Главная » Участок и сад » Что такое доброта в рассказе уроки французского. Сочинение на тему “Доброта в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”. Оригинальный способ помощи

Что такое доброта в рассказе уроки французского. Сочинение на тему “Доброта в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского”. Оригинальный способ помощи

>Сочинения по произведению Уроки французского

Уроки доброты

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего мальчика , который вынужден уехать из родной деревни в районный центр, чтобы получить образование. Действие происходило в послевоенные годы, когда многие семьи жили на хлебе и воде. Так жила и их семья, с трудом превозмогая голод и питаясь одними съедобными корешками из земли и глазками проросшей картошки. Будучи старшим ребенком в семье, он старался во всем помогать матери. Однако с его отъездом в город пришлось экономить еду настолько, чтобы оставалось немного и на посылку.

Вскоре он стал замечать, что посылки доходят до него полупустыми. Он догадывался, что еду воровала крикливая соседка тетя Надя, чтобы прокормить своих троих детей, но молчал. Чтобы как-то заработать на стакан молока, мальчик стал играть в «чику» на деньги со старшеклассниками. После нескольких проигрышей он начал выигрывать, что было для него большой помощью. Главарь компании, семиклассник Вадик , часто жульничал, чтобы прикарманить большую часть денег. Когда мальчик попытался уличить его в этом, то был избит. Это заметила Лидия Михайловна , учительница французского и классный руководитель. Узнав причину синяков мальчика, она предложила ему приходить на дополнительные уроки французского языка, тем более этот предмет ему плохо давался. Так она хотя бы могла время от времени кормить мальчика ужином. Более того, она прислала ему посылку с едой якобы от матери, но он быстро догадался, в чем дело и отказывался от любой помощи.

Тогда Лидия Михайловна, не задумываясь о последствиях, предложила ему играть на деньги в «пристенку». Она незаметно поддавалась в этой игре, чтобы выигрыш доставался ему. Однажды, когда он заметил, что она жульничает не в свою пользу, то стал возмущаться, после чего она стала ещё более хитрить, чтобы он выиграл деньги. Однажды, в разгар игры, они не заметили, как вошел проживающий за стеной директор школы. Лидию Михайловну уволили, и она была вынуждена уехать в свой родной край, на Кубань. Оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с макаронами и яблоками на дне. Яблокам мальчик несказанно обрадовался, так как никогда их не пробовал, а лишь видел на картинке. На мой взгляд, рассказ «Уроки французского» демонстрирует истинный пример людской бескорыстности и самоотверженности. А такие учителя, как Лидия Михайловна, запоминаются на всю жизнь.

Художественная литература направлена на обучение, воспитание и просвещение. Уроки доброты в рассказе «Уроки французского» поднимают проблему нравственности, человеколюбия. Значение темы вечно, только доброта удерживает человека на протяжении многих веков, не дает ему превратиться в бездушных существ.

Разные семьи

Мальчишка живет у тети Нади. У женщины трое детей: две девочки и мальчик. Чужая тетка оказывается невнимательной. Ее волнуют только свои дети, чужой мальчик, которого ей доверили на время учебы, попадает в тяжелую ситуацию. Передачи с едой от матери быстро исчезают. Дети тети Нади или сама женщина таскают потихоньку еду у мальчика. Голод толкает людей на поиск пищи. Ребенок начинает играть в «чику». Ему нужны деньги на молоко и хлеб. Одна мать выбивается из сил, чтобы дать ребенку образование. Другая обирает сироту, не задумываясь, где он найдет себе средства для жизни. Доброта и жестокость, забота и бесчувственность живут рядом.

Уроки доброты

Наглядно урок доброго отношения к людям показан в образе педагога. 25-летняя девушка морально выше опытного мужчины, которому доверена школа. Его интересует только собственное положение: большая квартира, спокойствие и строгость. Нельзя забывать о времени, описываемом в книге. Тяжелые послевоенные годы. Казалось бы, война всех сделала добрыми. Дети должны были жить лучше родителей, не повторять их ошибок. Но война озлобила многих, сделала их жестокими эгоистами.

Настоящий учитель - добрый откровенный и открытый человек. Он не проходит мимо детских проблем.

Уроки рассказа

Уроки доброты Лидии Михайловны необязательно воспринимать только, как предлагает сюжет рассказа – отношение учителя и ученика. Сюжет легко перенести на взрослого и ребенка. Лидией могла оказаться соседка, старшеклассница. Рассуждение поможет понять смысл текста – это любой внимательный человек. Урок заключается в понимании. Рассказчик понял, что нельзя становится жестоким и приспосабливаться к условиям, которые диктуют обстоятельства. Учительница показала, что есть люди, готовые бескорыстно помогать, они дают надежду на будущее. Тот, кому помогли, сам обретает силу и помогает другим. Так и крутится человечество. Рассказ учит верить в доброту и показывает, как легко самому быть нужным рядом живущим людям. Иногда достаточно яблока, слова или взгляда и проблема уходит.

Введение

К автобиографическому рассказу В. Распутина «Уроки французского» справедливо применить название «уроки доброты». Для главного героя самым значимым в детстве стало не обучение иностранному языку, а то заботливое внимание, с которым к нему относилась учительница. Доброта Лидии Михайловны позволила мальчику поверить, что не все люди злы и безжалостны. В какой бы тяжелой ситуации не оказался человек, никогда нельзя терять надежды на помощь и сочувствие.

Несчастливая судьба

Маленький мальчик очень рано начинает самостоятельную жизнь в райцентре. Здесь ему приходится рассчитывать только на собственные силы. Посылки с продуктами приходят из деревни редко. Главный герой старается расходовать их экономно, но замечает, что кто-то ворует у него еду. Мальчик справедливо подозревает знакомую своей матери, у которой он живет. Это значительно подрывает в нем веру в доброту людей.

Мальчик чувствует себя изгоем. Робкий и стеснительный от природы, он очень стыдится своей заношенной деревенской одежды. Молчаливость и замкнутость главного героя усиливаются из-за постоянного чувства голода. «Тощий диковатый мальчишка» даже не надеется на чье-либо сочувствие.

Безжалостные уроки

Начав играть на деньги в «чику», мальчик понимал, что идет на огромный риск. За это его легко могли выгнать из школы, что стало бы тяжелым ударом для матери. Однако, опасность заключалась не только в этом.

Удача в игре обернулась бедой. Мальчику пришлось на «собственной шкуре» познать суровое правило жизни: «Никогда и никому не прощалось, если в своем деле он вырывается вперед». «Везунчика» жестоко избили и запретили принимать участие в игре.

Еще один важный «урок» мальчик получил в школе. Предательство Тишкина не укладывалось в его голове. Главный герой был уверен, что Лидия Михайловна поведет его к директору, где он будет вынужден признаться в занятии «грязным делом».

Уроки доброты


К огромному удивлению мальчика Лидия Михайловна не стала его ругать. Учительница просто расспрашивала об игре и о том, куда он тратит выигрыш. Ребенок, конечно, еще не понимал, насколько женщину поразило, что деньги ему нужны для покупки молока. Он не мог поверить, что за «преступлением» не последует никакого наказания и с легкостью дал обещание прекратить азартную игру.

В лице Лидии Михайловны мальчик впервые на новом месте столкнулся с гуманным отношением. Учительница предстала пред ним не как строгий педагог, а как хороший и близкий человек.

В отличие от остальных учителей, Лидия Михайловна чувствовала, что способному ученику нужно как-то помочь. Школа дает ему знания, но не оказывает никакой поддержки в жизни. Наказание только озлобит формирующуюся личность и приучит видеть во всех взрослых врагов.

Лидия Михайловна берется за дело очень деликатно. С помощью дополнительных занятий у себя на дому она надеется познакомиться с ребенком поближе и заслужить его доверие. К тому же уроки французского должны стать для мальчика твердой целью в жизни, помогая поверить в собственные силы.

К огорчению Лидии Михайловны самолюбивый ребенок категорически отказывается от еды и подарков. Уговорить его принять бескорыстную помощь совершенно невозможно. Слишком явные «уроки доброты» проходят впустую.

Учительница идет на хитрость. Ей легко удается пробудить в ребенке интерес к игре в «пристенок». Незаметно поддаваясь, Лидия Михайловна дает ему возможность честно» заработать» необходимый рубль.

Как и следовало ожидать, директор, застав учительницу с учеником за игрой на деньги, не смог оценить значение этого «урока доброты». Да ему и нет никакого дела до голода и несчастной жизни одного из учащихся. Лидию Михайловну увольняют. Она берет всю ответственность за «этот дурацкий случай» на себя.

Учительница не забывает о мальчике и спустя какое-то время посылает ему посылку с продуктами, которые он уже не сможет вернуть. Присланные яблоки главный герой видит впервые в жизни.

Заключение

Значение «уроков доброты» автор смог полностью оценить лишь спустя многие годы. Он на всю жизнь сохранил самые теплые воспоминания о Лидии Михайловне, которая стала для него воплощением доброты и гуманности. Главный урок учительницы французского языка заключается в том, что нужно помогать нуждающимся в поддержке людям. Это позволяет надеяться и верить, что и тебя не бросят в трудную минуту.

В рассказе «Уроки французского» автор раскрывает образ учительницы Лидии Михайловны, которая и преподает герою произведения настоящий урок доброты. В центре повествования мальчишка, приехавший в районную школу из деревни. Он из бедной семьи, постоянно недоедает, носит старую одежду и чирки, в которых не ходит больше никто и которых он сам стыдится. Мальчик сильно скучает по дому и никак не может освоиться на новом месте. Немного поправить свое положение ему помогает игра на деньги с местными мальчишками — он начинает выигрывать. Однако лидер компании, Вадик, быстро возвращает себе первенство, вместе с другом избив удачливого мальчика и выгнав его из игры.

Несмотря на все жизненные тяготы, герой — очень умный и сообразительный мальчишка. В деревне его считали грамотеем, именно поэтому мать решила собраться с силами и отправить сына учиться. Французский язык дается ему легко, как и остальные предметы, но мальчик никак не может справиться с произношением. Лидия Михайловна всё же обращает внимание на смышленого ученика, который плохо одет. Именно она первой видит синяки, которые герой получает вследствие своих финансовых побед, и узнает об игре на деньги. Она быстро понимает, для чего мальчику нужны деньги, видит — он пошел на «грязное дело» только лишь из-за своего тяжелого положения.

Лидия Михайловна решает помочь мальчику. Она намеренно загружает его дополнительными занятиями и пытается сблизиться с учеником. Но он не поддается и не идет ей навстречу. Мальчик не соглашается остаться на ужин у учительницы после занятия, стремительно убегая. Он не принимает посылку с макаронами, которую Лидия Михайловна тайком оставляет для мальчика в школьной раздевалке. Тогда она решается на хитрость, предложив герою другую, похожую игру на деньги. Мальчишка быстро учится и начинает выигрывать. Учительница довольна: мальчик получает от неё хоть какую-то помощь. А ему не так стыдно: он оправдывает себя тем, что это — честный выигрыш.

Всё заканчивается разоблачением: к Лидии Михайловне неожиданно приходит директор школы — её сосед — и становится свидетелем игры. Учительницу увольняют за такой проступок. Но, даже лишившись работы за простое человеческое стремление помочь ребенку, она берет вину на себя и делает так, чтобы эта история никак не затронула мальчика. А спустя какое-то время герой получает посылку от своей покровительницы — помимо макарон, которые голодающий ребенок воспринимает как чудо, в ней лежат яблоки, которых он даже не видел ни разу.

Так Лидия Михайловна своей заботой и великодушием показывает: доброта жива в людях, но случается так, что стремление помочь кому-то превыше собственных интересов. Так мальчик получает главный урок - урок доброты и самопожертвования.

Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелёгким. Однако он обернул­ся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и кра­сивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и не пожаловалась на ученика. Больше всего мальчик боялся быть отчисленным из школы, зная, какую боль доставит этим матери.

Несмотря на своё обещание, герой снова начинает играть. Голод толкает его на это. Превозмогая страх, он подходит к избившим его старшеклассникам. Но после того как его снова избили, учительница начала заниматься с ним отдельно.

Посылка с макаронами, отправленная Лидией Михайловной, поставила рассказчика в неловкое положение. Поддавшись её уговорам, он принимает посылку, хотя и чувствует себя неловко.

Лидия Михайловна, которой не удавалось накор­мить ученика, придумала другую уловку, благодаря которой у мальчика снова появились деньги. Она ста­ла играть с ним в азартные игры, и ученик нередко обыгрывал учительницу. Рискуя своей работой, она помогала мальчику выжить.

Узнавший обо всём директор вынудил Лидию Ми­хайловну уехать, но герой запомнил её на всю жизнь. Ведь её доброта, понимание, честность, щедрость были для него важнее куска хлеба. Эта учительница преподала мальчику лучший урок - урок доброты.

Здесь искали:

  • доброта в произведении уроки французского
  • что такое настоящая доброта аргумент уроки французского
  • уроки доброты в рассказе уроки французского


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта