Главная » Фундамент » Игра ручеек в детском саду правила. Картотека народных подвижных игр. по физической культуре

Игра ручеек в детском саду правила. Картотека народных подвижных игр. по физической культуре

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа»

Конспект урока

по физической культуре

Тема: «Подвижные игры» Игра « Через холодный ручей» для 2 класса

Подготовила

Сулим Г.В..

Сизовка 2018 г.

План – конспект урока

Дата проведения: ____________ Класс: 2.

Тема: Подвижные игры. Игра « Через холодный ручей»

Цель: Показать значимость физической деятельности при работе в команде.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

    Образовательная: Разучить игры, направленные на развитие физических способностей детей.

    Воспитательно – развивающие: Воспитание чувства ответственности, целеустремлённости, коллективизма.

3. Оздоровительная: Развитие двигательных функций у детей.

4. Коррекционная: Развитие дыхательного и артикуляционного аппарата у детей.

Планируемые результаты: Учащиеся запомнят правила игры. Использование речитативов в играх позволит улучшить работу речевого аппарата. Произойдет улучшение двигательных функций у детей.

Место проведения: Спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Учитель: Сулим Г.В..

Инвентарь и оборудование: 6 обручей, секундомер, свисток, мел, ленты, .

Части

урока

Этапы урока

Дози- ровка

Организационно – методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Воспринимают задачи.

Познакомить с темой и задачами урока.

Построение в шеренгу, приветствие, проверка на- личия спортивной формы. ТБ на уроке.

Бег в медленном темпе

Бег «змейкой»

Бег приставными шагами правым и левым боком

Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания

Ходьба на носках, руки за головой, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу»

Ходьба на пятках, руки на поясе, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет»

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Косолапые мы мишки,

Собираем в лесу шишки.

Шишек много соберем

И домой их принесем»

Ходьба в приседе, руки на коленях, с проговариванием речитатива (3 раза);

«Плыли гусята – красные лапки.

Озером-озером, все по порядку.

Белые плыли, серые плыли.

Красными лапками воду мутили»

Контроль за правильностью выполнения упражнений

В обход «Налево» шагом «Марш!» Соблюдение дистанции. Темп средний.

Руки на поясе.

Обратить внимание на дыхание.

Руки на поясе.

Руки за головой. Обратить внимание на осанку.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - о . с . 1-2 - руки вверх-наружу, правую назад на носок, прогнуться; 3-4 - и. п.; 5-8 - то же с левой ноги.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки вверх. 1 - выпад вправо, руки в стороны; 2 - и. п.; 3-4 - то же с другой ноги.

3. И. п. - о. с, руки на пояс. 1 - руки в стороны, согнуть правую вперед, 2 - руки на пояс, правую вперед; 3 - руки в

стороны, согнуть правую вперед; 4 - приставить правую, и. п.; 5-8 - то же с левой ноги.

4. И. п. - упор стоя на коленях. 1-2 - взмах правой назад, левую руку вверх; 3-4 - приставить правую, и. п.; 5-8 - то же

другой ногой и рукой.

5. И. п. - упор сидя сзади. 1 - поднять правую ногу; 2 - и. п.; 3 - поднять левую ногу; 4 - и. п.; 5 - поднять обе ноги в сед углом; 6 - и. п.; 7-8 - повторить счет 5-6.

6. И. п. - упор лежа. 1 - упор лежа правым боком; 2 - и. п.; 3 - то же левым боком; 4 - и. п.

7. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - поворот туловища направо, руки в стороны. 2 - и. п.; 3-4 - то же налево.

8. И. п. - о. с, руки в стороны. 1 - правой книзу дугой, руки влево, правую ногу в сторону; 2 - приставить правую к левой,

руки в стороны, и. п.; 3-4 - то же с другой руки и ноги.

9. И. п. - о. с. 1 - правую на пояс; 2 - левую на пояс; 3 -правую за голову; 4 - руки за голову; 5 - руки в стороны; 6 -

хлопок над головой; 7 - руки в стороны; 8 - руки вниз, и. п.

10. И. п. - о . с . 1-8 - то же, что и упражнение 9, но с прыжками ноги врозь и вместе.

Контроль за правильностью выполнения упражнений.

Обратить внимание на дыхание, осанку, движение рук и ног.

    Игра « Не урони мешочек» и «Альпинисты»

Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка:

По спортивному залу раскладываются 5-6 больших обруча - планеты. Общее количество обручей должно быть меньше, чем играющих.

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Дети идут по кругу и проговаривают речитатив:

«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!»

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "планетам" (один ученик – одна планета).

Опоздавшие (не занявшие обруч) получают штрафное очко. Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, у кого нет штрафных очков.

    Игры на повторение. Повторяют правила игры и сам-но организовывают игры.

1. Начинать игру только по установленному сигналу учителя.

2. Разбегаться только после слов: "Опоздавшим - места нет!".

    Игра по теме « Через холодный ручей»

Игра «Через ручеек»

В длину площадке положены две ленты на расстоянии 1,5-2 м одна от другой – это «ручеек». В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15-25 см одна от другой. Это – «камушки». Отмеченные воспитателем дети (3-4) подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка. На сигнал воспитателя: «Переходите ручеек» дети перепрыгивают с досточки на доску. Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают. Кто оступился и «замочил ноги», тот идет на свое место «сушится». После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается. Выигрывает тот, Кто ни разу не попал ногой в ручеек.

Контроль за соблюдением правил игры:

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.

Ходьба в колонне по одному.

Бег в медленном темпе.

Игра «Минутка» на восстановление.

Дети идут по кругу, считая про себя до 60. Кто досчитал – останавливается.

Подведение итогов урока

Учитель засекает на секундомере 1 минуту и контролирует правильность чувства времени у учеников

Соблюдать дистанцию

Тем, кто не справился с этой работой предложить потренироваться дома.

Выставить оценки за урок.

Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Дети, которым созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносит строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

Подвижная игра «Платочек»

Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.

Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.

Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, обежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".

Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.

Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.

Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.

Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

Подсказки:

Подвижная игра «Хвосты»

Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.

Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой.

Подвижная игра «Самый ловкий»

Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.

Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.

Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.

Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли.

Подвижная игра «Море волнуется раз...»

Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:
Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором:

Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Пастух. Так летите!

Гуси. Нет, нет, нет.

Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманы гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подсчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новые пастух и волк и игра продолжается.

Подвижная игра «Ручеек»

Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.

Подвижная игра «Колечко»

Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Подвижная игра «Кошки и мышки»

Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.

Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.

Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.

Подвижная игра «Лошадки»

Участников может быть какое угодно количество.

Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника.

Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера.

После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается «хозяином троек». По сигналу, данному им, «тройки» начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина.

Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.

Спустя некоторое время, хозяин вновь командует «кучера, взнуздайте лошадей!». После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей.

Подвижная игра «Зайчик»

Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком.

Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки.

Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями.

Находящийся в кругу называется «водящий»; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, причем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями.

В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Дети собираются во дворе на открытом воздухе или в обширной комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого - волком, а остальные остаются в роли овец.

На обоих концах двора или классной комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3-4 шага в ширину и называемые загонами.

Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка.

После этого овцы размещаются в одном из загонов, а пастух становится в поле вблизи загона.

Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка. После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец.

Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

Игра может продолжаться до тех пор, пока волк не поймает всех овец; если же дети устанут, в особенности в том случае, когда число их очень велико, игру можно приостановить и раньше.

Для правильного ведения игры требуется соблюдение известных правил, состоящих, между прочим, в том, что волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.

Волку не предоставляется права забираться в загон, - он может ловить овец лишь в поле, т. е. в пространстве, отделяющем оба загона.

Пойманная овца должна покориться своей участи и стать помощницей волка, помогая ему при поимке новых добыч, причем помощники обыкновенно берутся за руки, образуя цепь и задерживая, таким образом, попадающихся овец.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа», сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

Игры любят все на свете –
В ручеёк играем, дети!
Встали в пары друг за дружкой,
Взялись за руки с подружкой –
Ручки вверх подняли,
Струйкой побежали!
Те, кто были впереди,
Оказались позади,
Ручеёк бежит, журчит,
Следом песенка звенит!
Через поле, через луг,
Рады все ручью вокруг,
Подпевают пташки,
Звери и букашки…
Всем принёс ручей водицы
Поплескаться и напиться…
Вдруг чирикнул воробей,
А куда бежит ручей?
Мне знакомая овечка
Показала то местечко…
Да забыла, вот беда!
Ручеёк бежит куда?
Кто подскажет мне словечко?
Ручеёк ждёт мама-(речка!)

Продолжаем играть в ручеёк!

Славный выдался денёк,
мы играем в ручеёк.

Каждый пару выбирает,
сердце просто замирает...

Колька с Ольгой,
Гоша с Нинкой,
Ира с Вовкой,
Глеб с Маринкой,
Владик с Надей...

Ну, а я?
Кто же выберет меня?

Стихотворение феи Сирени "Ручеёк" в подборке стихотворений "Дача" Ссылка:

Фея Сирени 15.04.2014 20:15

Смех становится звончей -
Хорошо играть в ручей!

Хоть на небе сером тучки,
Мы с детьми взялись за ручки.
И, дождавшись свой черёд,
Мы с конца бежим вперёд!
Ну, а тучам невдомёк,
Что же это?
-Ручеёк!

Прокопьева Юлия 19.04.2014 13:52

Встали пары друг за дружкой,
Друг стоит с моей подружкой,
Ах, вот так!??? А как же я?
Где же пара для меня?
Я реву – ручей от слёз
Прочь друзей моих унёс.
Да и вовсе не друзья!
Так дружить со мной нельзя!
Стал бы друг со мной! Хотя…
Без подружки как же я?
Кто придумал ручеёк?
Детям точно невдомёк!
Цепи кованые тоже
С ручейком немного схожи….
Как могли придумать дети
Разбивные игры эти?
Взяв друзей, я наутёк –
Покидаю ручеёк!

Вместе парой – невдомёк!

Ткач Елена 16.08.2019 06:45

Рецензии

Встали пары друг за дружкой,
Друг стоит с моей подружкой,
Ах, вот так!??? А как же я?
Где же пара для меня?
Я реву – ручей от слёз
Прочь друзей моих унёс.
Да и вовсе не друзья!
Так дружить со мной нельзя!
Стал бы друг со мной! Хотя…
Без подружки как же я?
Кто придумал ручеёк?
Детям точно невдомёк!
Цепи кованые тоже
С ручейком немного схожи….
Как могли придумать дети
Разбивные игры эти?
Взяв друзей, я наутёк –
Покидаю ручеёк!
Как встать с другом и подружкой
Вместе парой – невдомёк!

Супер! Спасибо, Тамара! Как в детство окунулась!
Оч. понравилось!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Может означать: Ручеёк русская детская игра; Ручеёк посёлок в Севском районе Брянской области; Ручеёк посёлок в Асекеевском районе Оренбургской области … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Классики. У этого термина существуют и другие значения, см. Классы. У этого термина существуют и другие значения, см. Игра в классики (роман) … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Винни Пух (значения). Винни Пух Winnie the Pooh … Википедия

Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/3 сентября 2012. Дата постановки к улучшению 3 сентября 2012 … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Молога. Город Молога Герб … Википедия

Где принят Белоруссия, Россия, Украина Характер Славянский, языческий Значение Встреча весны Дата 23 марта (весеннее равноденствие) Как празднуют Пирогами, кострами, гуляниями Комоедица (комоедицы, белор. Камае … Википедия

Комоедица Где принят Белоруссия, Россия, Украина Характер Славянский, языческий Значение Встреча весны Дата 23 марта (весеннее равноденствие) Как празднуют Пирогами, кострами, гуляниями Комоедица (комоедицы, белор. Камае … Википедия

Торянсэ … Википедия

БУКВАРЬ - азбука, учебник для пер вонач. обучения грамоте; служит целям воспитания детей, развития их речи и логич. мышления. Б. традиционно является источником сведений о жизни страны, народа, его культуре. Включает материал, формирующий у воспитанников… …

БУКВАРЬ, азбука - учебник для первонач. обучения грамоте; служит целям воспитания детей, развития их речи и логич. мышления. Б. традиционно является источником сведений о жизни страны, народа, его культуре. Включает материал, формирующий у воспитанников нормы… … Российская педагогическая энциклопедия

Книги

  • Играй со мной. Подвижные музыкально-поэтические игры для детей , Л.А. Яртова. Программа развивает сознательную двигательную активность ребёнка, точность и своевременность выполнения заданий и правил игры; побуждает к определённым умственным и физическим усилиям;…

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты : Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты : Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Подвижная игра «Лошадки»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.



Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты : Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

Подвижная игра «Кролики»

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты : В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта