – 51,3%, за ними следуют римские католики – 23,9%, атеисты – 4%, неприсоединенные – 12,1% населения. На иудеев, буддистов, исламистов приходится, в среднем, по 1,6% приверженцев. Америка не претендует на ортодоксальность какого-либо одного направления и терпимо относится к функционирующим на ее территории храмам, так как является светским государством. Наиболее распространенной религией является христианство, которое включает в себя: протестантизм – 158 миллионов верующих, католичество – 75 миллионов и Церковь Иисуса Христа Святых (мормоны) – 5,5 миллионов.

Протестантизм

Исторически сложилось так, что первыми покорили Америку англичане, которые проповедовали протестантство. Количественный состав последователей этого направления составил 20 000 человек. В то время без знания Библии, безупречного образа жизни и хорошей репутации нельзя было сделать карьеру в обществе.

Главным принципом протестантов является трудолюбие (поощряется богом тот, кто трудится). Именно этот принцип был двигателем в освоении и развитии страны.

Протестантство, от латинского «публично доказывающий», делится на ряд направлений: англиканство, пресвитерианство, лютеранство, конгрегационализм, квакерство, баптизм, методизм.

Это антипод католицизма, поэтому все направления, с некоторой разницей, выступают за уникальность протестантизма и его автономии. Протестанты не признают учение о «чистилище», они считают, что прощение грехов можно получить только истинной верой в Бога и никакими другими путями. Англикане признают в качестве основы Святое причастие, или мессу. Это чтение молитв и восхвалений, в котором жизнь, смерть и воскрешение Христа утверждается посредством чтения Библии, принятия Хлеба и Вина. Протестантизм признает «ясность» Библии, то есть допускает ее самостоятельное изучение, без посредников в виде священников. Протестанты признают только два таинства – крещение и причащение.

Католицизм

Католики признают в качестве основы Священное писание. Они стремятся к централизации, провозглашают священников проводниками «слова Божьего».

Они признают триединство Бога-отца, Бога-сына и Святого Духа. Также вводят иерархию святых и ангелов. Католичество выделяет особое почитание Богоматери, признание непорочного зачатия даже Девы Марии. Католические сановники дают обет безбрачия – целибат. Этот обряд был введен в 13 веке, чтобы владения священника автоматически переходили в наследство церкви. Службы проводятся очень пышно, имеются культовые почитания реликвий, – «гвозди, которыми Христа прибивали к кресту», «останки одежды Иисуса».

Католиками была введена в средние века индульгенция - прощение грехов за определенную плату. Католичество признает семь таинств: крещение, брак, миропомазание (конфирмация), евхаристия, исповедь, елеосвящение, священство.

Христианство

Мировая религия, имеющая самое большое количество приверженцев на Земле – два с половиной миллиарда. Христианство возникло в Палестине в первом веке. В 1054 году произошло деление церкви на две ветви – католицизм и православие. Католицизм, в свою очередь, также подвергся реформированию и выделению протестантизма. Широкое распространение по всему миру христианство получило в эпоху миссионерства апостола Павла. На территории Америки утверждение этого религиозного направления стало складываться в начале 17 века. В наше время на территории США количество верующих составляет 160-225 миллионов.

Иудаизм в США

Иудаизм – одна из древних монотеистических религий. Она насчитывает историю в три тысячелетия. Храм для проведения обрядов называется синагога. Издревле источником урегулирования отношений в обществе была Галаха (источник права). Библия иудеев – это Пятикнижие, или Тора, понимается как поучение или родительское наставление. Танах – письменная Тора. Талмуд – устная Тора. Символами иудаизма являются шаббат – священная суббота, когда никто не работает, шма – молитва, кашрут – дозволение только кошерного, а также кипа – головной убор, Звезда Давида, Менора. Символика Звезды Давида заключает в себе смысл того, что все пять чувств человека, обозначенные пятью концами, кроме верхнего, должны подчиняться шестому чувству – служению Богу. Иудаизм по количеству приверженцев в Америке занимает третье место. Основу еврейской общины составляют евреи-ашкенази, выходцы из Центральной и Восточной Европы.

Ислам

Представители ислама также имеют свои диаспоры в некоторых районах американского государства. По степени распространенности в Америке религия ислама занимает четвертую позицию. Уже начиная с рабов, завозимых из Африки, было много приверженцев мусульманства. Дополнительные сообщества были образованы мусульманами-эмигрантами из Османской империи в начале 20 века. В тридцатые годы в Детройте Уоллес Фард Музаммад создает реакционно настроенную организацию чернокожих американцев «Нация Ислама». Они выражали протест против расистского отношения к афроамериканцам. Позднее организация пересмотрела свои установки и стала толерантнее проводить идеи ислама. Среди активистов данного течения следует упомянуть боксера Мохаммеда Али. В последнее время увеличилось количество исповедующих ислам на территории государства за счет притока эмигрантов из арабских стран юга Азии и Пакистана.

Буддизм

Приверженцами буддизма в США являются американцы, этнические азиаты. В 19 веке, когда происходил иммиграционный процесс из Восточной Азии, стало формироваться сообщество, проповедующее буддизм. Так как буддизм проповедует здоровый образ жизни и мыслей, в последнее время к нему все больше проявляют интерес разные слои общества. Так, например приверженцем буддизма стал актер Ричард Гир. Основные постулаты буддизма гласят, что страдание, порождаемое нашим сознанием, следует преодолеть, встав на путь освобождения и достижения нирваны. Буддисты признают переселение душ, поэтому вся природа, окружающая человека, является равноценной, в связи с этим нельзя убивать, высказывать страсти и эгоизм, а также проявлять гнев и нетерпимость. Первый буддистский храм был возведен в Америке в 1853 году. На сегодняшний день это религиозное направление по распространенности занимает пятое место.

Более 88% населения США считают себя верующими людьми. Можно с уверенностью утверждать, что Америка занимает лидирующие позиции среди развитых стран по количеству религиозного населения.

Духовное наследие

Религия США достаточно демократична и динамична. Отличительной ее чертой является дифференциация. За последнее время в США появилось много новых религиозных течений и направлений в уже существующих религиозных организациях. Поэтому сложно однозначно ответить на вопрос о том, какая религия в США. Строгое следование традициям уже не в моде. И все же немногочисленные коренные жители стараются сохранить память о прошлом. Именно они являются последователями инков, которые некогда проживали на территории Северной Америки.

История развития религии в Америке

История религии США насыщена многими событиями. Исторически сложилось, что Америка длительное время являлась протестантским государством. Связано это было с тем, что после открытия Нового мира Христофором Колумбом сюда начали съезжаться эмигранты из различных стран. Северо-восточную часть США заняли британские эмигранты, которых преследовала Они были против насаждения католицизма. Паломники установили на новой земле жесткие религиозные устои. Любого рода развлечения считались смертным грехом.

Постепенно в Америке образовалось множество протестантских направлений. Произошло это благодаря тому, что эмигранты из различных стран считали должным устанавливать на новой земле свои принципы и устои, так как считали, что она никому не принадлежит.

Северную Америку в то время населяли индейские племена, которые ранее прибыли из Азии. Вначале они расположились на Аляске, затем перекочевали в Америку.

В конце 17-го столетия население Америки было условно разделено на чернокожих невольников и белое население, которое составляло 98% всех жителей Америки. Все они были протестантами.

Южная Америка начала заселяться испанцами, которые облекали индейцев в католическую веру. Поэтому в большинстве своем католики. Другие преобладающие религии в США будут подробно описаны ниже.

Религиозные направления

Выше была описана религия США кратко. Хотелось бы разобраться глубже в основных верованиях Америки.

Большинство населения США исповедует христианство. Приблизительно 55% - протестанты, и 28% - католики. В Америке также проживает небольшой процент иудаистов и представителей других религиозных течений. Среди афроамериканцев, проживающих на территории США, большинство мусульман.

В 60-е годы в США произошел религиозный всплеск. К тому времени в стране существовало более тысячи религиозных организаций. Участниками культовых движений являются преимущественно молодые люди.

Преобладающие религии США - религии «Нового века». Среди них можно выделить общину Учеников Христа, основанную еще в 19-м веке, мормонов, Адвентистов Седьмого дня, баптистов, Свидетелей Иеговы, лютеран, методистов.

Основная религия США - христианство. Большинство современных течений вытекают именно из него.

Христианство

Представителем христианства в США является Православная Церковь. В 1970 году она получила автокефалию от Православной Церкви России. Также на территории США действуют и другие церкви под различными юрисдикциями, самой крупной из которых является Американская архиепископия.

Управление предоставлено Священному Синоду. Состоит он из всех правящих епископов. Два раза в год Синод проводит сессии. Между его заседаниями действует также постоянный Малый Синод. В управленческий состав входят все епископы церкви, представители от каждого прихода (мужчины старше 18 лет), члены Митрополичьего Совета, члены духовных школ и других организаций.

Главным среди епископов считается Митрополит, который избирается путем тайного голосования. При Митрополите находится Митрополичий Совет, в который входят казначеи, по два представителя от каждой епархии, канцлера и самого Митрополита. Отдельными епархиями управляют епископы.

Протестанты

Протестантизм является одним из трех направлений христианства. На вопрос о том, какая религия преобладает в США, можно ответить следующим образом: "Протестантство". Движение возникло после католицизма и православия в эпоху Реформации. Протестанты в США представлены целым рядом церквей и самостоятельных вероисповеданий. К основным течениям протестантства относят лютеранство, евангелизм, баптизм, кальвинизм, англиканство, адвентизм, пятидесятничество, методизм и многие другие.

В основе вероисповедания протестантизма стоит изучение Библии. Каждый должен знать единственный источник вероучения и строить свою жизнь на его основе.

К основным догматам протестантизма можно отнести идеи триединства (Отец, Сын, Святой Дух), Боговоплощения, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа.

Протестанты строго следуют решениям, установленным двумя первыми (Никейским и Константинопольским). Приверженцы этого течения твердо убеждены, что спасти человечество могут только вера и предопределение.

Отличия протестантства от других религиозных течений

Протестантство имеет существенные отличия от православия и католицизма. Заключаются они в измененной обрядовой и культовой деятельности. Протестанты выступают категорически против поклонения старцам и святым, почитания икон, исповедей и причастия, покаяния, поклонения святым мощам, крестного знамения и монашества (кроме отдельных ответвлений). В некоторых протестантских церквях все же проводят обряды крещения и причастия. Но католики и православные утверждают, что в таком исполнении они не наделяются Божьей благодатью.

Основными чертами богослужений в протестантских церквях считаются молитва, проповедь, пение Священных текстов, скромность проведения обрядов.

У большинства протестантских организаций даже не существует своей церкви.

Какая религия в США официальная? В Штатах нет таковой. Каждый гражданин имеет полную свободу вероисповедания.

Мормоны

Мормонами называют представителей Церкви Иисуса Христа последних дней. Данное религиозное течение весьма противоречиво. Скорее, это больше похоже на оккультную секту, в которой христианско-библейское начало проявлено только внешне.

В штате Юта расположен главный центр мормонов. Основная их миссия - помочь людям достичь Божественного царства. Ее исполнение ложится на плечи организационной структуры, созданной при Церкви. Основу всей составляет приход, который должен состоять не более чем из 500 человек. В каждом из них осуществляется миссионерская деятельность на местах. Как только количество людей в одном приходе превышает допустимое, он делится пополам. Приход возглавляют президент и два его советника. Количество приходов в одном регионе также ограничено. Если на определенной территории их становится очень много, то создается специальная организация - «кол», которую также возглавляет президент.

Таинства мормонов

К Священным Писаниям мормоны относят Библию, Книгу Мормона, Заветы и учения и Драгоценную Жемчужину.

Канонизированная молитва у мормонов отсутствует. Скорее, это похоже на импровизационное доверительное обращение к Господу. Особое место занимает обряд крещения, которое заключается в троекратном погружении в воду с произнесением определенных слов, называемых триединой формулой. Тот, кто по каким-либо причинам уходит из церкви мормонов, впоследствии не имеет права совершать этот обряд. Таково наказание.

Адвентисты Седьмого дня

Движение проповедует то, что в скором времени Иисус Христос вновь спустится на Землю. С первого взгляда может показаться, что это движение ничем не отличается от протестантского. Однако несколько ключевых особенностей учения Адвентистов не позволяют говорить о них как о протестантах. Адвентистов Седьмого дня, скорее, можно отнести к квазиденоминациям.

Основные положения вероучения Адвентистов

  1. На второе пришествие Иисуса Христа указывает 5 знамений: падение нравственности, существование папства, усиление страха людей перед будущими событиями, возникновение адвентизма, открытая проповедь по всему миру.
  2. Наряду с Библией Адвентисты Седьмого дня изучают также «Пророчества» Елены Уайт. На основании этого «божественного откровения» базируются практически все доктрины Церкви Адвентистов.
  3. Основной пункт учения - почитание субботы. Возник он на основании видения Елены Уайт, в котором она увидела, как все Божественные заповеди пылают ярким огнем, кроме одной, в которой призывается почитать субботу. На основании этого Адвентисты сделали вывод, что все остальные религиозные направления отступили от Господа, нарушая эту заповедь, и поэтому не могут быть приняты в Царство Бога. Только Адвентисты Седьмого дня способны спастись.
  4. Говоря о душе, Адвентисты считают, что она смертна до тех пор, пока Господь не воскресит ее. Также они отрицают тот факт, что за свои грехи человек может попасть в ад.

Со временем учения Адвентистов Седьмого дня стали более похожими на протестантские. И даже авторитет Елены Уайт начал подвергаться сомнению.

Католики

Всплеск католицизма в США произошел перед началом Гражданской войны. В этот период страну начали активно заселять ирландцы - католики. На то время в Штатах преобладали протестанты, с их стороны католики ощутили к себе предубежденное отношение. Тем не менее католики имели полный доступ ко всем общественным заведениям (больницам, школам, институтам). Но со временем они начали создавать свои подобные организации на основании принципов католицизма. учебного заведения не притеснялась. Католики могли получать образование и в других общественных заведениях.

Католикам оказалось на руку, что в США церковь была отделена от государства. Это наделяло людей свободой вероисповедания.

Установление какой-либо одной религии в США запрещено конституцией. Поэтому когда католики начали активно открывать свои учебные заведения, государство это не приветствовало. Слишком тесно стала переплетаться религия с государством.

Удивительная страна - США. Культура, религия, история - все здесь сливается воедино. Скорее, из культурных устоев и возникают религиозные течения. Примечательно, что в большей степени подобным духовным развитием увлекается молодежь. Религия США кратко - это протест мировым устоявшимся догмам.

Религия в США имеет государственное значение, так уж сложилось исторически. И именно ходом развития истории и обуславливается количество представителей той или иной религии в этом государстве. Так с США 78% христиан, 15% атеистов, 2% иудеев, но эта цифра в последнее время увеличивается, и 1,5% мусульман.

США: In God We Trust

Если в России и других странах постсоветского пространства пережитки коммунистических правил заставляют большинство населения считать себя атеистами, то в США и европейских странах верующими себя называет намного больше половины всех граждан. А религия в США вообще вопрос очень трудный, ведь даже на долларе написано « In God We Trust », то есть «мы верим в Бога». И именно эта, а не какая-нибудь другая фраза была избрана практически национальным лозунгом. Хотя точно не указано в какого именно Бога верят американцы. Тут уж у каждого свои предпочтения.

В кого верят американцы?

Итак, религия США - дело государственной важности. Если говорить об официальных данных, то и в религии Америка предоставляет своим гражданам безусловную свободу выбора, ни коим образом не принуждая и не ограничивая. Поэтому там можно встретить представителей практически всех мировых религий, а также многих более мелких «подразделений». Результат таков: по оценкам экспертов примерно 40% жителей этого демократического государства посещают церковь регулярно раз в неделю. Эти данные колеблются, однако результат менее впечатляющим не становится.

Больше других в Америке, конечно, распространено Христианство. Его официально исповедуют 78% населения. Причем, если рассматривать статистику, то в разных штатах будут преобладать разные ответвления этой древней религии. Например, католики распространены повсеместно, но на юго-востоке больше баптистов. Север склоняется к лютеранству, а в центральных штатах преобладают методисты и мормоны. Также нельзя не сказать о том, что большинство прихожан христианских и протестантских церквей - чернокожие, как бы неполиткорректно это не звучало.

Даже на религию бывает «мода»

На втором после Христианства месте идет атеизм. Но приверженцев отсутствия религии всего 15%. Для сравнения, в России таких ровно в два раза больше. Третье место в этом списке занимает иудаизм. К нему себя относят лишь около 2%. Ислам и того менее популярен - всего 1,5 процента. Буддистов меньше 1%, а представителей индуизма наберется всего 0,4% от всего населения Штатов.

Следует отметить, что религия США также имеет несколько определенных тенденций. Так постоянно увеличивается число желающих отнести себя к религии «избранного народа». В ислам же вступать желающих мало, однако количество людей, почитающих Аллаха также постоянно увеличивается, в основном за счет иммигрантов из Арабских стран.

Религия играет достаточно большую роль в США. Верующими называют себя около 88 % населения США; это намного больше, чем в большинстве развитых стран мира. По разным оценкам, от 21 до 41 % жителей США посещают церковь не реже, чем раз в неделю.

Первая поправка к Конституции США определяет, что в США не может быть государственной религии и гарантирует свободу вероисповедания в США. Практически в США сегодня можно встретить людей, исповедующих все мировые религии.

Отношение числа верующих к общей численности населения в разных штатах США неоднородно.

Больше всего религиозных людей в "Библейском поясе" - штатах на Юге США . Здесь живут очень много прихожан Южной баптистской конвенции, традиционно популярной в регионе. К "Библейскому поясу" относят штаты Техас, Оклахома, Канзас, Иллинойс, Индиана, Огайо, Миссури, Арканзас, Луизиана, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Алабама и Флорида.

Еврейская община в США состоит преимущественно из евреев-ашкенази, потомков эмигрантов из Центральной и Восточной Европы. Есть, однако, небольшое количество евреев-сефардов, происходящих из Испании, Португалии и Северной Африки.

В последние годы среди американских евреев повышается интерес к иудаизму, хотя в целом среди евреев США процент атеистов выше, чем в среднем по Соединенным Штатам Америки.

Ислам в США

Третья по распространенности религия в США - ислам.

Мусульманами были многие из рабов, завезенных в Америку из Африки. В конце XIX - начале XX веков в США иммигрировали много людей из арабских районов Османской империи, большинство из которых также исповедовали ислам. В 1915 году в штате Мэн была построена первая в США мечеть.

Очень большой всплеск интереса к исламу в США произошел в тридцатых годах XX века, когда Уоллес Фард Мухаммад создал в Детройте, штат Мичиган, расистскую мусульманскую организацию чернокожих американцев "Нация ислама". "Нация ислама" учила, что "Аллах есть Бог, белый человек - дьявол, а черные люди - сливки планеты Земля". Неудивительно, что рост популярности новой исламской организации среди чернокожих американцев вызывал серьезную обеспокоенность в США. Позднее "Нация ислама" отошла от столь радикальных позиций, став практически одним из течений традиционного ислама.

Одними из наиболее известных членов "Нации ислама" были выдающийся борец за права афроамериканцев в США Малкольм Литтл, известный как "Малкольм X" и знаменитый боксер Кассиус Клей, сменивший после принятия ислама имя на Мохаммед Али.

Значительный рост численности мусульман в США произошел и в конце XX века, в осовном за счет увеличения иммиграции в США из традиционно исламских регионов: Пакистана, арабских стран юга Азии и др.

Буддизм в США

Буддизм - четвертая по распространенности религия в США. Большинство буддистов в США - американцы азиатского происхождения, но достаточно много приверженцев буддизма есть и среди других этнических групп США .

Буддизм появился в США в XIX веке, когда в Америку началась иммиграция из Восточной Азии. Первый буддийский храм в США был построен в Сан-Франциско в 1853 году американцами китайского происхождения.

В восьмидесятых годах XIX века иммиграция китайцев в США была законодательно ограничена, но примерно в эти годы увеличилось количество переселенцев в США из Японии, а в начале XX века и из Кореи. Количество буддистов в США росло.

В конце XIX века - начале XX века значительно вырос интерес к буддизму среди интеллигенции США.

Первым известным американцем, принявшим буддизм, стал Генри Стил Олкотт. Уроженец Нью-Джерси, полковник, адвокат, он в 1875 году вместе с Еленой Блаватской организовал Теософское общество, известную и существующую до наших дней международную общественную организацию.

Один из самых известных буддистов США в наше время - голливудский актер Ричард Гир.

5--Этнический состав населения США

Этнический состав населения США чрезвычайно разнообразен. Так же, как и разнообразие расового состава жителей Соединенных Штатов Америки, многочисленность этнических (национальных) групп в стране обусловлена, в первую очередь, историей США.

На протяжении веков в США приезжали иммигранты из Англии, Испании, Германии, России, Ирландии, Швеции, Китая, Италии и многих других стран. В США можно встретить людей практически любой национальности.

Принадлежность к той или иной национальности (этнической группе) в США определяется при проведении переписи населения, каждый человек сам называет свою национальность.

Наиболеее многочисленные на сегодня в США этнические группы - это потомки немцев, африканских народов, ирландцев, англичан и мексиканцев.

Численность этнических групп населения США

Этнические (национальные) группы
Процент населения США,
Численность населения США,
относящегося к данной этнической группе

Немцы
около 17 %
около 50 миллионов человек

Афроамериканцы
около 13 %
около 40 миллионов человек

Ирландцы
около 10 %
около 31 миллиона человек

Англичане
около 8 %
около 25 миллионов человек

Мексиканцы
около 7 %
около 21 миллиона человек

Итальянцы
около 5 %
около 16 миллионов человек

Французы
около 3,5 %
около 11 миллионов человек

Латиноамериканцы
около 3,1 %
около 10 миллионов человек

Поляки
около 2,9 %
около 9 миллионов человек

Шотландцы
около 1,6 %
около 5 миллионов человек

Голландцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Норвежцы
около 1,5 %
около 4,5 миллионов человек

Коренные американцы
около 1,3 %
около 4,1 миллиона человек

Шведы
около 1,3 %
около 4 миллионов человек

Пуэрториканцы
около 1,1 %
около 3,5 миллионов человек

Русские
около 0,9 %
около 2,7 миллионов человек

Китайцы
около 0,8 %
около 2,5 миллионов человек

"Испаноязычные или латиноамериканцы" в США

Среди всех расовых групп США правительство США выделяет при проведении переписей населения этнические группы "испаноязычный или латиноамериканец" и "не испаноязычный или латиноамериканец".

Бюро переписи населения США определяет понятие "испаноязычный или латиноамериканец" как "лицо кубинской, мексиканской, пуэрториканской, южно- или центральноамериканской или иной испаноязычной культуры или происхождения независимо от расы".

К категории "испаноязычный или латиноамериканец" относят себя около 50 миллионов человек (или около 16 % населения США). Расовое распределение данной этнической группы населения США выглядит следующим образом:

Раса
Процент населения США этнической группы "испаноязычный или латиноамериканец", относящегося к данной расе
Численность населения США этнической группы "испаноязычный или латиноамериканец", относящегося к данной расе

Белые американцы
около 61 %
около 30,5 миллионов человек

Прочие расы
около 30 %
около 15 миллионов человек

Две или более рас
около 4 %
около 2 миллионов человек

Черные (афроамериканцы)
около 2 %
около 1 миллиона человек

Коренные американцы (индейцы или эскимосы)
около 1 %
около 0,5 миллиона человек

Азиаты (американцы азиатского происхождения)
около 0,3 %
около 0,15 миллиона человек

Коренные жители Гавайских островов или Океании
около 0,06 %
около 0,03 миллионов человек

Этническая группа "испаноязычный или латиноамериканец" - одна из самых быстрорастущих в США, как за счет все возрастающей иммиграции в США из стран Латинской Америки, так и за счет высоких темпов естественного прироста населения.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта